а именно обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры в реестр категорированных объектовтранспортнойинфраструктуры и о присвоенной категории объектов. Не согласившись с указанным предписанием административного органа, предприятие обратилось в арбитражный суд. Суд апелляционной инстанции, исследовав представленные доказательства и оценив их в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статьи 4, 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», пунктом 5.7 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 40 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортныхсредств воздушного транспорта» (далее – Требование), положениями Приказа Минтранса России от 12.03.2010 №87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», пришел к выводу о законности предписания управления в
лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Закона № 16-ФЗ). Предприниматель относится к субъектам транспортной инфраструктуры, поскольку имеет в собственности и эксплуатирует одно транспортное средство, – грузовой автомобиль «Рено Премиум» 460 DXI (VIN <***>), что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства 13 ХО 836773. Решением Федерального дорожного агентства от 01.03.2021 № АТ/ОГ/15 указанное транспортное средство включено в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и имеет реестровый номер АТТ0077501 (уведомление от 03.03.2021 № 09-27/7951). В соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 6 Требований № 1640 субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязан не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Закона № 16-ФЗ; обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа
статьи 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. В силу части 1 статьи 6 Закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств , ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (часть 4 статьи 6 Закона № 16-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1603 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих
(лиц) в субъекте транспортной инфраструктуры, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства либо группы транспортных средств. Согласно подпункту 12 пункта 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны также обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности из числа персонала в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности». В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте Федерального дорожного агентства, в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств внесены сведения о принадлежащих обществу транспортных средствах, в том числе грузовых автомобилях с реестровыми номерами АТТ0033002 и АТТ0033004. Судом установлен, материалами дела подтверждается и заявителем не опровергнут факт несоблюдения подпунктов 2 и 12 пункта 6 Требований, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ. С учетом содержания пункта 11 статьи 1 и части 4 статьи 6 Закона №16-ФЗ в реестр включаются только ТС, подлежащие обеспечению
защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ИП ФИО1, просит обязать ответчика провести мероприятия, необходимые для включения транспортных средств автобуса ГАЗ А64R45, государственный регистрационный знак №, автобуса ГАЗ А64R45, государственный регистрационный знак №, автобуса ГАЗ А64R45, государственный регистрационный знак №, автобуса ГАЗ А64R45, государственный регистрационный знак № автобуса ГАЗ А64R45, государственный регистрационный знак №, автобуса ГАЗ А64R45, государственный регистрационный знак №, Ford 222702, государственный регистрационный знак № в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ; разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, находящихся во владении. В обосновании иска указывает, что Саткинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности в деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, которой выявлены нарушения закона. Установлено, что ИП ФИО1 на основании лицензии осуществляет деятельность по регулярным пассажирским перевозкам на 7 транспортных средствах: автобусе ГАЗ А64R45, государственный регистрационный знак №, автобусе
транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов. Как следует из материалов дела, 13 августа 2021 г. УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора было выявлено, что на объекте транспортной инфраструктуры «Железнодорожная станция Левшино», внесенным 21 июля 2016 г. в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — Реестр) с присвоением реестрового номера ЖСГ303392 и 3 (третьей) категории (на основании решения Федерального агентства железнодорожного транспорта от 28 июня 2021 г. № 2021/УТБ/869/К станции Левшино присвоена 2 (вторая) категория), принадлежащем ОАО «РЖД», которое обязано соблюдать требования законодательства РФ по обеспечению транспортной безопасности и несет ответственность за их неисполнение в нарушение подпункта «в» пункта 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры
объектов транспортной инфраструктуры выявил несоответствие в части фактического наименования заказчика в Реестре объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в связи с чем результаты проведенной оценки уязвимости в Росавтодоре подлежат утверждению только после внесения наименования организации МКУ «КУМИЗО» <адрес> РМО РК в Реестре объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. МКУ «КУМИЗО» <адрес> РМО РК направило в адрес Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства письмо от <дата> исх. <номер> о внесении изменений в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в части замены данных субъекта транспортной инфраструктуры с сельских муниципальных образований <адрес> РК на МКУ «КУМИЗО» <адрес> РМО РК. <дата> Федеральным дорожным агентством за <номер> направлен ответ, что представленные сведения для внесения изменений в части наименования субъекта транспортной инфраструктуры не соответствуют форме, а также о необходимости в представлении информации от Ространснадзора о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства за последние 12 месяцев. МКУ «КУМИЗО» <адрес> РМО РК направило письма от <дата>
У С Т А Н О В И Л: Саткинский городской прокурор обратился в суд с исковыми требованиями в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ИП ФИО1, просит обязать ответчика провести мероприятия, необходимые для включения транспортных средств: автобуса ГАЗ GAZELLE NEXT А64R45, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак №, автобуса FST 613, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак №, автобуса ГАЗ А65R32, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак №, в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ; разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, находящихся во владении. В обосновании иска указывает, что Саткинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности в деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, которой выявлены нарушения закона. Установлено, что ИП ФИО1 на основании лицензии осуществляет деятельность по регулярным пассажирским перевозкам на транспортных средствах: автобусе ГАЗ GAZELLE NEXT А64R45, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный