административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ. Стороны, извещенные надлежащим образом, в заседание не явились. Государственная инспекция труда в г.Санкт-Петербурге отзыв не представила. Рассмотрев материалы дела, суд установил. На основании постановления прокурора Невского района Санкт-Петербурга о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, и.о. главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ФИО1 30.10.2009 рассмотрено дело о нарушении Обществом статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, п.1 Регионального соглашения о МРОТ в Санкт-Петербурге от 13.02.2009. Постановлением Государственной инспекции труда в г.Санкт-Петербурге от 30.10.2009 N 350 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, в виде 30 000 руб. штрафа. Считая постановление Государственной инспекции труда в г.Санкт-Петербурге незаконным, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Производство по настоящему делу подлежит прекращению ввиду неподведомственности спора арбитражному суду, поскольку Общество привлечено к административной ответственности не в качестве субъекта предпринимательской деятельности и не в
Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности). Согласно статье 133.1. ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Региональноесоглашение о минимальной заработной плате в Саратовской области на 2019 год не было принято, следовательно, истцом при расчете убытков за 2019 год правомерно применялся МРОТ в размере 11 208 рублей, установленный Федеральным законом от 25.12.2018 № 481-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Как следует из представленного истцом расчета убытков в виде разницы МРОТ и фактически начисленной заработной платы ФИО1 за 2020 год, расчет был произведен за январь 2020 года из расчета МРОТ в размере 12
применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Согласно статье 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом. Статьей 133.1 ТК РФ определено, что в субъекте Российской Федерации региональнымсоглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации и не может быть ниже МРОТ , установленного федеральным законом. Порядок разработки указанного соглашения, его опубликования, присоединения к нему работодателей и последствия отказа от присоединения подробно регламентирован ТК РФ. Таким образом, трудовое законодательство России допускает установление в субъекте Российской Федерации регионального размера минимальной заработной платы, превышающего МРОТ, установленный федеральным законом, но только в порядке, определенном ТК РФ. Месячная
год. Согласно пункту 5.1 соглашения изменение и дополнение настоящего соглашения возможно по соглашению сторон. Дополнительным соглашением от 27.07.2020 стороны внесли изменения в Соглашение от 20.10.2017, в том числе изложили раздел 6 соглашения в новой редакции (подпункт «г» пункта 1). В соответствии с пунктом 6.6 Соглашения от 20.10.2017 в редакции дополнительного соглашения от 27.07.2020 в случае непредставления региональным оператором банковской гарантии в соответствии с условиями и сроками, определенными соглашением, на второй и последующий годы действия соглашения, региональный оператор по письменному требованию министерства обязан уплатить в республиканский бюджет Республики Дагестан штраф в размере 100 (ста) МРОТ в течении 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования. 25.12.2020 министерство направило обществу уведомление о необходимости надлежащего исполнения условий соглашения о предоставлении банковской гарантии. 13.01.2021 министерством составлен акт о невыполнении требований уведомления и 20.01.2021 направлено требование об уплате региональным оператором в республиканский бюджет Республики Дагестан штрафа в размере 100 (ста) МРОТ, т.е. 1 213 000
по договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (раздел 6 соглашения). Дополнительным соглашением от 27.07.2020 стороны внесли изменения в соглашение от 20.10.2017, в том числе изложили раздел 6 соглашения в новой редакции (подпункт «г» пункта 1). В соответствии с пунктом 6.6 соглашения от 20.10.2017, в редакции дополнительного соглашения от 27.07.2020, в случае непредставления региональным оператором банковской гарантии в соответствии с условиями и сроками, определенными соглашением, на второй и последующий годы действия соглашения, региональный оператор по письменному требованию Министерства обязан уплатить в республиканский бюджет Республики Дагестан штраф в размере 100 МРОТ в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования (т.1, л. д. 24-26). Поскольку региональным оператором не предоставлена банковская гарантия на 2021 год, Министерство направило в адрес общества уведомление от 25.12.2020 исх. № 29-02-ООС об устранении нарушений в течение пяти рабочих дней (т.1, л. д. 70). 13.01.2021 Министерством составлен акт о неисполнении региональным оператором уведомления
размере оплаты труда (далее по тексту – МРОТ) в Омской области от 23 декабря 2015 года установлен МРОТ – 8 970 рублей с учетом районного коэффициента или 7 800 рублей без учета районного коэффициента. При этом работникам ООО «ЧОП «СВОИ» заработная плата начислялась и выплачивалась в размере 7 500 рублей без учета районного коэффициента. С 1 января 2018 года в Омской области установлен МРОТ – 9 760 рублей без учета районного коэффициента ( региональное соглашение о МРОТ в Омской области от 26 декабря 2017 года № 111-РС). В ООО «ЧОП «СВОИ» начисление и выплата заработной платы охранникам осуществляется из расчета 8 260 рублей без учета районного коэффициента. В соответствии с частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО «ЧОП «СВОИ» к административной ответственности) невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других
предоставляемых в соответствии с действующим законодательством, соглашениями и коллективными договорами). В ходе рассмотрения дела представитель ответчика ссылался на то, что ООО ЧОП «РОСТ» не присоединилось к Региональному соглашению о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2022-2024 годы, в связи с чем условия данного соглашения не могут быть применены к размеру заработной платы, выплачиваемой сотрудникам ООО ЧОП «РОСТ». Согласно ответу Управления Алтайского края по труду и занятости населения от на запрос суда, Региональное соглашение о МРОТ заключено 25.11.2021. В соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса РФ текст регионального соглашения о МРОТ вместе с предложением работодателям о присоединении к нему опубликован в газете «Алтайская правда» от 01.12.2021 № 225. В установленный законодательством срок в Управление Алтайского края по труду и занятости населения поступил отказ ООО ЧОП «РОСТ» от присоединения к региональному соглашению о МРОТ. В ходе рассмотрения отказа с участием представителей сторон краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений принято
с действующим законодательством, соглашениями и коллективными договорами). В ходе рассмотрения дела представитель ответчика ссылался на то, что ООО ЧОП «РОСТ» не присоединилось к Региональному соглашению о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2022 - 2024 годы, в связи с чем условия данного соглашения не могут быть применены к размеру заработной платы, выплачиваемой сотрудникам ООО ЧОП «РОСТ». Согласно ответу Управления Алтайского края по труду и занятости населения от 24.08.2023 на запрос суда Региональное соглашение о МРОТ заключено 25.11.2021. В соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации текст регионального соглашения о МРОТ вместе с предложением работодателям о присоединении к нему опубликован в газете «Алтайская правда» от 01.12.2021 № 225. В установленный законодательством срок в Управление Алтайского края по труду и занятости населения поступил отказ ООО ЧОП «РОСТ» от присоединения к региональному соглашению о МРОТ. В ходе рассмотрения отказа с участием представителей сторон краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений