ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Региональное соглашение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А19-30265/19 от 01.04.2021 Верховного Суда РФ
права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, по результатам конкурсного отбора между министерством и обществом «РТ-НЭО Иркутск» ( региональный оператор) заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области (зона 2) от 28.04.2018 № 318 (далее – соглашение). К соглашению стороны подписали дополнительное соглашение от 25.09.2018 № 1, которым согласовали пункт 2.2.34 пункта 2.2 в следующей редакции: «региональный оператор направляет министерству информацию для утверждения нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетом правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Правительством Российской Федерации». Полагая, что нормативы накопления твердых бытовых отходов
Определение № А18-2389/19 от 06.04.2021 Верховного Суда РФ
организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), которым обществу с момента подписания соглашения присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Ингушетия. Согласно пунктам 6.3.3 и 6.3.4 соглашения в обязанности Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия входит осуществление контроля за исполнением региональным оператором возложенных на него обязанностей, а также инициирование при наличии оснований в установленном порядке вопроса о лишении юридического лица статуса регионального оператора. Пунктами 8.2 и 9.2 соглашения установлено, что юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям и в порядке, установленном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила № 1156). Дополнительным соглашением от 20.08.2019 № 1 к соглашению функции Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия по соглашению от 28.04.2018 переданы министерству. Приказом министерства от 01.10.2019 № 132 общество лишено статуса регионального оператора по
Апелляционное определение № 81-АПА19-20 от 10.10.2019 Верховного Суда РФ
деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен. Пунктом 17 Методических указаний предусмотрено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с приложениями 2.2, 2.2.1 к Методическим указаниям. При этом в порядке приоритетности используются следующие сведения: параметры отраслевого тарифного соглашения; параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления ( региональное отраслевое соглашение ); размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен; условия коллективного договора; прогнозный индекс потребительских цен. Судом первой инстанции не учтено, что в сфере водоснабжения и водоотведения действуют два отраслевых тарифных соглашения: Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы, утвержденное Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским
Постановление № А57-7097/2022 от 22.08.2023 АС Поволжского округа
МРОТ и фактически начисленной заработной платы ФИО1 за 2019 год, расчет был произведен из расчета МРОТ в размере 11 280 руб. В силу части 11 статьи 133.1 ТК РФ размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности). Согласно статье 133.1. ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением
Постановление № А67-3027/15 от 24.09.2015 АС Западно-Сибирского округа
населения Томской области (далее – департамент, административный орган) о признании недействительным решения заседания рабочей группы областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений «О поступивших отказах от присоединения к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Томской области на 2015 год» от 12.02.2015 № 1/1 (далее – решение от 12.02.2015) в части вывода о немотивированности поступившего отказа общества от присоединения к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Томской области на 2015 год (далее – Региональное соглашение ). Определением от 07.07.2015 Арбитражного суда Томской области (судья Гелбутовский В.И.) производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Постановлением от 19.08.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда указанное определение отменено, дело направлено на рассмотрение по существу в суд первой инстанции. В кассационной жалобе департамент просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, ссылаясь на нарушение норм процессуального права, определение суда первой инстанции оставить без
Постановление № А21-10968/20 от 14.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
2020 в размере 69 900 руб., №6 от 04.11.2020 в размере 10 440 руб.). Калининградский областной суд также отметил, что принимая во внимание, что доказательств, достоверно подтверждающих размер ежемесячной заработной платы в размере 80 000 рублей, не представлено, и в ходе рассмотрения дела не установлено, при том, что на руководителе лежала обязанность по ведению кадровых документов, приказов о приеме на работу, ведомостей о выдаче заработной платы, которые не представлены, судом правильно принято во внимание Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Калининградской области с 1 января 2020 года о размере заработной платы 13000 рублей в месяц, что согласуется с данными представленными Пенсионным фондом РФ и налоговым органом, пояснениями учредителя общества об установлении ФИО2 минимальной заработной платы, возможной по закону. Установленные в указанном судебном акте обстоятельства являются преюдициальными и не подлежат доказыванию в соответствии с положениями статьи 69 АПК РФ. Учитывая обстоятельства установленные Апелляционным определением Калининградского областного суда по делу №
Постановление № 07АП-5471/2021 от 08.07.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
дело рассматривается в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционный суд считает его не подлежащим отмене. Из материалов дела, судом первой инстанции установлено, что 17.01.2019 между Кемеровским областным союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области заключено Кузбасское региональное соглашение на 2019 - 2021 годы, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на региональном уровне. Соглашение служит основой для переговоров и заключения регионально-отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных (городских, районных) соглашений, отраслевых (межотраслевых) территориальных соглашений и коллективных договоров организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Кемеровской области. В соответствии с пунктом 3.48 соглашения коммерческим организациям (кроме организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере регулируемого ценообразования, для которых основным видом деятельности является оказание жилищных,
Решение № 7-574/13 от 30.07.2013 Челябинского областного суда (Челябинская область)
размере *** рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в суд. Решением судьи Миасского городского суда Челябинской области от 25 июня 2013 года обжалуемое постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения. Не согласившись с решением суда, ФИО1 обратился с жалобой в Челябинский областной суд, в которой просит отменить решение судьи от 25 июня 2013 года. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что им не известно, что такое региональное соглашение и какое отношение оно имеет к ООО «МиассЭнергоСтрой». В судебном заседании государственный инспектор труда в Челябинской области ФИО2 возражала против доводов жалобы, считала решение судьи законным и обоснованным. ФИО1, его защитник Рыбакова А.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Выслушав государственного инспектора труда в Челябинской области ФИО2, проверив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и судебного
Решение № 12-125/2021 от 02.02.2021 Таганрогского городского суда (Ростовская область)
и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, директором ООО «Туристическая компания «Стрекоза» ФИО1 подана жалоба. В обосновании доводов жалобы указано, что нарушений действующего законодательства РФ при установлении должностного оклада работнику ООО «Туристическая компания «Стрекоза» ФИО4 допущено не было. Работнику ФИО4 была выплачена заработная плата за <дата> года в размере <данные изъяты> руб. исходя из ее оклада за вычетом НДФЛ (13 %). Трехстороннее ( региональное) Соглашение между Правительством Ростовской области, Союзом Организаций Профсоюзов «Федерация Профсоюзов Ростовской области» и Союзом работодателей Ростовской области на 2020 - 2022 годы» от <дата> не распространяется на ООО «Туристическая компания «Стрекоза». Трехстороннее соглашение от <дата> не предусматривает автоматическое присоединение к нему всех работодателей, не направивших отказ от него. Трехстороннее (региональное) соглашение от <дата> не является отраслевым соглашением, заключено не на федеральном уровне, а следовательно порядок автоматического присоединения к нему при отсутствии отказа от него в