ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регистрация права после реконструкции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Росреестра от 07.06.2012 N 14-4215-ГЕ <О реконструкции объекта недвижимого имущества> (вместе с <Письмом> Росреестра от 27.04.2012 N 14-3079-ГЕ, <Письмом> Минэкономразвития России от 16.05.2012 N ОГ-Д23-1900 "О рассмотрении обращения")
недвижимого имущества, назначение объекта не меняются, в раздел ЕГРП, открытый на соответствующий объект недвижимого имущества, вносятся изменения. В остальных случаях реконструкции объекта недвижимого имущества для государственной регистрации прав на реконструированный объект недвижимого имущества открывается новый раздел ЕГРП, при этом раздел ЕГРП, связанный с ранее существовавшим объектом недвижимого имущества, закрывается в соответствии с пунктом 36 Правил (пункт 25 Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества, утвержденных приказом Росрегистрации от 08.06.2007 N 113). Частью 2 статьи 51 ГрК предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 ГрК. При этом согласно части 17 статьи 51 ГрК выдача разрешения на строительство не требуется в том числе в случаях строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования. В соответствии с пунктом 10 статьи 33 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на
Письмо Минэкономразвития России от 07.11.2018 N 32363-ВА/Д23и "О применении положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ и Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ в части кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома"
и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, в том числе если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем. Во избежание случаев, связанных с возвратом документов без рассмотрения по причине ненахождения органом регистрации прав информации об уплате государственной пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома в дополнение к реквизитам платежного документа целесообразно рекомендовать соответствующим уполномоченным органам проводить разъяснительную работу с застройщиками либо об указании в том числе наименования, даты платежа и уникального номера платежа (указанного в платежном документе), суммы платежа, либо прикладывать к такому уведомлению копию платежного документа, в том числе распечатку подтверждения электронного платежа (кассовый чек). Аналогичную работу (разъяснения) следует проводить и
Письмо Росреестра от 23.06.2014 N 14-исх/07086-ГЕ/14 "О реконструкции объектов недвижимости"
регистрационных действий в отношении указанных помещений, то, по мнению Росреестра, временный характер сведениям государственного кадастра недвижимости об образованном в результате реконструкции здания не присваивается. При отсутствии в здании (сооружении) помещений, права на которые зарегистрированы в ЕГРП, после реконструкции здания (сооружения) основанием для прекращения временного характера сведений государственного кадастра недвижимости об образованном в результате реконструкции здании (сооружении), по мнению Росреестра, может являться государственная регистрация прав (ограничений прав) на помещения, либо государственная регистрация прав на образованное здание (сооружение). Для случаев, касающихся реконструкции многоквартирных домов, в результате которой образуются новые многоквартирные дома, необходимо отметить следующие особенности. В силу части 4 статьи 24 Закона о кадастре сведениям государственного кадастра недвижимости об образованном многоквартирном доме присваивается временный статус. При этом правило об изменении временного статуса сведений об объекте недвижимости на учтенный со дня государственной регистрации прав на образованный объект недвижимости в отношении многоквартирных домов неприменимо в силу того, что многоквартирные дома объектами государственной регистрации прав
Определение № 03АП-43/20 от 07.10.2020 Верховного Суда РФ
Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», установили, что реконструкция административных объектов (гостиниц) осуществляется на основании разрешений на строительство, которые не отменены и являются действующими. Результатом предстоящей реконструкции данного объекта должно было стать создание жилого комплекса со встроенными нежилыми помещениями, не существовавшими в объекте недвижимости до его реконструкции, созданный в результате реконструкции многоквартирный дом подлежал вводу в эксплуатацию. Также суды отметили, что привлечение ООО «ССК» денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирном доме, создаваемом в результате реконструкции ранее существовавшего объекта недвижимости и еще не введенном в эксплуатацию в этом качестве, могло осуществляться способами, перечисленными в пункте 2 статьи 1 Закона об участии в долевом строительстве, в том числе на основании договоров участия
Кассационное определение № 4-КАД21-47 от 20.10.2021 Верховного Суда РФ
случае, предусмотренном частью 12 названной статьи, государственным регистратором прав осуществляется проверка представленных документов на предмет наличия или отсутствия предусмотренных пунктами 1-10, 12, 14, 18, 19, 22, 35, 37, 41, 45 части 1 статьи 26 указанного федерального закона оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, наличия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок и соответствия: сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости; предельным параметрам соответствующих объектов недвижимости, установленным федеральным законом. Таким образом, территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии должны проверять соответствие строения параметрам объекта недвижимого имущества, а не предельным параметрам разрешенного строительства. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства перечислены в пунктах 2-4 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Данные параметры включают в себя: минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений,
Определение № 308-ЭС20-7976 от 19.06.2020 Верховного Суда РФ
кВт, напряжением 10 кВт, протяженностью 30,1 км Ставропольский край, Красногвардейский район. Строительство осуществлено на основании инвестиционного договора от 09.08.1999 N 53-568, в соответствии с разрешением на строительство, выданным Управлением Ставропольского округа Госгортехнадзора России; в следующие сроки: начало работ - август 2001 года, окончание работ - декабрь 2002 года. Согласно свидетельству от 05.11.2003 серии 26-АГ N 290119 на основании акта приемки от 31.12.2002 в ЕГРН произведена государственная регистрация права собственности ОАО "Газпром" на участок газопровода (км 66,4 - км 41,0), входящего в состав объекта "Реконструкция системы газопроводов Северный Кавказ-Центр. Д-1200 мм" протяженностью 25,4 км и ВЛ-10 кВт протяженностью 30,1 км, инв. номер 7172, общая площадь сооружения 25 448 м, адрес (местонахождение) Ставропольский край, Красногвардейский район; Ростовская область, Песчанокопский район, о чем в ЕГРН 29.10.2003 сделана запись регистрации N 26-01/12-2/2003-3260. По договору аренды имущества от 30.11.2016 N 01/1600-Д-18/17 ПАО "Газпром" (арендодатель) предоставило обществу за плату во временное владение и пользование принадлежащее арендодателю
Решение № А46-810/11 от 23.03.2011 АС Омской области
представлены все необходимые документы, у регистрирующего органа отсутствовали предусмотренные законом основания для отказа в ее проведении. В судебном заседании представитель заявителя требование полностью поддержал. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области в письменном отзыве заявленное требование не признало, пояснив, что в данном случае в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) не могут быть внесены сведения в виде изменений, должна быть произведена регистрация права после реконструкции , переустройства объекта, для чего к заявлению о государственной регистрации должны быть приложены документы, подтверждающие факт его создания, однако разрешении на ввод объекта в эксплуатацию заявителем на регистрацию не представлено. Кроме того, заинтересованное лицо указало, что квитанция об уплате госпошлины, приложенная к заявлению на регистрацию, свидетельствует об уплате пошлины ФИО3, сведений о том, что пошлина уплачена плательщиком от имени организации (ООО ПСФ «Тантал») квитанция не содержит, в связи с чем представленная квитанция правомерно
Решение № А46-2760/11 от 05.05.2011 АС Омской области
не может повлиять на права или обязанности указанного лица по отношению к одной из сторон. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области в письменном отзыве заявленное требование не признало, пояснив, что в данном случае произошло изменение внешних границ здания, в связи с чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) не могут быть внесены сведения в виде изменений, должна быть произведена регистрация права после реконструкции , переустройства объекта, для чего к заявлению о государственной регистрации должны быть приложены документы, подтверждающие факт его создания, однако разрешении на ввод объекта в эксплуатацию заявителем на регистрацию не представлено. Рассмотрев материалы дела, заслушав в судебных заседаниях представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства. Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет» принадлежит на праве оперативного управления недвижимое имущество: столовая – двухэтажное кирпичное строение общей площадью 3 509, 4 кв.м., литера А,
Определение № А47-2331/07 от 31.10.2007 АС Оренбургской области
распоряжения; -заверенные копии актов приема-передачи изъятого в соответствии с оспариваемым распоряжением имущества заявителю; -документы, подтверждающие невозможность осуществления заявителем его уставной деятельности в связи с изъятием имущества в соответствии с оспариваемым распоряжением; -заверенные копии актов приема- передачи спорного имущества от заявителя муниципальному учреждению «Агентство Шарлыкского ЖКХ» и Районному отделу культуры; -уточнить процессуальное положение Администрации Шарлыкского района и муниципального учреждения «Агентство Шарлыкского ЖКХ»; - доказательства наличия собственных средств достаточных для реконструкции здания бани; - доказательства регистрации права после реконструкции здания бани. Обязать ответчика ко дню судебного заседания представить следующие документы: -доказательства государственной регистрации перехода права собственности на спорные объекты недвижимого имущества из государственной собственности в муниципальную в результате реформирования системы органов местного самоуправления; -доказательства финансирования работ по реконструкции здания бани за счет средств муниципального бюджета; - письменные пояснения по вопросу о том, для достижения каких целей здание универмага , 1972 года постройки, расположенное по адресу <...> балансовой стоимостью 209 654 руб., остаточной
Определение № А74-1074/07 от 10.07.2007 АС Республики Хакасия
гаражом (литера В12) и пристройкой (литера А7), а так же склады (литера Б22Б23, Б24). Определением арбитражного суда от 27 апреля 2007 года указанное исковое заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание на 29 мая 2007 года. Определением арбитражного суда от 29 мая 2007 года дело назначено к судебному разбирательству в заседании 10 июля 2007 года. Истец в судебном заседании заявил ходатайство об отложении рассмотрения спора в связи с обращением к ответчику о регистрации права после реконструкции . Представитель ответчика представил письменный отзыв на иск, в котором указал, что истцом избран ненадлежащий способ защиты нарушенных прав, заявление должно рассматриваться в порядке гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в удовлетворении иска просил отказать, поскольку статья 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» применению не подлежит. Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, учитывая ходатайство истца, арбитражный суд, руководствуясь статьями 158, 184, 185 Арбитражного процессуального
Постановление № А60-4955/17 от 24.01.2018 АС Уральского округа
истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в п. 1 ст. 17 настоящего Закона, если представленные им документы отвечают требованиям ст. 18 настоящего Закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно абз. 10 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано, если не представлены документы, необходимые в соответствии с названным Законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя. В силу п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение их параметров, частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Согласно ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В силу ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ,