НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 3.1. Сотрудничество Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим направлениям: 3.1.1. Создание необходимых условий для реализации гражданами всеобщего равного и прямого избирательного права, а также волеизъявления при участии в референдуме. 3.1.2. Выявление и пресечение противоправной деятельности при проведении избирательных кампаний, кампаний референдумов на территории Российской Федерации. 3.1.3. Обеспечение общественного порядка при проведении выборов и референдумов, безопасности деятельности избирательных комиссий и их должностных лиц при исполнении ими должностных обязанностей. 3.1.4. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума . 3.1.5. Составление и уточнение списков избирателей, участников референдума. 3.1.6. Проверка сведений о кандидатах на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также о кандидатурах, для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представляемых кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), о членах избирательных комиссий (комиссий референдума) и о кандидатурах,
дел), а в остальных населенных пунктах главы муниципальных образований (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лица, уполномоченные на то органом местного самоуправления); системный администратор - специалист, обеспечивающий эксплуатацию комплекса средств автоматизации в соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума. 3. Порядок и сроки регистрации (учета) избирателей, участников референдума В соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация (учет) избирателей, участников референдума осуществляется по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. 3.1. Регистрацию (учет) избирателей, участников референдума, проживающих на территории муниципального образования, включая избирателей-военнослужащих, проживающих вне расположения воинской части, осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицо, уполномоченное на то органом местного самоуправления (далее - уполномоченное лицо). Основанием для регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства
и уточнение списков избирателей, участников референдума; 2.9.8. учет и контроль поступления, расходования и возврата средств избирательных фондов кандидатов, политических партий и их региональных отделений; 2.9.9. предвыборная агитация, агитация при проведении референдума и информирование избирателей, участников референдума; 2.9.10. проведение голосования, подсчет голосов, установление итогов голосования на соответствующих территориях и определение результатов выборов, референдума; 2.9.11. иные избирательные действия. 2.10. ГАС "Выборы" используется для автоматизации деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума при решении следующих задач. 2.10.1. регистрация (учет) избирателей, участников референдума в Российской Федерации; 2.10.2. контроль финансирования политических партий; 2.10.3. делопроизводство в избирательных комиссиях, комиссиях референдума и электронный документооборот между ними; 2.10.4. правовое обеспечение деятельности избирательных комиссий; 2.10.5. иные задачи по обеспечению деятельности избирательных комиссий. 2.11. Регламенты использования задач ГАС "Выборы" для автоматизации деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума устанавливаются ЦИК России для каждой задачи. 2.12. Технические средства ГАС "Выборы" и информационные ресурсы могут использоваться органами государственной власти и местного самоуправления, государственными организациями и
Статья 16. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Регистрации (учету) подлежат все избиратели, участники референдума. 2. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения. Основанием для регистрации (учета) избирателей,
один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума."; 14) в пункте 5 статьи 15 слова "представительным органом местного самоуправления" заменить словами "представительным органом муниципального образования"; 15) статью 16 изложить в следующей редакции: "Статья 16. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума 1. Регистрации (учету) подлежат все избиратели, участники референдума. 2. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения. Основанием для регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства (в отношении
сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участникахреферендума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и
об избирателях и их подписей (пункт 3). Пунктом 3 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ определено, что проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участникахреферендума и их подписей. Положениями подпункта «г.1», «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, пункта 6.1, пункта 7 части 10 статьи 34 Закона Саратовской области от 20 июня 2007 года № 105-ЗСО установлено, что основаниями
сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участникахреферендума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и
об избирателях и их подписей (пункт 3). Пунктом 3 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ определено, что проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участникахреферендума и их подписей. Положениями подпункта «г.1», «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, пункта 6.1, пункта 7 части 10 статьи 34 Закона Саратовской области от 20 июня 2007 года № 105-ЗСО установлено, что основаниями
их семей зарегистрированных при воинской части, составляет 282 человека, военнослужащих проходящих военную службу по призыву – 406 человек, а всего 688 человек. Вместе с тем ФИО3 в представленной в администрацию от ДД.ММ.ГГГГ форме 3.1 риур указал недостоверные сведения об общем количестве избирателей равном 723 человека. В соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация (учет) избирателей, участников референдума - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. Основанием для регистрации (учета) данной категории избирателей, участников референдума является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании сведений, представляемых соответствующей службой воинской части. Исходя из п. 11 ст. 16 вышеназванного Закона регистрация (учет) избирателей, участников референдума, установление численности зарегистрированных избирателей, участников референдума, формирование и ведение регистра
этом, учитывая сведения о личности данного военнослужащего, просил назначить ему минимальное наказание. Заслушав прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу. Согласно статье 5.4 КоАП Российской Федерации нарушение установленного законом порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума соответствующим избирательным комиссиям должностным лицом, на которое законом возложена эта обязанность, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей. Согласно положениям статьи 16 Закона регистрация (учет) избирателей, участников референдума - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. Сведения об избирателях, участниках референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, участниках референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. При этом по смыслу частей 10
<...>, в связи с чем в его функции входило соблюдение требований избирательного законодательства, однако по причине своей не осведомленности в этой сфере деятельности, в установленные сроки не подал сведения о зарегистрированных при воинской части военнослужащих в территориальную избирательную комиссию. В соответствии с ч. 3 ст. 16 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года № 67 (далее – Закон), регистрация (учет) избирателей, участников референдума - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. При этом по смыслу ч. 10 и 11 ст. 16 Закона, регистрация избирателей, участников референдума и установление численности зарегистрированных на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации, в Российской Федерации участников референдума осуществляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС "Выборы". Регистрация (учет) избирателей, участников референдума, установление
пребывания (временного пребывания) гражданина на территории определенного избирательного участка, участка референдума устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами (пункт 4). В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ регистрация (учет) избирателей, участников референдума - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. Основанием для регистрации (учета) данной категории избирателей, участников референдума является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании сведений, представляемых соответствующей службой воинской части. Согласно пункту 11 этой же статьи регистрация (учет) избирателей, участников референдума, установление численности зарегистрированных избирателей, участников референдума, формирование и ведение регистра избирателей, участников
органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме. Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, определяются Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Закон). Согласно ст. 16 Закона, регистрации (учету) подлежат все избиратели, участники референдума. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума , проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения. Основанием для регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - факт временного пребывания) избирателей, участников референдума на соответствующей территории. Указанный