ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реэкспорт транспортных средств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 20.
законодательстве. 29. Стандарт По запросу заинтересованного лица и по причинам, признанным таможенной службой обоснованными, последняя продлевает первоначально установленный срок временного допуска транспортного средства личного пользования нерезидента при условии, что не превышается любой срок, установленный в национальном законодательстве. 30. Стандарт Любым сменным деталям, необходимым для ремонта транспортного средства личного пользования, временно находящегося в стране, предоставляется временный допуск. Реэкспорт 31. Стандарт Таможенная служба разрешает реэкспорт временно допущенных товаров нерезидентов через иной таможенный орган, нежели тот, через который они были импортированы. 32. Стандарт Таможенная служба не требует реэкспорта транспортных средств личного пользования нерезидентов или их личных вещей, которые были серьезно повреждены или уничтожены в результате несчастного случая или форс-мажорных обстоятельств. Убытие 33. Стандарт Таможенные формальности, применяемые в отношении убывающих пассажиров, должны быть максимально простыми. 34. Стандарт Пассажирам разрешается экспортировать товары для коммерческих целей после соблюдения необходимых формальностей и уплаты любых взимаемых экспортных пошлин и налогов. 35. Стандарт По запросу резидентов, выезжающих из
Статья 348. Ввоз временно вывезенных транспортных средств международной перевозки
Статья 348. Ввоз временно вывезенных транспортных средств международной перевозки 1. Временный вывоз транспортных средств международной перевозки завершается их ввозом на таможенную территорию таможенного союза или помещением транспортных средств международной перевозки, являющихся товарами таможенного союза, под таможенную процедуру экспорта либо переработки вне таможенной территории, а транспортные средства международной перевозки, указанные в пункте 4 статьи 345 настоящего Кодекса, под таможенную процедуру реэкспорта. В случае передачи иностранному лицу права собственности на временно вывезенное транспортное средство международной перевозки лицо, которое вывезло такое транспортное средство международной перевозки, обязано поместить транспортное средство международной перевозки, являющееся товаром таможенного союза, под таможенную процедуру экспорта, а транспортное средство международной перевозки под таможенную процедуру реэкспорта, в течение 30 дней с даты передачи права собственности вывезенного транспортного средства международной перевозки. Таможенное декларирование таких товаров допускается без их фактического представления таможенному органу. 2. Транспортные средства международной перевозки при завершении их временного вывоза
Определение № 20АП-4907/18 от 22.04.2019 Верховного Суда РФ
полного условного освобождения временно ввезенных транспортных средств, используемых для международных перевозок, и об особенностях их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления» от 14.10.2010 № 476) до 25.12.2015 (срок вывоза спорных тягачей в режиме реэкспорта), пеня в размере 158714 рублей 35 копеек и 01.11.2017 было направлено требование об их уплате № 2308. Считая решение и требование об уплате таможенных платежей незаконными, общество обратилось в суд с заявлением по настоящему делу. Отказывая обществу в удовлетворении заявления, суд руководствовался положениями пункта 2 статьи 284 Таможенного кодекса Таможенного союза и, установил, что общество не выполнило условий, необходимых для полного освобождения от таможенных пошлин и налогов, следовательно, оно обязано уплатить таможенную пошлину, взимаемую при декларировании транспортных средств в общем порядке. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, поскольку направлены на переоценку доказательств по делу и
Решение № АКПИ19-519 от 09.09.2019 Верховного Суда РФ
уплачивающих утилизационного сбора, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора; являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 данной статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта (пункт 3). Виды и категории транспортных средств , в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также его размеры и порядок взимания определяются Правительством Российской Федерации (пункты 2 и 4). Во исполнение предписаний федерального законодателя, реализуя делегированные ему полномочия, Правительство Российской Федерации 6 февраля 2016 г. издало постановление № 81, которым утвердило Правила (действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. № 639). Оспариваемый нормативный правовой акт размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( №
Решение № А56-58694/14 от 14.01.2015 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
было получено разрешение на реэкспорт. В соответствии с приказом ФТС России от 29.12.2012 года № 2688 « Об утверждении Порядка предоставления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения…» п.24, 25, 26 выдача и вывоз товаров с СВХ осуществляется только с разрешения таможенного органа. Таки образом в связи с принятым таможенным органом решением о классификации товара, только после признания действий таможенного органа незаконными, и после получения разрешения на реэкспорт, транспортные средства смогли покинуть зону таможенного контроля СВХ ООО «РОСТЭК-ЯНИНО». Таким образом, обществом доказаны противоправный характер действий таможенного органа, причинно-следственная связь между действиями таможенного органа, понесенными убытками и их размером. В соответствии частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Согласно статье 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным
Решение № А21-2427/09 от 17.06.2009 АС Калининградской области
для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, либо вывезенных с этой территории, 2 обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов прекращается в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, указало, что согласно статье 151 данного Кодекса при вывозе товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации в режиме реэкспорта, уплаченные при ввозе суммы налога возвращаются налогоплательщику, в связи с чем первоначально имевшаяся у Общества задолженность по уплате таможенных платежей должна быть прекращена с момента реэкспорта транспортных средств , сослался на нарушение срока выставления требования. Ответчик заявленные требования отклонил, ссылаясь на то, что транспортные средства использовались Обществом с нарушением условий таможенного режима свободной таможенной зоны, в связи с чем таможенные платежи доначислены обоснованно, указал, что при завершении действий таможенного режима свободной таможенной зоны освобождение или возврат ввозных таможенных пошлин, налогов не предусмотрен, так как под режим свободной таможенной зоны товар помещается с л освобождением от уплаты таможенных платежей, указал, что сроки,
Определение № А21-5935/11 от 15.12.2011 АС Калининградской области
для всестороннего исследования материалов дела, а также для соблюдения процессуальных действий, необходимо истребовать из Калининградского акцизного таможенного поста Центрально акцизной таможни (238420, Калининградская область, г. Багратионовск, ул. Дружбы, 16) сведения в отношении транспортного средства – прицеп к грузовому автомобилю марки ZREMB PC 130 госномер АМ 203039, VIN SWZPC 130070000467, а именно под какой таможенный режим помещено данное транспортное средство, а так же представить документы: въездную-выездную декларацию (ГТД), иные документы, в том числе о реэкспорте транспортного средства . Руководствуясь статьями 66, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд О П Р Е Д Е Л И Л: Истребовать из Калининградского акцизного таможенного поста Центрально акцизной таможни (238420, Калининградская область, г. Багратионовск, ул. Дружбы, 16) сведения в отношении транспортного средства – прицеп к грузовому автомобилю марки ZREMB PC 130 госномер АМ 203039, VIN SWZPC 130070000467, а именно под какой таможенный режим помещено данное транспортное средство, а так же представить
Определение № А21-5935/11 от 17.11.2011 АС Калининградской области
(ИНН 7710045520) о взыскании 606 244, 65 рублей установил: для всестороннего исследования материалов дела, а также для соблюдения процессуальных действий, необходимо истребовать из Калининградской областной таможни (236006, г. Калининград, Гвардейский проспект, 30) сведения в отношении транспортного средства – прицеп к грузовому автомобилю марки ZREMB PC 130 госномер АМ 203039, а именно под какой таможенный режим помещено данное транспортное средство, а так же представить документы: въездную-выездную декларацию (ГТД), иные документы, в том числе о реэкспорте транспортного средства . Руководствуясь статьями 66, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд О П Р Е Д Е Л И Л: Истребовать из Калининградской областной таможни (236006, г. Калининград, Гвардейский проспект, 30) сведения в отношении транспортного средства – прицеп к грузовому автомобилю марки ZREMB PC 130 госномер АМ 203039, а именно под какой таможенный режим помещено данное транспортное средство, а так же представить документы: въездную-выездную декларацию (ГТД), иные документы, в том числе
Постановление № 13АП-6582/2015 от 08.07.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
режиме реэкспорта и отказа таможни выпустить товар в заявленном таможенном режиме. Переписка с таможенным органом при отсутствии доказательств совершения обществом юридически значимых действий, обязывающих таможенный орган принимать корреспондирующие таким действиям решения, предписанные императивными нормами таможенного законодательства, не может быть принята в качестве доказательства совершения таможенным органом незаконных действий (бездействия). Кроме того, письмо таможни об отказе в выпуске товаров в режиме реэкспорта общество в установленный срок не обжаловало ни в вышестоящий таможенный орган, ни в суд, в том числе в целях скорейшего выпуска товаров и уменьшения расходов по хранению транспортного средства и товаров. Товар, ввезенный на транспортном средстве с рег. № EV1777/H555, в рамках административной процедуры (дело об АП № 10210000-209/2012) не изымался. Решение Арбитражного суда города Москвы от 02.08.2013 года по делу № А40-43536/13 подтверждает лишь наличие задолженности общества перед экспедитором ООО «Марина Транспорт Интер-Карго» и само по себе не является доказательством незаконности действий таможни. Действия таможни при рассмотрении данного
Решение № 2-1765/2014 от 19.03.2014 Таганрогского городского суда (Ростовская область)
следует из положения пп. 3 ч. 2 ст. 147 Закона N ЗН-ФЗ указанной нормой не установлены конкретные документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. Как указывалось выше, согласно таможенному законодательству ТС, право на возврат ранее уплаченных таможенных пошлин налогов в связи с реэкспортом моего транспортного средства подтверждается таможенной декларацией (ПДТ) с отметкой таможенного органа о фактическом вывозе товара. Таким образом, документом, подтверждающим факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов при реэкспорте транспортного средства - а\м АУДИ А4, р SR YY 400 является именно ПДТ № 10319050/260713/В0111073 с отметкой таможенного органа о вывозе указанного автомобиля. Данная ПТД с установленной отметкой таможенного органа о вывозе автомобиля была представлена им с заявлением в Таганрогскую таможню, таким образом, требование пп 3 ч. 2 ст. 147 Закона N 311-Ф3 им было выполнено, а отказ Таганрогской таможни (исх. № от <дата> года) в рассмотрении и возврате поданного мной <дата> заявления является незаконным.
Решение № 2А-3155/16 от 02.06.2016 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)
транспортное средство задержано и арестовано таможенным органом и впоследствии возвращено ему судом, рассмотревшим административное дело. В настоящее время спорное транспортное средство на законных основаниях находится на территории Калининградской области, как того требует таможенная процедура свободной таможенной зоны, под которую оно помещено, и с таможенной территории таможенного союза не вывозится. Таким образом, требование административного ответчика не основано на законе, так как он не имеет правовых оснований для таможенного декларирования, в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта транспортного средства , вывоз которого имел место в 2014 году. Задекларировать спорное транспортное средство в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны Новоселов А.А. не имеет возможности, так как оно уже задекларировано в соответствии с этой таможенной процедурой. Решение начальника таможенного поста МАПП Советск Калининградской областной таможни, связанное с отказом в возврате спорного транспортного средства, лишает Новоселова А.А. возможности владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему на праве собственности имуществом и незаконно возлагает на него обязанность
Решение № 2А-832/2022КОПИ от 07.10.2022 Когалымского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
с совершением действий в нарушение целей и условий предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами в связи с применением таких льгот. Таким образом, помещение спорного транспортного средства под таможенную процедуру реэкспорта было связано исключительно с волеизъявлением ФИО1, так как она своим бездействием отказалась осуществить декларационный таможенный выпуск спорного автомобиля, на момент подачи заявления помещения спорного транспортного средства под таможенную процедуру реэкспорта транспортное средство в связи с истечением срока хранения уже было передано для дальнейшей реализации в МТУ Росимущества в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО, таким образом, судом не установлено нарушения прав истца, поскольку незаконности в действиях таможенных органов суд не усматривает. При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконными действий которые выразились в направлении на реализацию транспортного средства BMW525I WIN: №, государственный регистрационный знак 36 GT 157, 2006 года выпуска, не имеется. Как