ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реестр закупок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 71-АД19-1 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
за счет субсидии, предоставленной администрацией, и средств собственников. Данный довод был предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу и обоснованно признан несостоятельным. Согласно документации об аукционе в электронной форме аукцион проводится на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд. В 2016 году соответствующая закупка внесена в реестр закупок . Муниципальной программой «Формирование современной городской среды муниципального образования «Советский городской округ» на 2017 год», утвержденной постановлением администрации Советского городского округа Калининградской области от 12 мая 2017 г. № 447, в рамках которой заключался муниципальный контракт, установлено, что необходимые работы, связанные с благоустройством дворовых территорий, подлежат производству подрядчиком, определенным по итогам осуществления закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. В силу пункта 1 статьи 13 данного Федерального закона
Решение № АКПИ19-64 от 17.04.2019 Верховного Суда РФ
основания для расторжения контракта действия заказчика, принявшего решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в силу части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют состав административного правонарушения. Доводы административного истца о противоречии оспариваемых положений нормативного правового акта части 2 статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» являются несостоятельными. Данная норма Федерального закона устанавливает основания включения в реестр недобросовестных поставщиков лиц, которые являлись участниками закупок и уклонились от заключения контрактов, а также поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов суд проверяет соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. С учетом этого доводы
Определение № 310-КГ16-5426 от 10.08.2016 Верховного Суда РФ
27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» (далее – Приказ Федеральной антимонопольной службы № 267), установил, что антимонопольным органом не нарушены положения Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков № 1062, поскольку его положения не распространяются на случаи, когда основанием включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупок является решение суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением его условий. Принимая во внимание вышеуказанное, апелляционная инстанция пришла к выводу о законности оспариваемого приказа, при этом указав, что расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков; нарушение срока, установленного для размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков, не свидетельствует о незаконности действий заказчика
Определение № 15АП-9829/19 от 11.03.2020 Верховного Суда РФ
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) и исходили из того, что гражданское законодательство не допускает возможность расторжения договора, срок действия которого истек, в связи с чем, по мнению судов, управлением правомерно принято решение об отказе во внесении сведений об обществе «Пластсервис» в реестр недобросовестных поставщиков. Между тем судами не учтено следующее. Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и установлены полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок , по ведению данного реестра. Судебная практика исходит из того, что ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей) является одним из средств, позволяющих заказчикам обеспечить реализацию закрепленного в части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. Необоснованный отказ антимонопольного органа во включении участников закупок в
Определение № А40-47485/2022 от 11.10.2023 Верховного Суда РФ
поставщиков является специальной мерой юридической ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Порядок включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилами о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Постановление № А03-1440/17 от 21.09.2017 АС Западно-Сибирского округа
выводы судов о недоказанности осведомленности общества об отсутствии объемов финансирования являются ошибочными, общество, действуя разумно и проявив должную степень осмотрительности, могло самостоятельно установить факт отсутствия объемов финансирования по муниципальному контракту на 2015-2016 года; при заключении муниципального контракта администрация приняла на себя обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных ассигнований, что противоречит положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), заключение муниципального контракта не предусматривалось планом закупок администрации на 2015 год, муниципальный контракт не включен в реестр закупок на 2015 год, что противоречит положениям статьи 4Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44–ФЗ). Общество в отзыве на кассационную жалобу просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения. Судебное заседание, назначенное на 07.09.2017, отложено судом округа на 21.09.2017 для предоставления сторонами дополнительных пояснений в порядке статьи 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Постановление № 17АП-8688/2023-АК от 14.08.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
не исполнившего (ненадлежащим образом исполнившего) представление к предусмотренной законом ответственности. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, оспариваемым представлением, заявителю предложено принять меры по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков, а также причин, способствовавших их возникновению. Своевременно проводить оценку технического состояния автомобильных дорог и надлежащим образом осуществлять планирование дорожной деятельности (предложения к п. 1 нарушений); Осуществлять оценку уровня содержания автомобильных дорог с оформлением соответствующих актов (предложения к п. 2 нарушений); Вести реестр закупок , осуществляемых без заключения муниципальных контрактов, в соответствии со ст. 73 БК РФ (предложения к п. 3 нарушений); Осуществлять планирование расходов при формировании технического задания к муниципальным контрактам на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения с учетом действующего Перечня автомобильных дорог, утвержденного постановлением Администрации Североуральского городского округа (предложения к п. 4 нарушений); Исключить принятие и оплату фактически не выполненных объемов работ при исполнение муниципальных контрактов, (предложения к п. 5 нарушений); Усилить контроль
Постановление № 20АП-5466/2022 от 06.12.2023 АС Рязанской области
сырое коровье 22 000 кг, Производитель: ООО «Индустриальный парк «Приютово» Маршрут следования: РФ, Нижегородская обл., Перевозский район, г. Перевоз, ул. Станционная, д. 35, 5 - РФ, Рязанская обл., Пронский район, г. Новомичуринск, ул. Промышленная, д. Промзона, 32 на а/м Х008 УН 197 / РК 9569 37, ТТН № 297 от 29.04.2019г. цель: переработка, входящий ВСД: № 1859169185 от 29.04.2019 ТТН № 297 от 29.04.2019; акт расхождения по приемке молока; товарная накладная 185 от 29.04.2019; реестр закупок ООО «Перевозское молоко»; реестр по оплате ООО «Перевозское молоко»; выписка с расчетного счета ООО «Перевозское молоко» в АО КБ «Ассоциация» (строки 2901 от 07.05.2019; 2948 от 14.05.2019; 2975 от 16.05.2019; 2987 от 17.05.2019; 3008 от 21.05.2019; 3012 от 21.05.2019; 3100 от 31.05.2019; 3108 от 31.05.2019) книга покупок ООО «Перевозское молоко» за 2 квартал 2019 (строка 155); книга продаж ООО «Перевозское молоко» за 2 квартал 2019 (строка 111); книга покупок ООО «Агромолпром» за 2 квартал
Постановление № А54-8780/19 от 06.12.2023 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
кг, Производитель: ООО «Индустриальный парк «Приютово» Маршрут следования: РФ, Нижегородская обл., Перевозский район, г. Перевоз, ул. Станционная, д. 35, 5 - РФ, Рязанская обл., Пронский район, г. Новомичуринск, ул. Промышленная, д. Промзона, 32 на а/м Х008 УН 197 / РК 9569 37, ТТН № 297 от 29.04.2019г. цель: переработка, входящий ВСД: № 1859169185 от 29.04.2019 - ТТН № 297 от 29.04.2019; - акт расхождения по приемке молока; - товарная накладная 185 от 29.04.2019; - реестр закупок ООО «Перевозское молоко»; - реестр по оплате ООО «Перевозское молоко»; - выписка с расчетного счета ООО «Перевозское молоко» в АО КБ «Ассоциация» (строки 2901 от 07.05.2019; 2948 от 14.05.2019; 2975 от 16.05.2019; 2987 от 17.05.2019; 3008 от 21.05.2019; 3012 от 21.05.2019; 3100 от 31.05.2019; 3108 от 31.05.2019) - книга покупок ООО «Перевозское молоко» за 2 квартал 2019 (строка 155); - книга продаж ООО «Перевозское молоко» за 2 квартал 2019 (строка 111); - книга покупок
Апелляционное определение № 33"А"-143 от 21.03.2012 Рязанского областного суда (Рязанская область)
В И Л А: Касимовский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования - Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, обратился в суд с иском, в котором просит признать бездействие администрации муниципального образования - Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, связанное с неведением реестра закупок, осуществленных без заключения муниципального контракта, незаконным; обязать администрацию муниципального образования - Овчинниковское сельское поселение устранить нарушения требований бюджетного законодательства, а именно: вести реестр закупок , осуществленных без заключения муниципального контракта, в соответствии с установленными в законе требованиями; установить ответчику разумный срок для совершения вышеуказанных действий. Определением судьи от 06 февраля 2012 года исковое заявление оставлено без движения, истцу предложено в срок до 13 февраля 2012 года устранить недостатки заявления. Определением от 14 февраля 2012 года исковое заявление возвращено прокурору в связи с невыполнением указаний, перечисленных в определении об оставлении искового заявления без движения. В представлении Касимовский межрайонный прокурор
Определение № 88-18576/2023 от 17.08.2023 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
в данный период истец был заведующим сектором кадровой и правовой работы, в его должностные обязанности не входила работа по организации процесса закупок, этой работой занимался начальник отдела закупок и организационного обеспечения ФИО4, который уволился 5 марта 2022 года. После этого руководитель ГКУ РБ ЦФО ФИО3 устно запросил у истца объяснение по предоставленной в период проверки информации в Министерство финансов РБ: 1) информация о закупочной деятельности для нужд субъекта проверки; 2) реестр по закупкам; 3) реестр закупок у СМП и СОНО для нужд субъекта проверки; 4) информация по заключению дополнительных соглашений и расторжению контрактов. Пояснительная записка предоставлена, в которой истец пояснил, что приложения были заполнены сотрудниками отдела закупок, организационной и кадровой работы и направлены в Министерство. До момента проверки запрашиваемая информация работниками отдела не готовилась, сведения были подготовлены впервые и некорректно. Проверяющими были выявлены расхождения в порядке заполнения связанных таблиц, в нескольких местах в приложениях были не заполнены промежуточные итоги. В
Апелляционное определение № 33-822/2015 от 19.05.2015 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
признании незаконным реестра закупок. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Салиховой Э.И., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Горномарийский межрайонный прокурор в интересах муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» Республики Марий Эл обратился в суд с заявлением о признании реестра закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов, в период с 00.00.00 по 00.00.00, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Виловатовская средняя общеобразовательная школа» Горномарийского района Республики Марий Эл не соответствующим бюджетному законодательству, возложении на ответчика обязанности привести реестр закупок в соответствие с требованиями статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем внесения сведений обо всех закупках с указанием: краткого наименования закупаемых товаров, работ и услуг, наименования и местонахождения поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг. В обоснование заявленных требований прокурор сослался на то, что Горномарийской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Виловатовская средняя общеобразовательная школа» Горномарийского района Республики Марий Эл (далее – МБОУ «Виловатовская