ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент допуска - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Гигиенические требования к условиям труда медицинских работников, выполняющих ультразвуковые исследования. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.2.9. Состояние здоровья работающих в связи с состоянием производственной среды. Руководство Р 2.2.4/2.2.9.2266-07" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.08.2007)
от 23.11.90 N 10-11/132. МСанПиН 001-96 "Санитарные нормы допустимых уровней физических факторов при применении товаров народного потребления в бытовых условиях". Положение о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 14 марта 1997 г. N 12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда". Приказ Минздравмедпрома "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии" от 14 марта 1996 г. N 90. Приказ от 21.07.88 N 581 "О дальнейшем развитии и совершенствовании ультразвуковой диагностики в лечебно-профилактических учреждениях страны". Приказ Роспотребнадзора от 19.07.07 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и других видах оценок". Руководство Р 2.2.2006-05 "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда". КонсультантПлюс: примечание. СанПиН 2.1.3.1375-03 утратили силу в связи с изданием Постановления Главного
Письмо Роспотребнадзора от 13.01.2005 N 0100/63-05-32 "О порядке применения Приказа Минздравсоцразвития России от 16.08.2004 N 83"
предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения этих осмотров (обследований)". Данный Приказ (приложения N N 1, 2, 3) определяет порядок проведения ПМО, перечень вредных факторов производственной среды и перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), которыми следует руководствоваться при планировании ПМО. Порядок проведения ПМО (приложение N 3) определяет также кратность проведения осмотров. Приказ от 14.03.1996 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров и медицинских регламентах допуска к профессии" применяется в части определения медицинских противопоказаний" при допуске к работе с вредными факторами, состава специалистов и объема лабораторных исследований, необходимых при проведении осмотров, а также утвержденного им списка профессиональных заболеваний. Единые формы перечней контингентов, поименных списков и направлений на ПМО планируется разработать и утвердить отдельным приказом. По вопросу отнесения веществ к аллергенам, канцерогенам, репротоксикантам, др. необходимо руководствоваться действующими гигиеническими нормативами, а также сведениями из свидетельства о регистрации потенциально опасного химического или биологического
"Методические рекомендации "Методика лицензирования медицинской деятельности по экспертизе профпригодности и экспертизе связи заболеваний с профессией" (утв. Минздравом РФ 29.12.2000 N 2000/262)
вид медицинской деятельности "экспертиза профпригодности" в лицензионных требованиях и условиях указывать, что данный вид медицинской деятельности распространяется только на прикрепленный к данному лечебно-профилактическому учреждению контингент. Отдельные аспекты экспертизы профпригодности разрешается осуществлять некоторым специализированным лечебно-профилактическим учреждениям (кожно-венерологическим, наркологическим, психоневрологическим диспансерам) в пределах компетенции, то есть по профилю деятельности для прикрепленного к данному учреждению контингента. Приложением 1 к Приказу Минздравмедпрома России от 14.03.96 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии" утвержден Временный перечень вредных, опасных веществ и производственных факторов, при работе с которыми обязательны предварительные и периодические медицинские осмотры работников, медицинских противопоказаний, а также врачей-специалистов, участвующих в проведении этих медицинских осмотров и необходимых лабораторных и функциональных исследований. Указанным Перечнем регламентировано проведение периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии 1 раз в 3 - 5 лет в зависимости от воздействующих вредных и опасных веществ и производственных факторов. Такие углубленные медицинские осмотры могут проводиться в
"МР 2.2.9.2242-07. 2.2.9. Состояние здоровья работающих в связи с состоянием производственной среды. Гигиенические и эпидемиологические требования к условиям труда медицинских работников, выполняющих работы, связанные с риском возникновения инфекционных заболеваний. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16.08.2007)
определяется органами здравоохранения России и должен пересматриваться не реже одного раза в пять лет. 6.2.3. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров регламентирован Приказом Минздрава России от 16.08.04 N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)" и Приказом Минздравмедпрома России от 14.03.96 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентов допуска к профессии". 6.2.4. Медицинские осмотры персонала ЛПУ подразделяются на предварительные и периодические. Предварительные медицинские осмотры проводятся при поступлении медицинского работника на работу с целью определения соответствия состояния его здоровья поручаемой работе, связанной с вредными и (или) опасными условиями труда. Периодические медицинские осмотры проводятся в процессе трудовой деятельности. Они преследуют следующие цели: - определение соответствия состояния здоровья работника выполняемой работе; - динамическое наблюдение за состоянием здоровья медицинского работника в условиях воздействия профессиональной вредности; - своевременное
"Гигиеническая оценка вредных производственных факторов и производственных процессов, опасных для репродуктивного здоровья человека. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 12.07.2002 N 11-8/240-09)
и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. Р 2.2.755-99. 10. Методы диагностики и оценки репродуктивных нарушений и средства для их осуществления принимаются в соответствии с утвержденными Минздравом России Методическими рекомендациями "Методы оценки нарушений репродуктивного здоровья населения в связи с факторами среды обитания, оказывающими вредное воздействие на человека" N 18-8/182-09 от 31 мая 2001 г. 11. Приказ МЗ и МП РФ "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии" N 90 от 14.03.1996. 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 966 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний"; Приказ Минздрава России от 28.05.01 N 176 "О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации" // Сб. официальных документов по расследованию и учету профессиональных заболеваний (отравлений), несчастных случаев на производстве, охране труда и социальному страхованию. В 2-х ч. Ч. 1. М.: Федеральный центр госсанэпиднадзора
Постановление № 53-АД22-6 от 15.07.2022 Верховного Суда РФ
транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 2018 г. № 296, предусмотрено, что при проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 (далее - Технический регламент), постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения». Таким образом, лицензионным требованием является допуск к лицензируемому виду деятельности автобусов лицензиата, прошедших указанный контроль их технического состояния, которое по результатам этого контроля соответствует положениям указанного Технического регламента и актов, утвержденных названным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации. Согласно пункту 9.2.1 таблицы 9.2 (Требования к двигателю и его системам) Приложения № 8 к Техническому регламенту (Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации) дымность отработавших газов транспортных средств
Апелляционное определение № АПЛ20-326 от 22.10.2020 Верховного Суда РФ
выдачи соответствующих документов, утвержденным приказом Минтранса России от 7 мая 2013 г. № 175 (далее - Регламент № 175). Согласно пункту 1 Правил № 118 ЕЭВС АОН является экземпляр, не имеющий и не имевший сертификата типа, не производимый ранее и в настоящее время серийно, изготовленный в количестве 1-3 экземпляров, который допускается к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Пунктом 18 Правил № 118 установлено, что сертификат летной годности ЕЭВС вступает в силу с даты регистрации в Государственном реестре Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (далее - ССГА). Допуск к эксплуатации ЕЭВС осуществляется после его регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации. Сертификат летной годности ЕЭВС действует в течение года. Продление сертификата летной годности ЕЭВС производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности ЕЭВС в соответствии с Положением о порядке допуска к эксплуатации ЕЭВС АОН. Регламент № 175, в пункте 95 предусматривает, что сертификат летной годности (удостоверение
Определение № А40-199542/20 от 29.10.2021 Верховного Суда РФ
инстанции исходил из наличия у управления оснований для отказа в выдаче предпринимателю дополнительных карточек допуска, отметив, что на момент рассмотрения спора в суде предпринимателем получены соответствующие карточки допуска на осуществление международных коммерческих перевозок грузов. Отменяя решение суда и удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции, руководствуясь Положением о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 № 730 (далее - Положение), Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.07.2011 №186 (далее - Административный регламент), пришел к выводу о том, что оспоренные действия и уведомление административного органа нарушают права и законные интересы предпринимателя, с чем согласился суд округа. Судебные инстанции исходили из того, что заявителем представлен в административный орган необходимый на момент обращения комплект документов, указав, что у предпринимателя отсутствовали правовые основания для
Постановление № 16АП-504/08 от 04.05.2008 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
рее­стра субъектов оптового рынка и стандартную форму договора (далее – договор) о присоединении к торговой системе оптового рынка. Приложение № 1 к Положению (утвержденного 14.07.2006 Протокол № 96) требует от гарантирующего поставщика для получения статуса субъекта оптового рынка предоставления в АТС Перечня средств измерений для целей коммерческого учета, согласованного co смежным субъектом оптового рынка и с Системным оператором (по форме, указанной в Приложении № 10 к Положению). Приложение № 1 к договору, именуемое « Регламент допуска к торговой системе оптового рынка» обязывает участника ОРЭ, намеренного осуществлять сделки купли-продажи электроэнергии и мощности на оптовом рынке, представить в АТС оригиналы, либо надлежаще заверенные копии Соглашений об информационном обмене, заключенных смежными участниками оптового рынка (п. 2.2.6.). Приложение № 11 к договору, именуемое «Регламент коммерческого учета электроэнергии и мощности» в разделе 6 «Требования к соглашениям об информационном обмене и процедура их оформления», в пункте 6.7, указано: «смежные с заявителем участники ОРЭ обязаны согласовать Перечни
Постановление № 08АП-2250/13 от 23.04.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда
РФ от 27.12.2010 № 1172, каждое лицо, намеренное осуществлять покупку электрической энергии на оптовом рынке, должно заключить обязательные для участников оптового рынка договоры и совершить иные необходимые действия в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. Стандартные формы договоров, заключаемых на оптовом рынке, регламенты оптового рынка, порядок ведения реестра субъектов рынка утверждаются Советом рынка (пункт 41 Правил оптового рынка, пункт 3 статьи 33 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»). Регламент допуска к торговой системе оптового рынка, утвержден 26.11.2009 протоколом № 30/2009 Наблюдательным советом НП «Совет рынка» (том 3 листы дела 132-149, том 4 листы дела 1-18). Разделом 2 Регламента установлен порядок предоставления субъектом оптового рынка документов и совершения юридических и иных действий, необходимых для получения права участия в торговле электрической энергией (мощностью) в торговой системе оптового рынка. Пунктом 2.2.12 Регламента предусмотрено, что субъект оптового рынка, намеренный осуществлять сделки купли-продажи электрической энергии (мощности) на оптовом рынке,
Постановление № 11АП-5964/2007 от 10.10.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
энергии, соблюдающих установленные Правительством Российской Федерации правила оптового рынка и удовлетворяющих требованиям в отношении субъектов оптового рынка Для получения доступа к торговой системе оптового рынка ЗАО «Трансервисэнерго» должно было выполнить ряд требований, предусмотренных регламентами Наблюдательного совета НП «Администратор Торговой Системы оптового рынка электроэнергии Единой энергетической системы». В том числе, заключить дополнительные соглашения к действующим договорам энергоснабжения. Данное требование было предусмотрено пунктом 2.1.2 Приложения №1 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка « Регламент допуска к торговой системе оптового рынка». Судом правомерно установлено, что в отсутствие указанных соглашений, ЗАО «Трансервисэнерго» не получает допуск к торговой системе ОРЭ и не сможет закупать на рынке свободной торговли электроэнергию для своих потребителей. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о том, что отказ ОАО «Самараэнерго» от заключения дополнительных соглашений к действующим договорам энергоснабжения, создал препятствия доступу ЗАО «Трансервисэнерго» на оптовый рынок электроэнергии, что является нарушением антимонопольного законодательства. Суд первой инстанции дал
Постановление № 5-14/20 от 30.03.2020 Правобережного районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)
по радиосвязи он доложил о случившемся в дежурную часть. Далее, в р-не <адрес> и <адрес>, данный автомобиль А. скрылся из их видимости. Свидетель А.В.А. в судебном заседании показал, что ранее привлекал ФИО1 к административной ответственности. Первое постановление было 16.12.2019, а по факту неисполнения требования было вынесено постановление 05.01.2020, до этого знаком с ним не был. Оснований для оговора ФИО1 не имеет. О том, что на стеклах автомобиля А. имеется тонировочная пленка определил визуально. Есть регламент допуска транспорта к эксплуатации. Им было установлено, что светопропускаемость окон у машины не соответствует нормам. У них есть прибор, которым устанавливается светопропускаемость. При остановке ТС им было установлено, что имеется пленка на лобовом стекле. А процент светопропускаемости устанавливается прибором. 05.01.2020 визуально было определено, что пленка была. После остановки ТС он подошел, представился, попросил водителя передать документы для проверки. Водитель ответил, что он ему не доверяет и передавать документы не будет. После чего А.В.А. пригласил старшего
Апелляционное определение № 33-5697 от 03.07.2013 Пермского краевого суда (Пермский край)
домовых магистралях, проходящих по помещениям собственника, доступ по требованию ТСЖ будет обеспечен. Доступ к водомерному узлу в помещении подвала имеется круглосуточно. Установив обстоятельства дела, проанализировав представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. Делая такой вывод, суд исходил из следующего: ответчик не препятствует в осмотре общедомовых коммуникаций, по первому требованию обслуживающих организаций предоставляет доступ в помещение, принадлежащее ему на праве собственности, доказательств обратного не представлено; ООО «***» утвержден регламент допуска в нежилое помещение в подвале жилого дома по адресу г. Пермь, ул. ****, которым предусмотрен допуск в нежилое помещение в нерабочее время, указаны контактные номера телефонов, что свидетельствует о круглосуточном доступе; факт допуска к инженерным сетям, находящимся в принадлежащих ответчику помещениях подтверждается представленными истцом актами проверки Государственной инспекции вневедомственного контроля; переустройство и перепланировка подвального помещения, в результате которой выполнялись работы на несущей стене между помещениями 8 и 4, а так же перенос и изменение