воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух устанавливается предельно допустимый выброс радиоактивных веществ. Вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При отсутствии разрешения на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух, разрешения на вредноефизическоевоздействие на атмосферныйвоздух , а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 9 статьи 15 Федерального закона № 96-ФЗ установлено, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, осуществляются на основании комплексного экологического разрешения, выданного в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. В соответствии с
в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, департамент отказал обществу в выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ввиду наличия в составе материалов, приложенных к заявлению общества, искаженных сведений и недостоверной информации. Не согласившись с отказом департамента, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 12 , 16.1, 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физическихвоздействий на него» (далее – постановление № 183), Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферныйвоздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденным приказом Минприроды России от 25.07.2011 № 650 (далее – Административный регламент), и
осуществлении выбросов вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения (пункт 1.2 предписания); в непроведении замеров на источниках выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 2019 году (пункт 1.3 предписания). По результатам проверки составлен акт и выдано оспариваемое предписание от 15.10.2020 № 938/996/1080, которым на общество возложена обязанность устранить выявленные нарушения обязательных требований. Срок устранения нарушения - 05.05.2021. Несогласие общества с пунктами 1.2, 1.3 предписания, послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормами Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Положением об ограничении, приостановлении или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физическихвоздействий на атмосферныйвоздух , утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 №
актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выводы административного органа о том, что в процессе ведения хозяйственной деятельности в кафе «Гульфидан» предприниматель осуществляет выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическоевоздействие на него без специального разрешения. Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферноговоздуха », суды пришли к выводу о том, что использование предпринимателем 2 стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (печи и вытяжки), без наличия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в
марки КС, общей мощностью 50 Квт, который на момент проверки функционировал. Выбросы выходящих газов осуществляются через металлический дымоход. С целью определения загрязнения атмосферного воздуха организованным выбросом загрязняющих веществ от стационарного источника загрязнения - котла, специалистом ГАУ РК «ЦЛАТИ» были отобраны пробы. Вытяжная система оборудования, приготовления пищи столовой административного корпуса используется для выброса выходящих газов, образующихся в процессе приготовления пищи. Установлено, что разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух отсутствует, что является нарушением требований статьи 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96 (далее Закон - № 96-ФЗ). По результатам участия в проверке проводимой прокуратурой города Алушты ООО «База отдыха «Старый замок», главным специалистом отдела экологического надзора г. Алушта управления экологического надзора Южно-Крымского региона – государственным инспектором Республики Крым ФИО3 составлена справка. Из приведенных выше норм и документов, представленных в материалы дела, следует, что проверка была проведена
загрязнения в атмосферу происходит выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, таких как: (акролеина, пыли органической, взвешенных веществ и др). При этом установлено, что разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ: атмосферный воздух у ИП ФИО1 отсутствует. Таким образом, указанными действиями ИП ФИО1 нарушил требование ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об охране атмосферного воздуха" «Разрешение на выброс вредных (загрязняющй веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух » - выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительстве Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. В нарушение вышеуказанных
нецелевого использования земельного участка, а хозяйственная деятельность ООО «Звезда» осуществлялась с многочисленными нарушениями действующего законодательства. В ходе рассмотрения дела также установлено, что у ООО «Звезда» отсутствует проект санитарно-защитной зоны и экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны при осуществлении деятельности по обращению с отходами по адресу: <...>. Обществом не разработан проект предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при осуществлении деятельности в области обращения с отходами. Разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух у ООО «Звезда» отсутствует. Общество не обеспечило выполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, а также по направлению проекта на утверждение в уполномоченный орган (Министерство экологии и природопользования). ООО «Звезда» не представлен паспорт на газоочистное оборудование, проверка эффективности работы газоочистного оборудования не проводилась, должностное лицо, ответственное за эксплуатацию оборудования, не назначалось. Судом также сделан вывод о том, что деятельность ООО «Звезда» в
Отсутствие разрешения на предельно допустимые выбросы в атмосферный воздух является нарушением Федерального закона РФ от 04.05.99 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» , который установил правовые основы охраны воздуха, определил требования по сохранению в чистоте и улучшению его состояния, отвечающие темпам и масштабам развития промышленного производства, условиям воздействия человеческой дельности на воздушную среду. Статья 14 закона № 96-ФЗ предусматривает наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух , а именно: п. 1. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. п. 2.
по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) в атмосферный воздух в периоды неблагополучных метеорологических условий (вх.<данные изъяты> от <данные изъяты>), согласно которому Обществом указано, что на объекте обезвреживания отходов I-IV класса опасности ООО «Звезда», расположенному по адресу: <данные изъяты> эксплуатируется 11 источников выбросов с валовым выбросом загрязняющих веществ в атмосферный воздух - 230,218476 тонн/год. Деятельность по обезвреживанию отходов осуществляется ООО «Звезда» с 2017 года, что подтверждается заключенными обществом договорами и актами выполненных работ. Разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух у ООО «Звезда» отсутствует. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Звезда» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Вина юридического лица ООО «Звезда» в совершении вмененного ему административного правонарушения, подтверждается в полном объеме совокупностью имеющихся в деле и надлежаще исследованных судом доказательств, в том числе: постановлением заместителя межрайонного природоохранного прокурора <данные изъяты> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, актом