средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001, регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации. Вопреки выводам судебных инстанций государственная регистрациятранспортныхсредств не влияет на возникновение или прекращение правасобственности (хозяйственного ведения или оперативного управления) на них, а носит учетный характер. Соответствующий правовой подход выражен в ряде судебных актов, вынесенных Верховным Судом Российской Федерации по конкретным делам, например, в постановлениях от 08 февраля 2018 года № 14-АД18-1, от 11 июля 2018 года № 9-АД 18-10. Также необходимо учитывать положения части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к
договора купли-продажи транспортного средства. Исходя из положений данных Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (пункт 2), регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации. Таким образом, государственная регистрациятранспортныхсредств не влияет на возникновение или прекращение правасобственности на транспортное средство. Следовательно, представленные заявителем доказательства подтверждают, что в момент фиксации административного правонарушения 10.08.2018 заявитель не являлся собственником транспортного средства, поэтому отсутствует его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19 Закона № 57-РЗ, что является основанием для удовлетворения заявления. На основании вышеизложенного, постановление от 16.08.2018 №0000219209181808162422193 признается судом незаконным и подлежит отмене. Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст.
на территорию Российской Федерации с 01 сентября 2001 г., а на самоходные машины и другие виды техники с электродвигателем - после 7 августа 2008 г.; - органами гостехнадзора - во всех остальных случаях. Системные положения Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» с учетом требований Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации предусматривают регистрацию самих транспортныхсредств, такая регистрация не влияет на возникновение или прекращение правасобственности на транспортное средство. Регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения на них права собственности. Гостехнадзор АО со ссылкой на судебную практику пояснял, что отсутствие документов, свидетельствующих о выполнении обязанности по изменению регистрационных данных, возложенной законом на собственника транспортного средства и лицо, за которым транспортное средство было зарегистрировано, не ставит под сомнение переход права собственности на транспортное средство к другому лицу (постановление Верховного суда
покупок за 2013 год и 2014 конкурсный управляющий не смог по объективным причинам (не передача первичной документации на магнитных носителях бывшим руководителем должника). С учетом изложенного апелляционный суд приходит к выводу о том, что мнимый (в связи с обстоятельствами, на которые указывал истец) характер оспариваемого договора не доказан. Относительно отсутствия регистрации (постановки на учет) транспортныхсредств судом верно отмечено, что указанный порок оформления сделок не влияет в действительности на правоотношения сторон договоров. Так, для сделок купли-продажи правовым последствием является переход титула собственника от продавца к покупателю на основании заключенного сторонами договора. В силу статьи 223 ГК РФ правособственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. Из системного анализа пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других
суде первой инстанции. В соответствии с актами приема-передачи от 01.03.06 указанное имущество было передано истцу и в настоящее время находится в фактическом владении истца, о чем между сторонами спора нет. Согласно ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. Ни законом, ни договором в отношении транспортных средств и сельскохозяйственного оборудования иных правил не установлено. Техническая регистрациятранспортныхсредств не влияет на момент перехода правасобственности на названные объекты. В связи с чем право собственности на указанное имущество перешло к истцу, в данной части исковые требования подлежат удовлетворению. Кроме того, 18.02.06 между сторонами заключен договор купли-продажи имущественного комплекса «МТФ №2», расположенного на земельном участке мерою 132977 кв.м. по адресу: Краснодарский край, Калининский район, ст. Андреевская, МТФ № 2 на общую сумму 1500000 руб. Право собственности продавца на отчуждаемое имущество было подтверждено решением Калиниского районного суда Краснодарского
него право собственности, если прежний собственник не снял его с регистрационного учета. Таким образом, применительно к спорным правоотношениям в результате возврата Учреждением спорного транспортного средства (UAZ PATRIOT «Classic» 2013 г. выпуска) обществу, право собственности у преобретателя может считаться прекращенным, если иное не предусмотрено договором или законом. Поскольку регистрациятранспортногосредства носит учетный характер и не влияет на прекращение права собственности на транспортное средство, требования об обязанности Управления ГИБДД внести сведения о переходе права собственности на спорный автомобиль удовлетворению не подлежали. Отказ регистрирующего органа в предоставлении государственной услуги по регистрации автомобиля за ООО «Астртех» может быть предметом самостоятельного оспаривания, однако, поскольку правособственности вновь возникло у общества, права Учреждения в отказе услуги по регистрации спорного транспортного средства за ООО «Астртех» не могут считаться нарушенными. Определением Преображенского районного суда г. Москвы от 03.06.2014 был наложен арест на транспортное средство - легковой автомобиль UAZ PATRIOT «Classic» 2013 г. выпуска, определением суда первой
рублей, на оплату государственной пошлины в размере 4 635 рублей и оплату услуг представителя в размере 18 000 рублей. В судебном заседании представитель истца, ФИО9, действующая по нотариально удостоверенной доверенной доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, сославшись на изложенные в иске доводы. Пояснила, что на момент ДТП договор купли-продажи автомобиля ответчиком предоставлен не был. Справка о снятии с регистрационного учета не может подтверждать выбытие автомобиля из собственности Кузнецова Н.А., поскольку регистрация транспортного средства не влияет на право собственности . В данном документе нет сведении о том, кому продан автомобиль. Автомобиль был снят с учета по инициативе собственника. При оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД не было установлено, что транспортное средство перешло в собственность Сапронова А.А. Просила удовлетворить иск в полном объеме. Ответчик Сапронов А.А. с иском согласился, полагал, что он один должен возмещать истцу причиненный вред. Он приобрел автомобиль у Кузнецова в июне 2021г., не регистрировал его ввиду отсутствия денежных средств.
изменения в конструкции ТС, административным истцом не представлено доказательств о соответствии транспортного средства с установкой силовых бамперов, лебедки, экспедиционного багажника требованиям технического регламента, требованиям безопасности дорожного движения. Решение об аннулировании регистрации транспортного средства и восстановлении регистрационного учета транспортного средства - марки Мерседес-Бенц 300GE, VIN <данные изъяты>, государственный регистрационный знак Е099КХ39 принято должностным лицом, в пределах предоставленных полномочий в соответствии с приведенными нормами законодательства. Городским судом также отмечено, что решение об аннулировании регистрации транспортного средства не влияет на право собственности Маркашевой И.В. на спорный автомобиль, такое ограничение связано с защитой прав и интересов других граждан и организаций, в том числе и участников дорожного движения и направлено на упорядочение отношений по пользованию транспортными дорогами. Судебная коллегия соглашается с решением городского суда, поскольку оно основано на материалах дела и согласуется с требованиями действующего законодательства. Оспариваемое решение принято в пределах полномочий должностного лица, нарушений порядка его принятия не выявлено. Основания для аннулирования регистрации спорного
право собственности на автомобиль в соответствии с правилами п.1 ст. 223 ГК РФ на основании Договора купли-продажи транспортного средства, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Э.» и Н. и акта приема-передачи автомобиля. По мнению ОАО «И.», регистрация транспортного средства является лишь административным актом, с которым закон связывает возможность пользоваться приобретенным имуществом. ОАО «И.» полагает, что названное обстоятельство лишь порождает обязанность органов ГИБДД не допускать владельца незарегистрированного автомобиля к участию в дорожном движении. Отсутствие регистрациитранспортногосредства не влияло на правособственности Н. на автомобиль, не прекращало его. ОАО «И.» считает, что с учетом правил п.2 ст. 335 ГК РФ Н., как собственник автомобиля, вправе был его заложить. Также указывает, что в судебном заседании на обозрение был предоставлен договор комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в форме надлежащим образом заверенной копии, однако, данный договор не был принят во внимание судом. На апелляционную жалобу возражения не поступали. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и
средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения. Приведенным выше законоположением предусмотрена регистрация транспортных средств, обусловливающая допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. Отсутствие же государственной регистрации ведет к запрету на допуск к участию в дорожном движении, лишает лицо возможности эксплуатации транспортногосредства, распоряжения им. Действительно, факт регистрации автомобиля в органах ГИБДД не влияет на момент возникновения у приобретателя транспортного средства правасобственности на него, однако соответствующая регистрация транспортного средства является одним из доказательств фактического исполнения сделки купли-продажи, передачи автомобиля продавцом покупателю и, соответственно, перехода права собственности на транспортное средство. Доказательств невозможности совершить регистрационные действия с автомобилем за продолжительный период истцом также не представлено. При этом отсутствуют доказательства того, что стороны договора купли-продажи этого автомобиля имели действительное намерение передавать