ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Развитие системы образования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А60-70872/18 от 16.03.2020 Верховного Суда РФ
на обеспечение мероприятий по оборудованию спортивных площадок в муниципальных общеобразовательных организациях в 2017 году, и средств бюджета Асбестовского городского округа, выделенных на условиях софинансирования, утвержденным постановлением Администрации Асбестовского городского округа от 17.05.2017 № 301-ПА, иными правовыми актами Асбестовского городского округа, определяющими порядок и источники финансового обеспечения образовательной деятельности учреждения. Суды установили, что в 2017 году учреждению была предоставлена субсидия в рамках обеспечения мероприятий по оборудованию спортивных площадок, предусмотренных государственной программой Свердловской области « Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года» (далее – программа). В целях реализации мероприятий учреждением была осуществлена подготовка проектно-сметной документации по оборудованию площадки и проверка отраженной в ней сметной стоимости работ. Оплата данных расходов произведена учреждением не за счет средств субсидии, а за счет иных источников – субсидий, предоставленных на приведение зданий и помещений учреждения в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства и на выполнение муниципального задания по образовательной деятельности. Спортивная площадка,
Определение № 17АП-1158/20 от 12.10.2020 Верховного Суда РФ
права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, в 2018 году в рамках государственной программы Свердловской области « Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года» учреждению предоставлены субсидии за счет средств областного бюджета и бюджета Серовского городского округа на содействие созданию новых мест в муниципальных общеобразовательных учреждениях, о чем заключены соглашения от 24.09.2018 №№ 18/13ш и 19/13ш (с дополнительным соглашениями от 20.12.2018). Счетная палата Свердловской области провела проверку законности использования учреждением средств предоставленной субсидии. По ее результатам счетная палата выявила факт незаконного использования бюджетных средств в размере 690 188 рублей 95 копеек
Определение № 309-ЭС20-23303 от 21.01.2021 Верховного Суда РФ
образовательных программ дошкольного возраста (40 человек). Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 000 000 руб. Заказчик – Департамент социальной политики. Уполномоченный орган – Департамент экономического развития. ИП ФИО1 обратился в УФАС по Курганской области с жалобой на конкурсную документацию, считая, что размещение закупки только среди организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих лицензию на образовательную деятельность, нарушает положения действующего законодательства. Решением Комиссии антимонопольного органа от 28.11.2019 № 05-02/209-19 жалоба признана необоснованной. Признавая решение соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 31, 33, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании). Изучив положения конкурсной документации, в том числе описание объекта закупки, техническое задание и дополнительные требования к оказываемым
Постановление № А55-19520/20 от 07.07.2022 АС Поволжского округа
дела, между ответчиком (заказчик) и истцом (подрядчик) заключен 28.12.2018 муниципальный контракт №1114837, согласно которому подрядчик обязался в установленный сторонами срок, в согласованном условиями контракта объеме, предусмотренном техническим заданием (приложение № 2) и проектно - сметной документацией (пункт 1.1 контракта) собственными и/или привлеченными силами, средствами выполнить строительно-монтажные работы по объекту «Детский сад на 120 мест с внутриплощадочными инженерными сетями в г. Тольятти г.о. Тольятти Самарской области», во исполнение муниципальной программе городского округа Тольятти « Развитие системы образования городского округа Тольятти» на 2017-2020 годы, подпрограмме «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений Самарской области» до 2019 года и государственной программы Самарской области «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области» до 2025 года. Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы на условиях контракта (пункт 1.2 контракта). Стоимость работ по контракту определена была в сумме 106 035 534 руб. 72 коп., в том числе НДС, с указанием на то, что цена контракта является
Постановление № А60-14146/17 от 06.12.2017 АС Уральского округа
суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены. При рассмотрении спора судами установлено, что в соответствии с планом работы на 2016 год Счетной палатой в период с 23 по 27 мая 2017 года проведена проверка использования учреждением в 2015-2016 годах средств областного бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы «Реализация комплексной программы «Уральская инженерная школа» государственной программы Свердловской области « Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года», в ходе которой установлено нецелевое использование денежных средств в сумме 199 075 руб., выделенных учреждению на обеспечение участия в Международном чемпионате с 11 по 16 августа 2015 года. По результатам проверки Счетной палатой составлен акт от 27.05.2016 и выдано предписание 31.01.2017 № 06-07/72, которым учреждению предписано обеспечить возврат в бюджет средств субсидии в сумме 199 075 руб., использованных не по целевому назначению. Несогласие с указанным предписанием послужило
Постановление № А55-20051/20 от 22.04.2021 АС Самарской области
уведомил ответчика о приостановке работ по муниципальному контракту от 10.12.2019 № 142200001319020714 до момента устранения дефектов, либо уточнения дальнейших действий по их устранению. Как установлено судом первой инстанции общая стоимость работ по контракту от 10.12.2019 № 142200001319020714 с учетом дополнительного соглашения от 26.12.2019 составила 28 131 984 руб. 67коп. Ответчик письмом от 24.12.2019 сообщил истцу о том, что прекращение работ приведет к значительным убыткам в связи с истечением сроков реализации муниципальной программы « Развитие системы, образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг.». В соответствии с комиссионным актом истцом подготовлены ведомости объемов работ № 1, 2, 3, 4 и локальные ресурсные сметные расчеты, в соответствии с которыми стоимость дополнительных работ составила 23 016 997 руб. 63 коп. Указанные ведомости и локальные ресурсные сметные расчеты переданы ответчику в составе исполнительной документации (письмо исх. № 57/1 от 15.04.2020) и оставлены последним без замечаний и корректировок. В письме от 20.04.2020 за исх. №
Решение № 5-21/2023 от 16.11.2023 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
в доход бюджета МР «Верхнеколымский улус (район)» в сумме .......... рублей в отношении 5 арендаторов (пункт 3); обеспечить ведение реестра расходных обязательств МР «Верхнеколымский улус (район)», а также муниципальных образований поселений, которые передали соответствующие полномочия, в строгом соответствии со ст. 87 Бюджетного кодекса РФ, актуализированным Порядком ведения реестра расходных обязательств, утвержденными методическими рекомендации по заполнению реестра расходных обязательств (пункт 7); целевые показатели 2 муниципальных программ («Поддержка талантливых детей муниципального района «Верхнеколымский район»», « Развитие системы образования Верхнеколымского района») привести в соответствие с показателями Стратегии ФИО2 «Верхнеколымский улус (район)» (пункт 9). В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона Республики Саха (Якутия) 10.11.2011 976-3 № 837-IV «О Счетной палате Республики Саха (Якутия)» органы государственной власти и государственные органы Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме
Постановление № 5-130/19 от 01.10.2019 Новотроицкого городского суда (Оренбургская область)
расходных обязательств муниципальных образований устанавливаются целевые показатели результативности предоставления субсидий (один либо несколько), планируемые по годам, имеющие количественные (числовые) значения. Согласно п. 7 Правил 430-п субсидия предоставляется на основании соглашения, которое должно содержать значения показателей результативности использования субсидии (за исключением значений показателей результативности использования субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) и обязательства органа местного самоуправления по их достижению; Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.06.2013 № 553-пп утверждена государственная программа « Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014 - 2020 годы». В соответствии с приложением 1 утверждены сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях, вт.ч. установлен показатель «охват горячим питанием обучающихся» (п. 73), который на 2018 составляет 99,4 %. Данному показателю корреспондирует основное мероприятие 3.11 «дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Оренбургской области и обучающихся в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным
Решение № 2А-1183/2022 от 30.06.2022 Новотроицкого городского суда (Оренбургская область)
области, действуя в интересах Российской Федерации, МО г. Новотроицк и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО г. Новотроицк Оренбургской области, в котором просит признать не соответствующими пункту 1 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ и недействующими со дня вынесения решения суда пункты 5 и 7 подпрограммы № 2 «Обеспечение доступности и качества начального общего, основного общего и среднего общего образования», указанные в приложении № 7 к муниципальной программе « Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2019-2024 годы», утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 26.11.2018 № 2025-п в редакции постановления администрации муниципального образования город Новотроицк от 24.02.2021 № 236-п. Обязать администрацию муниципального образования город Новотроицк опубликовать текст решения суда в официальном источнике опубликования муниципальных нормативно-правовых актов. В обоснование требований административный истец указал на то, что прокуратурой г. Новотроицка изучены положения «Развитие системы образования на территории МО г. Новотроицк на 2019-2024