1911 год» расположенный по адресу (местонахождение): <...>, подлежит государственной охране и 28.11.2014 поставлен на учет как бесхозяйный объект недвижимости. Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 13.11.2015 № 15780-р указанный объект культурного наследия зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за регистрационным номером 241510340190005. Ссылаясь на то, что в нарушение требований статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) администрация уклоняется от регистрацииправамуниципальнойсобственности на объекткультурногонаследия , служба обратилась в арбитражный суд с настоящим иском. Принимая обжалуемые заявителем судебные акты, суды руководствовались положениями статей 3, 15 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 11, 12, 130, 225 ГК РФ, и исходили из отсутствия правовых оснований для удовлетворения иска ввиду
регистрацию не было представлено документальное основание включения спорного объекта недвижимости в реестр муниципальной собственности. Кроме того, по мнению ответчика в соответствии с пунктом 2 статьи 63 Федерального закона Российской Федерации «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 №73-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2007) до принятия федерального закона, разграничивающего объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность регистрация права муниципальной собственности на объекты культурного наследия не осуществляется. Представитель третьего лица в судебном заседании не возражал против регистрации права собственности на объект недвижимости за муниципальным образованием «Город Калуга», несмотря на то, что нежилое помещение является памятником регионального значения. Изучив материалы дела и выслушав пояснения представителей сторон, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Управление экономики и финансов г. Калуги является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о внесении в ЕГРЮЛ серии 40 №000921546 от 28.09.2006
Закон о государственной регистрации). Заявитель считает, что возникновение права муниципальной собственности на здание библиотеки подтверждено Решением Малого Совета Кимрского городского совета народных депутатов № 163 от 04.05.1992 года и Перечнем предприятий, имущества, передаваемых в муниципальную собственность г. Кимры от 14.05.1992 года. Федеральным законом № 73-ФЗ от 25.06.2002 года « Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ( далее- Закон об объектах культурного наследия) не предусмотрен запрет на регистрациюправамуниципальнойсобственности на объекткультурногонаследия регионального значения. Учитывая вышеизложенное, заявитель считает, что у ответчика отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации права муниципальной собственности на здание библиотеки. Ответчик с заявленными требованиями не согласен, представил отзыв на заявление, считает, что государственная регистрация права муниципальной собственности на здание библиотеки не могла быть осуществлена в связи с установлением спора о праве на указанное здание, что подтверждается сведениями из информационной базы федерального имущества от 07.12.2007 года № 75820-03, согласно которым
с ним», государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Поскольку право муниципальнойсобственности на здание школы зарегистрировано 13 сентября 2006 г., то у муниципального образования обязанность отказа от права собственности на данный объект в трехмесячный срок со дня вступления в силу решения Правительства Российской Федерации появляется только в случае, если объект включен в перечень объектов, на которые в соответствии с решением Правительства Российской Федерации должно быть оформлено право собственности Российской Федерации. При этом, согласно пункта 2 статьи 63 названного Закона, Российская Федерация вправе требовать государственной регистрации права собственности Российской Федерации на данный объект в судебном порядке, если в трехмесячный срок муниципальное образование не отказалось от права собственности на объект. Неисполнение муниципальным образованием обязанности по отказу является основанием для требования государственной регистрации права собственности Российской Федерации. Применительно к спорным правоотношениям для защиты нарушенных или оспоренных прав в отношении оформления права собственности Российской Федерации на объектыкультурногонаследия федерального значения, право
225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Из проведенной прокуратурой Октябрьского района Волгоградской области проверки установлено, что администрацией Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты культурного наследия № <...>, № <...> «Братские могилы советских воинов, погибших в период Сталинградской битвы», № <...> «Могила заместителя командующего 64-й армией по артиллерии генерал-майора артиллерии ФИО1», № <...> Памятный знак на «Рубеже мужества» до настоящего времени не зарегистрированы и не установлены границы территории, зоны охраны, а также не оформлены охранные обязательства собственника или иного законного владельца объектов культурного наследия. Статья 6 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах
заявления. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции неправильно и неполно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела. Судом первой инстанции не принято во внимание, что Администрацией города Феодосии Республики Крым предпринимаются меры для регистрации права собственности на объекты культурного наследия регионального значения и земельные участки под ними, расположенные на территории муниципального образования городской округ ФИО6, что подтверждается приобщенным к материалам дела планом мероприятий, в соответствии с которым будет осуществляться регистрация права муниципальной собственности на объекты культурного наследия , а также перечень последних. Кроме того, судом первой инстанции не было принято во внимание, что Администрация города Феодосии Республики Крым осуществляет составление и исполнение бюджета городского округа Феодосия, а также контроль за его исполнением, исходя из лимитов, установленных Феодосийским городским советом Республики Крым. При этом, утвержденный бюджет муниципального образования принят в жесткой экономии. Представитель административного истца ФИО3 с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без
225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Из проведенной прокуратурой Октябрьского района Волгоградской области проверки установлено, что администрацией Громославского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты культурного наследия № <...> «Братская могила советских воинов, погибших в период Сталинградской битвы», № <...> «Братская могила участников гражданской войны, погибших в борьбе за власть Советов», № <...> Памятный знак на «Рубеже мужества» до настоящего времени не зарегистрированы и не установлены границы территории, зоны охраны, а также не оформлены охранные обязательства собственника или иного законного владельца объектов культурного наследия. Статьей 6 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного