168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественныхправ налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 данного Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога. Согласно подпункту 36 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение) на территории Российской Федерации услуг по обращению с ТКО, оказываемых региональными операторами по обращению с ТКО. В целях указанного продпункта к услугам по обращению с ТКО относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО без учета налога на добавленную стоимость (далее – НДС ). Пунктом 3 статьи
из Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу о наличии оснований для передачи кассационной жалобы заявителя с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественныхправ. Операции, не признаваемые объектом обложения НДС , указаны в пункте 2 статьи 146 Налогового кодекса. Федеральным законом от 24.11.2014 № 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» пункт 2 статьи 146 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 15, действующим с 01.01.2015, в соответствии с которым не признаются объектом налогообложения НДС операции по реализации имущества и (или) имущественных прав
а также для производства товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не признаются объектом налогообложения НДС в соответствии с пунктом 2 статьи 146 НК РФ. Согласно пункту 4 статьи 170 данного Кодекса суммы НДС, предъявленные налогоплательщикам по товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых, так и освобождаемых от налогообложения операций, принимаются к вычету, либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественныхправ , операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения, и с учетом особенностей, установленных пунктом 4.1 статьи 170 НК РФ. В соответствии с пунктом 4.1 статьи 170 НК РФ указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных
для взимания НДС с полученных сумм. Значение имеет возможность квалификации деятельности предприятия как реализации услуг (работ) в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса и направленность финансовой помощи на увеличение доходов налогоплательщика от реализации работ и услуг. Исходя из изложенного, в налоговую базу по НДС могут включаться субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленные в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС. При этом суммы НДС по товарам (работам, услугам, имущественнымправам ), приобретенным налогоплательщиками за счет указанных субсидий, подлежат вычету в порядке и на условиях, установленных статьями 171 и 172Налогового кодекса. В случае получения налогоплательщиками субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение ранее понесенных затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав), основания для включения таких сумм в налоговую базу отсутствуют, а принятые налогоплательщиками в установленном порядке к вычету по товарам (работам, услугам, имущественным
по специфической (расчетной) ставке 18/118; устанавливалась правомерность расчета налоговых вычетов сумм налога, предъявленных подрядными организациями - заказчиками-застройщиками (п. 6 ст. 171 НК РФ), а по настоящему делу налоговые вычеты отсутствуют и не заявлялись; реализация осуществлялась на основании договоров купли-продажи квартир, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности (при отказе от освобождения таких операций от налогообложения в порядке п. 5 ст. 149 НК РФ), а не передача налогоплательщиком имущественныхправ (долей в многоквартирных жилых домах в виде квартир, гаражей и иных нежилых помещений) по договорам долевого участия в инвестиционной программе; соблюдение специальных правил определения налоговой базы по п. 3 ст. 155 НК РФ не было предметом рассмотрения. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что доначисление НДС в сумме 156 338 785 руб., пени в размере 46 683 459 руб. и штрафа — 26 518 403 руб., является неправомерным. В ходе проверки инспекция установила завышение (переплату) обществом налога, вследствие чего
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, счета-фактуры, не соответствующие установленным нормам их заполнения, не могут регистрироваться в книге покупок. Пунктом 5 и пунктом 5.1 статьи 169 Кодекса установлены сведения, которые подлежат обязательному отражению в счетах-фактурах, выставляемых при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественныхправ, и в счетах-фактурах, выставляемых при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Следовательно, реализация вышеуказанного права на получение налогового вычета в отношении исчисленного налога с суммы поступившей оплаты в счет предстоящих поставок предполагает регистрацию счетов-фактур в установленном порядке и заполнения всех предусмотренных реквизитов. Суд апелляционной инстанции установил, что общество в состав налоговых вычетов, уменьшающих общую сумму исчисленного НДС , включило авансовые платежи от населения по следующим счетам-фактурам: от 29.12.2007 № 1804, от 31.12.2007 № 7, от 31.12.2008 № 8, от 31.12.2009 № 7, от 31.12.2009 № А00018763 (т. 11 л. д. 39-42). Инспекция в ходе выездной
НДС операции (реализацию векселей, металлолома, имело доход в виде процентов по выданным займам). В соответствии с п.п. 12. п. 2 ст. 149 НК РФ, пп.25 п.2 ст. 149, п.п. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ, реализация ценных бумаг, реализация металлолома, операции займа освобождаются от налогообложения НДС. Налоговый орган указал, что ОАО «Каустик занизило сумму исчисленного НДС за 1 - 4 кв. 2011 года, 4 кв. 2012 года в размере 6 286 925 руб. из-за неправомерного применения налогового вычета в части операций, освобожденных от налогообложения. Между тем, судами установлено, что доля общехозяйственных расходов ОАО «Каустик» на производство товаров (работ, услуг, имущественныхправ), операции по реализации которых не подлежат налогообложению НДС в 1,2,3 кварталах 2011 года, не превысила 5% общей величины совокупных расходов на производство, в связи с чем все суммы НДС по общехозяйственным расходам правомерно заявлены обществом к вычету. Судебные инстанции, признав неправомерным доначисление налоговым органом сумм НДС в
РФ закреплено, что в случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности в целях главы 21 НК РФ приравнивается к его отгрузке, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 этой статьи. В соответствии с пунктом 1 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественныхправ налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4, 5 и 5.1 статьи 161 НК РФ) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму НДС . В силу пункта 5 статьи 168 НК РФ сумма НДС, предъявляемая налогоплательщиком (налоговыми агентами, указанными в пунктах 4, 5 и 5.1 статьи 161 НК РФ) покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля указанных в пункте 1
ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей и при наличии соответствующих первичных документов. Подпунктом 1 пункта 3 статьи 169 НК РФ предусмотрено, что при совершении операций, признаваемых объектом обложения НДС в соответствии с главой 21 НК РФ, налогоплательщик обязан составить счет - фактуру, вести книги покупок и книги продаж. Однако при совершении операций при реализации товаров (работ, услуг), имущественныхправ лицам, не являющимся плательщиком НДС , и плательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, по письменному согласию сторон сделки счета - фактуры могут не составляться. В ходе проведения выездной налоговой проверки установлено, что ФИО1 приобретал недвижимое имущество по договорам купли-продажи объектов муниципального имущества, заключенным с Департаментом муниципального имущества администрации города Волгограда. Согласно пунктам 1.3 договоров цена продажи объекта определена без учета НДС. Согласно условиям пункта 3.1 договоров, НДС не
119,120,122,146,155 НК РФ и пришел к выводу о том, что решение Межрайонной ИФНС России № 15 по Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налоговых правонарушений, с учетом решения Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области по жалобе ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ года, является правомерным и оснований для его отмены не установлено, поскольку ФИО1 занимался предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, получал доход от реализацииимущественныхправ, а передача имущественных прав признается объектом налогообложения НДС . Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, как соответствующим закону и обстоятельствам дела, которым дана надлежащая оценка. Согласно части 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В силу ст.23 ГК РФ гражданин
и изложена следующим образом: «Налогоплательщик имеет право не применять положения настоящего пункта к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественныхправ. При этом все суммы налога, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 172 настоящего Кодекса.» Соответственно при установлении факта отсутствия раздельного учета сумм «входного» НДС в 2007 году отказ в применении налогового вычета по НДС может быть признан правомерным в случае доказанности превышения 5 процентов доли совокупных расходов на приобретение и (или) реализацию товаров, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, от общей величины совокупных расходов на приобретение и (или) реализацию товаров, что прямо следует из абз.9