ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Разрешение на перевозку дизельного топлива - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А47-11589/17 от 25.12.2017 АС Оренбургской области
Оренбургской области карточка учета транспортных средств, согласно которым собственником транспортного средства Скания, государственный номер <***>, является ответчик по делу (л.д. 61). Истец поддерживает исковые требования, по основаниям, указанным в исковом заявлении и в возражениях на отзыв ответчика по исковому заявлению. Ответчик возражает против исковых требований, по основаниям указанным в отзыве на исковое заявление, пояснив, что фактические обстоятельства по делу подтверждают отсутствие вины ООО «Эдельвейс» в причинении вреда дорожному полотну, а именно: специальное разрешение на перевозку дизельного топлива не требуется, согласно ДОПОГ дизельное топливо относится к 3 группе упаковки. Согласно ПТС 58 НХ 873031 полуприцепу-цистерне установлена разрешенная максимальная масса в размере 30 750 кг. Согласно ТТН вес груза в 3-х секциях составлял 22 500кг. Таким образом, максимальная разрешенная масса 30 750 кг., не была превышена, превышение нагрузки на ось не было. Ссылается на то, что истец не указал, каким нормативным документом он руководствовался при определении допустимой нагрузки на ось, что
Постановление № А80-294/14 от 15.09.2015 АС Дальневосточного округа
себе, наименование товара – дизельное топливо, отнесение его к опасным видам груза, не свидетельствует о том, что для его перевозки по автомобильным дорогам безусловно необходимо специальное разрешение. Данный вывод также подтверждается письмом Управления государственного автодорожного надзора по Чукотскому автономному округу от 26.06.2014 № 01-11/405 (том 6, л.д. 26-27). Учитывая, что в материалы дела не представлен паспорт дизельного топлива, перевезенного в рамках исполнения соответствующего договора, заключенного с обществом «Полярная звезда», не представляется возможным сделать вывод об отнесении этого дизельного топлива к I или II группе упаковки, и как следствие сделать вывод о необходимости наличия специального разрешения для перевозки дизельного топлива. В связи с этим вывод судов первой и апелляционной инстанций о необходимости наличия для участия в оспариваемой закупке специального разрешения на перевозку дизельного топлива по автомобильным дорогам является неверным, а потому подлежащим исключению из мотивировочной части обжалуемых судебных актов. Учитывая, что вывод суда апелляционной инстанции о том, что общество «Авиал
Постановление № 06АП-6427/13 от 11.12.2013 Шестого арбитражного апелляционного суда
транспортных услуг по перевозке нефтепродуктов допущены ГУП ЧАО в нарушение указанных требований законодательства, Положения о закупках, документации о закупках, поскольку не соответствуют требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации для лиц, осуществляющих поставки товара, являющихся предметом закупки и по трем лотам признаны победителями. Вывод суда первой инстанции о том, что специальное разрешение, предусмотренное Федеральным законом № 257-ФЗ, требуется оформлять на перевозку грузов, включенных в перечень грузов повышенной опасности (см. таблицу 1.10.5 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR), к которому Россия присоединилась постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 № 76), а для перевозки дизельного топлива , а также сырой нефти, температура вспышки которой равна или превышает 23 градуса по Цельсию, оформлять специальное разрешение не требуется, противоречит статьям 3, 29,31 указанного федерального закона, а также Правилам №73 прямо предусматривающим, что бензин и дизельное топливо, являющиеся предметом перевозки, относятся к опасным грузам, которые могут перевозиться автомобильным транспортом при наличии
Решение № А10-2674/17 от 26.12.2017 АС Республики Бурятия
надзора по Республике Бурятия и Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 14-20/13753 от 02.09.2016 сделан вывод о том, что в период поставки нефтепродуктов (бензина Регуляр-92 и дизельного топлива) с 01.07.2014 по 31.05.2015 от поставщика ООО «Конкурнет» у перевозчиков ИП ФИО9, ИП ФИО6, ИП ФИО7, ИП ФИО14 отсутствовало специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов. Также в нарушение п.п. 1, 3, 8, 9 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» перевозка опасного груза (бензина Регуляр-92 и дизельного топлива ) на автомобилях согласно акту проверки осуществлялась перевозчиками ИП ФИО9, ИП ФИО6, ИП ФИО7, ИП ФИО8 по поручению ООО «Конкурент» без разрешения и согласования маршрута на перевозку опасного груза по дорогам общего пользования Российской Федерации. Кроме того, в указанных транспортных накладных, товарно-транспортных накладных от поставщика ООО «Конкурент» в графе адрес места погрузки
Решение № 12-60/14 от 23.04.2014 Бирского районного суда (Республика Башкортостан)
правонарушении за отсутствием в его действиях события административного правонарушения. В обосновании свой жалобы ФИО1 указал, на то, что не нарушал правила перевозки опасных грузов так как на перевозку дизельного топлива не требуется согласование маршрута. В судебном заседании ФИО1 и его представитель поддержали жалобу в полном объеме, по основаниям изложенным в жалобе, просил отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить. Инспекторы ДПС ФИО3 и ФИО4 возражали по удовлетворению жалобы и показали, что разрешение на перевозку дизельного топлива требуется, однако не смогли суду сказать, каким нормативным актом это регулируется. Проверив представленные материалы административного дела, выслушав заявителя и инспекторов ДПС, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения, по следующим основаниям: Согласно материалам дела, ФИО1 привлечен к административной ответственности за перевозку дизельного топлива в массе 4.200 тонны. По ч.1 ст. 12.21.2 КоАП
Постановление № 4А-307/2011 от 08.09.2011 Омского областного суда (Омская область)
предусматривает ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами. Между тем, из материалов дела об административном правонарушении следует, что 14.03.2011 года ООО «ГСМ-Альянс», руководителем которого является ФИО1, вменено, что водитель ООО «ГСМ-Альянс» ФИО2 перевозил бензин и дизельное топливо сверх допустимых норм нагрузки по осям автомобиля. В протоколе об административном правонарушении также нет сведений о том, что у водителя не имелось каких-либо перечисленных в диспозиции ч.1 ст.12.21.2
Решение № 21-159/2013 от 26.03.2013 Самарского областного суда (Самарская область)
от указанного в специальном разрешении маршрута движения. В соответствии с ч.1 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Из представленного материала видно, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 в нарушение п. 23.5 ПДД РФ допустил автомобиль МАЗ 5621 гос.номер Р 026 ЕС 163, под управлением ФИО6, на перевозку груза «Дизельное топливо » без специального разрешения, предусмотренного ст. 31 ФЗ РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ. В пункте 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 указано, что под тяжеловесным грузом надлежит понимать груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или
Решение № 7-458/19 от 31.05.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)
10 процентов без специального разрешения, административным органом использованы данные специального технического средства. Этим специальным средством измерения, работающим в автоматическом режиме, 2 ноября 2018 года во время движения транспортного средства ООО «Спектр-Ойл», перевозившего жидкий груз (дизельное топливо), зафиксировано превышение осевой нагрузки транспортного средства на ось № 2 на 4%. Иных доказательств виновности ООО «Спектр-Ойл» в совершении инкриминированного правонарушения административным органом не представлено. Между тем, согласно паспорту системы комплекса весогабаритного контроля СВК -2РВС, зафиксировавшей во время движения транспортного средства ООО «Спектр-Ойл» превышение нагрузки на одну из осей, сумма предельных погрешностей системы по полной массе равна+10%, по осевым нагрузкам одиночных осей +20%, масса затраченного на переезд топлива – не более 0,5%. Измерения зависят от возраста и технического состояния ходовой части транспортного средства, действий водителя и качества дорожного покрытия (раздел 4 паспорта и эксплуатационных требований). При этом ООО «Спектр-Ойл» соблюдены требования к перевозке жидкого наливного груза – дизельного топлива . Общая масса транспортного