воздействие на окружающую среду и подлежащих в соответствии со статьей 65 настоящего Федерального закона федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Ведение региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Доступ должностных лиц уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к внесению сведений в государственный реестробъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации. 9. Информация об уровнях и (или) объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, о размещенииотходов производства и потребления, содержащаяся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является открытой для ознакомления, за исключением информации, отнесенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну. 10. Порядок создания и ведения
г. Москва15 апреля 2019 г Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М. В., изучив кассационную жалобу от 20.02.2019 общества с ограниченной ответственностью « Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами «Магаданский» (прежнее наименование – общество с ограниченной ответственностью «Полигон твердых бытовых отходов «Магаданский», далее также – общество) на решение Арбитражного суда Магаданской области от 17.08.2018 по делу № А37-1828/2018, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2018 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.02.2019 по тому же делу по заявлению общества к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Магаданской области (далее – Управление Росприроднадзора по Магаданской области, управление) о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненаправлении в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в целях внесения в Государственный реестробъектовразмещенияотходов сведений об объекте размещения отходов «Полигон твердых бытовых отходов муниципального образования город Магадан» по результатам рассмотрения характеристики объекта, направленной письмом от 21.06.2018 №
от 12.11.2014 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 (судьи Грибиниченко О.Г., Варакса Н.В., Риб Л.Х.) решение суда оставлено без изменения. В кассационной жалобе инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам. Заявитель кассационной жалобы считает ошибочным вывод судов о том, что спорная свалка соответствует критерию санкционированной, в качестве таковой внесена в региональный реестр объектов размещения отходов , а также что инспекцией не доказано наличие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости вывоза складированных на свалке отходов, так как в материалах дела отсутствуют сведения о том, что данная свалка внесена в государственный реестр размещения отходов, тогда как в силу положений п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр, запрещается. Положения п.
законодательства. ЗАО «Полигон-ЛТД» направило в адрес Росимущества письмо от 25.09.2013 с заявлением о переоформлении договора аренды от 17.08.2004 № 5312 в связи с существенными изменениями: сменой собственника земельного участка (арендодателя), изменением кадастровых характеристик используемого обществом земельного участка с кадастровым номером 86:03:030502:6083, указав на осуществление им на спорном земельном участке строительства и эксплуатацию специализированного полигона твердых бытовых и промышленных отходов, который внесен в государственный реестр объектов размещения отходов под № 7985 и в региональный реестр объектов размещения отходов под № 00047. В подтверждение своих доводов общество представило в Росимущество кадастровые паспорта зданий, построенных на основании разрешения на строительство № 20-РН от 04.11.2004 (административно- бытовой корпус, контрольно-пропускной пункт, гаражный бокс). Росимущество письмом от 30.01.2014 сообщило об отсутствие возможности принять решение о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 86:03:030502:6083, указав на то, что представленный на рассмотрение пакет документов не подтверждает исключительное право на приобретение испрашиваемого земельного участка, поскольку права на
до дня вступления в силу Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к вопросам местного значения поселения. Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, проанализировав понятия санкционированной свалки и несанкционированных мест размещения отходов, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорная свалка соответствует критерию санкционированной, в качестве таковой внесена в региональный реестр объектов размещения отходов . Выводы суда являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам действующего законодательства. Под санкционированной свалкой понимаются разрешенные органами исполнительной власти на местах территории (существующие площадки) для размещения отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП 2.01.28-85 и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора, являющиеся временными, подлежащими обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП (письмо от 23.05.2012 N ВК-03-03-36/6231
(согласно проектам № 7415, № 7720); высотой 1, 2 м. (согласно проекту № 7560). Материалами дела подтверждается, что захоронение отходов бурения в шламовых амбарах предусмотрено проектной документацией на кусте скважины № 536 Вынгапуровского месторождения нефти и осуществлялось ООО «Заполярнефть» в соответствии с обозначенной проектной документацией. Судом апелляционной инстанции также установлено, что шламовые амбары на кусте № 536 Вынгапуровского месторождения нефти поставлены на учет уполномоченным органом-Департаментом экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в региональный реестр объектов размещения отходов . Указанные обстоятельства в совокупности подтверждают то, что захоронение отходов бурения в шламовых амбарах в данном случае не является нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации. ООО «Заполярнефть» проведены мероприятия по рекультивации шламовых амбаров в соответствии с проектной документацией. Это подтверждено имеющейся в материалах дела копией акта от 31.10.2011 № 67 сдачи-приемки выполненных работ по рекультивации шламовых амбаров к договору от 16.08.2011 № Д/2116/10-2280. В соответствии с указанным выше актом от 31.10.2011 №
были. Управление в апелляционной жалобе отмечает, что Обществу вменяется размещение отходов в шламовом амбаре, который не является специально оборудованным сооружением для размещения отходов. Согласно пунктам 6, 7 статьи 12 Федерального закона № 89-ФЗ объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Согласно Разделу 4 Порядка ведения регионального кадастра отходов, утвержденного постановлением Правительства ХМАО-Югры от 29.11.2007 № 294-п, Региональный реестр объектов размещения отходов содержит обобщенные данные об объектах размещения отходов, расположенных на территории автономного округа. Учету в реестре объектов размещения отходов подлежат все объекты размещения отходов, расположенные на территории автономного округа, включая места временного хранения отходов, на основании инвентаризации объектов размещения отходов, которые классифицируются по типу, виду размещения, мощности. Работы по созданию и ведению реестра объектов размещения отходов включают: инвентаризацию объектов размещения отходов; присвоение регистрационного номера объектам размещения отходов. Инвентаризации подлежат все места захоронения и
назначением. В обосновании требований указав, что в ходе осуществления рейдового мероприятия по обследованию земель сельскохозяйственного назначения в границах поселения было установлено несоблюдение природоохранного законодательства собственником земельного участка с кадастровым номером <...> ФИО3, ввиду размещения на земельном участке отходов. Указанный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, территория Городищенского городского поселения, общей площадью <...> кв.м., относится к землям сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного назначения. Указанный земельный участок полигоном ТБО, внесенным в региональный реестр объектов размещения отходов , не является; лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности на данный участок собственником не оформлялась. Ссылаясь на незаконное размещение отходов на земельном участке с кадастровым номером <...>, принадлежащем ФИО3, просит обязать ФИО3 – собственника земельного участка с кадастровым номером <...>, ликвидировать место несанкционированного размещения отходов производства и потребления на данном участке, путем их сбора и вывоза на объект, внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов и привести
участок эксплуатируется без учета вида его разрешенного использования - организация площадки под размещение (хранение) твердых бытовых отходов, которое является временным, сведения о включении объекта в государственный реестр объектов размещения отходов отсутствуют, а пункт 7 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещает размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов). Тот факт, что земельный участок ранее был внесен в региональный реестр объектов размещения отходов на правильность выводов о наличии вменяемого состава правонарушения не влияет, при условии, что требования действующего законодательства в настоящее время, в части включения в государственный реестр объектов размещения отходов, не соблюдены. Оснований для иной оценки доказательств и установленных по делу обстоятельств, на основании которых судья городского суда пришел к выводу о необоснованности рассматриваемых доводов жалобы, не имеется. Также подлежат отклонению как необоснованные доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи
всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, суду не представлено. Приведенные заявителем доводы о том, что свалка твердых бытовых отходов, размещенная на спорном земельном участке, является санкционированной, имеется паспорт объекта от 1997 года, земельный участок зарегистрирован в установленном порядке, используется по назначению длительного время, свалка твердых бытовых отходов внесена в региональный реестр объектов размещения отходов и зарегистрирована 01.01.2010 под № 25.10.022, данная площадка учтена в территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 09.12.2016 № СЭД-35-01-12-503, определен срок для ликвидации объекта до 2030 года, не влекут удовлетворение жалобы. В соответствии с п.п.6, 7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся
всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, суду не представлено. Приведенные заявителем доводы о том, что свалка твердых бытовых отходов, размещенная на спорном земельном участке, является санкционированной, имеется паспорт объекта от 1997 года, земельный участок зарегистрирован в установленном порядке, используется по назначению длительного время, свалка твердых бытовых отходов внесена в региональный реестр объектов размещения отходов и зарегистрирована 01.01.2010 под № 25.10.006, данная площадка учтена в территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 09.12.2016 № СЭД-35-01-12-503, определен срок для ликвидации объекта до 2030 года, не влекут удовлетворение жалобы. В соответствии с п.п.6, 7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся