континентального шельфа, поиски и оценка месторождений полезных ископаемых в соответствии с государственными программами, мониторинг состояния недр и прогнозирование происходящих в них процессов, сбор и хранение информации о недрах, состоянии минерально-сырьевой базы и другие виды работ, связанные с геологическим изучением недр. (в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 20-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Организация государственного геологического изучения недр возлагается на федеральный орган управления государственным фондом недр. Мероприятия по государственному геологическому изучению недр (включая региональное геологическое изучение недр, создание государственной сети опорных геолого-геофизических профилей, параметрических и сверхглубоких скважин, научно-техническое обеспечение геолого-разведочных работ, тематические и опытно-методические работы, связанные с геологическим изучением недр, сбор, обработку, хранение, использование и предоставление в пользование геологической информации о недрах) осуществляются государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, находящимися в ведении федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа, на основании государственного задания. (часть третья в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 205-ФЗ) (см. текст в предыдущей
Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России), Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России), Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет), Федерального агентства по рыболовству (далее - Росрыболовство), Федерального агентства по недропользованию (далее - Роснедра), Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России). 14. Предоставление государственной услуги не распространяется на прикладные научно-исследовательские работы, направленные на изучение, разведку и промысел живых ресурсов, а также на региональное геологическое изучение , поиск, разведку и добычу минеральных ресурсов указанных морских районов. 15. Минобрнауки России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352. Требования к платности (бесплатности) предоставления
опасных природных процессов и явлений и устранения их последствий, обеспечения обороны страны и безопасности государства, организации и осуществления государственного контроля (надзора). (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 505-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В целях формирования единого фонда геологической информации о недрах, ведения единой системы федерального фонда геологической информации о недрах и его территориальных фондов и обеспечения оперативного пополнения единого фонда геологической информации о недрах мероприятия по государственному геологическому изучению недр (включая региональное геологическое изучение недр, создание государственной сети опорных геолого-геофизических профилей, параметрических и сверхглубоких скважин, научно-техническое обеспечение геолого-разведочных работ, тематические и опытно-методические работы, связанные с геологическим изучением недр, сбор, обработку, хранение, использование и предоставление в пользование геологической информации о недрах) осуществляются государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, находящимися в ведении федерального органа управления государственным фондом недр и его территориальных органов, на основании государственного задания, мероприятия по геологическому изучению недр осуществляются пользователями недр самостоятельно или с привлечением в установленном
частью 1 статьи 8.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31.07.1998 № 155-ФЗ (далее - закон № 155-ФЗ) (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 №, от 30.12.2012) объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональномугеологическомуизучению , геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению отходов и других материалов во внутренних морских водах и в территориальном море. Погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах не входит в исчерпывающий перечень объектов государственной экологической экспертизы. Постановлением Пятнадцатого арбитражного суда от 04.12.2012 решение суда от 27.05.2013 по делу № А32-9482/2013 оставлено в силе.
иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море. Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря. В силу пункта 3 статьи 34 Закона о внутренних морских водах объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональномугеологическомуизучению , геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море. В соответствии с частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об
порядке проекта соответствующих видов работ, прошедшего необходимые согласования и экспертизы; - государственной регистрации работ в Иркутскнедра; - оформленных в установленном порядке разрешений на пользование земельными участками для проведения соответствующих видов работ. Владелец лицензии должен обеспечить соблюдение утвержденных проектных документов по геологическому изучению недр (пункт 3.5 Условий пользования недрами). Вместе с тем, в нарушение Условий пользования недрами, а также части 4 статьи 36.1 Закона о недрах, проектная документация, в соответствии с которой должно осуществляться региональное геологическое изучение недр, геологическое изучение недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведка месторождений полезных ископаемых, не была утверждена. Данное обстоятельство подтверждается письмом Восточно-Сибирского территориального отделения ФГКУ «Росгеолэкспертиза» от 14.09.2021 года № 288ЕП-02-10, из содержания которого следует, что проектная документация от ООО Нефтяная компания «Нонна» не поступала, экспертиза не проводилась. Таким образом, ввиду отсутствия проекта, в предусмотренный пунктом 3.2.3 Условий пользования недрами срок, то есть до 08.09.2016, общество не приступило к выполнению геологических работ.
принятии постановления, в нарушение статей 4.1, 24.1, 26.1, части 2 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд же не пересматривает дело об административном правонарушении с учетом новых доказательств, а дает оценку законности и обоснованности постановления в том виде, в котором оно было принято. Во-вторых, оценивая содержание отчетов и записки (т. 2, л.д. 91-111) апелляционный суд считает необходимым отметить следующее. Исходя из дословного прочтения статьи 6 Закона о недрах, следует различать « региональное геологическое изучение » и «геологическое изучение». Региональное геологическое изучение можно определить как «процесс получения информации о недрах, включающий в себя работы по поиску, оценке проявлений промышленно-ценных полезных ископаемых, а также по геологическому изучению и оценке пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр». При этом разделом 1 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным постановлением Верховного совета Российской Федерации
изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, поиск и оценку месторождений. Порядок проведения работ, связанных с поиском, оценкой и разработкой твердых полезных ископаемых, геолого-разведочных работ, регламентируется Положением о порядке проведения геологоразведочных работ по этапам и стадиям (твердые полезные ископаемые), утвержденным распоряжением министерства от 05.07.1999 № 83-р (далее – Положение). Пункт 1.4 Положения в зависимости от целей процесс геологического изучения недр подразделяет на 3 этапа и 5 стадий: - работы общегеологического и минералогического назначения ( региональное геологическое изучение недр и прогнозирование полезных ископаемых); - поиски и оценка месторождений (поисковые работы и оценочные работы); - разведка и освоение месторождений (разведка месторождения и эксплуатационная разведка. Региональное геологическое изучение недр производится с целью получения комплексной геологической информации, составляющей фундаментальную основу системного геологического изучения территории страны и оценки ее минерагенического потенциала. Включает в себя определение закономерностей формирования и размещения полезных ископаемых, обоснование и удовлетворение потребностей различных отраслей промышленности и сельского хозяйства в геологической информации для
«ГМП» подана в Кубанское бассейновое управление Федерального агентства водных ресурсов 18.02.2013г. Таким образом, судья районного суда верно указал, что ЗАО «ГМП» не были своевременно представлены отчеты за 4 квартал 2012 года о выполнении условий водопользования в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов. Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.8.17 КоАП РФ, согласно которой, нарушение стандартов (норм, правил) безопасного проведения поиска, разведки или разработки минеральных ресурсов, буровых работ, либо условий лицензии на водопользование, на региональное геологическое изучение , поиск, разведку или разработку, либо условий договоров водопользования, решений о предоставлении водного объекта в пользование, а также стандартов (норм, правил) использования или охраны минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой. Как видно из материалов
нарушение пп. 2 п. 2.3 решения о предоставлении МУП «ВКХ» водного объекта в пользование № В0-00.00.00.000-М-РСБХ-Т-2010-00923/00 от 01.12.2010 г. Постановлением от 05.09.2011г. Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора МУП «ВКХ» ФИО1 по ст. 8.17 КоАП РФ. Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена 8.17 КоАП РФ, согласно которой, нарушение стандартов (норм, правил) безопасного проведения поиска, разведки или разработки минеральных ресурсов, буровых работ, либо условий лицензии на водопользование, на региональное геологическое изучение , поиск, разведку или разработку, либо условий договоров водопользования, решений о предоставлении водного объекта в пользование, а также стандартов (норм, правил) использования или охраны минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой. Постановлением государственного инспектора департамента
место эксплуатация неисправного глубоководного выпуска очищенных сточных вод после в нарушение п. 2 п. 2.3 решения о предоставлении МУП «» водного объекта в пользование от г. Постановлением от . Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора МУП «» ФИО1 по ст.8.17 КоАПРФ. Согласно ст. 8.17 КоАП РФ, нарушение стандартов (норм, правил) безопасного проведения поиска, разведки или разработки минеральных ресурсов, буровых работ, либо условий лицензии на водопользование, на региональное геологическое изучение , поиск, разведку или разработку, либо условий договоров водопользования, решений о предоставлении водного объекта в пользование, а также стандартов (норм, правил) использования или охраны минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой. При таких обстоятельствах, судебные
нарушение требований п. 3.5 СанПин 2.1.5.2582-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения» не осуществляло контроль за составом и свойством морской воды; допустило нахождение маломерных судов и осуществление коммерческой деятельности. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение требований по безопасному проведению поиска, разведки или разработки минеральных ресурсов, буровых работ, либо условий лицензии на водопользование, на региональное геологическое изучение , поиск, разведку или разработку, либо условий договоров водопользования, решений о предоставлении водного объекта в пользование, а также требований по использованию или охране минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой. Вина ООО «Тихая Гавань» в совершении административного