величина испрашиваемого отклонения, приложенный к заявлению о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, по результатам проверки которого администрация пришла к выводу о наличии оснований для выдачи обществу разрешения на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства, учитывая, что процентные показатели озеленения в вариантах застройки соответствуют требованиям технических регламентов (п. 7.4 СА 42.13330.2011, п. 7.4 42.13330.2016), а реализация отклонений не повлечет сколько-нибудь значительных изменений в уроне санитарно-гигиенического благополучия населения квартала и не причинит ущерб окружающей среде. Также суды указали, что в части минимального количества машино-мест для хранения индивидуального транспорта на территории земельного участка администрацией было установлено соблюдение требований СП 42.13330.2011 и учли, что проектпланировки содержит обоснование и предусматривает размещение дополнительных машино-мест в квартале. По коэффициенту использования территории суды установили, что с учетом показателей земельного участка и находящегося на нем объекта незавершенного строительства плотность населения соответствует нормативу. В части предельных минимальных (максимальных) размеров земельных участков, в том числе
здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута. Отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений регулируется законодательством о градостроительной деятельности (статья 4 ГрК РФ) Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 данной статьи), проектомпланировкитерритории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с данным Кодексом
судебной строительно-технической экспертизы по проверке обоснованности и законности положительного заключения экспертизы от 10.06.2020. Определением суда от 10.12.2021 по делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, проведение экспертизы было поручено обществу с ограниченной ответственностью «Урало – Сибирский независимый экспертный центр» экспертам ФИО8, ФИО7. На разрешение экспертов поставлены следующие вопросы: 1. Соответствует ли проектная документация, выполненная ООО ПФ «ГОСТ-Стандарт» по объекту Многоквартирный дом со встроенно-пристроенными учреждениями обслуживания, расположенный по адресу: РБ, <...>, действующим строительным регламентам, правилам и нормам, действующим на момент выдачи разрешений на строительство №02-RU-03308000-1266Ж-2020 от 14.09.2020, №№02-RU03308000-1287Ж-2021 от 22.01.2021. 2. Соответствует ли предусмотренное проектной документацией размещение машиномест на прилегающей территории земельного участка проектупланировки и проекту межевания территории ? 3. Соответствует ли предусмотренное проектной документацией количество машиномест для обеспечения жителей дома по ул.Армавирская, д.15А, действующим нормативам и стандартам? 4. Соответствует ли указанное в проектной документации противопожарное расстояние от границ организованных открытых площадок для хранения или парковки легковых автомобилей до жилых
актах в отношении территории, на которой расположен данный участок. Учитывая, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:40:0000000:3289 по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ЗАО АФ «Дивноморская», градостроительный план земельного участка подготовлен в виде отдельного документа, отказ Управления в выдаче разрешения на строительство по причине отсутствия проекта планировки территории не соответствует положениям ГрК РФ, не свидетельствует и не подтверждает несоответствие представленных Обществом документов требованиям градостроительного плана земельного участка. Иных предусмотренных законом оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство в оспариваемом решении не имеется. Таким образом, суд считает обжалуемый отказ в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на не предоставление проектапланировки с характеристикой планируемого развития территории , не правомерным, как не соответствующий требованиям статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и нарушающий права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, требование Общества о признании незаконным отказа Управления в выдаче разрешения на
анализа влияния строительства на указанном объекте на сохранение исторической ландшафтно-композиционной структуры». 5. В силу ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства. Суд критически оценивает довод административных истцов о том, что «оспариваемое разрешение на строительство не соответствует проекту планировки территории , утвержденному Министерством культуры РФ применительно к землям исторических поселений, поскольку не содержит сведений о строительстве объекта на спорном участке». Приказом Минкультуры России от 31.07.2013 N 1063 утверждено «Положения о порядке согласования проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения». Согласно приказа Министерства культуры РФ от 31 июля 2013 года №1062, утверждено «Положение о порядке согласования проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, подготовленных применительно к
земельном участке с кадастровым <№>, расположенного в административных границах сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Земельный участок, выбранный для строительства промышленного предприятия ООО «Кроношпан-Башкортостан», расположен в 3 поясе санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Уфы. Границы зоны санитарной охраны установлены проектом «Санитарнотопографическое обследование зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г. Уфы», утвержденным распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан № 801-р от 24 июля 1995 года. Обжалуемое разрешение на строительство не соответствует проекту планировки территории , положениям ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарным правилам 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий». На основании изложенного, заявители просили признать незаконным выданное администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан <дата> ООО «Кроношпан-Башкортостан» разрешение на строительство <№> объекта капитального строительства «Производство древесно-стружечных плит деревообрабатывающего комплекса» ООО «Кроношпан-Башкортостан» на земельном участке с кадастровым <№>, расположенного в административных границах сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального района Уфимский район