3.8 - 3.17 настоящего Регламента подлежит рассмотрению ФАС России, принимает решение о передаче соответствующих полномочий либо об отказе в передаче полномочий территориальному органу и запросе у территориального органа указанного ходатайства (уведомления) для его рассмотрения ФАС России. 3.23. Ходатайство (уведомление) оформляется в письменном виде в произвольной форме. Документы и сведения, представляемые с ходатайством, могут также быть представлены в электронном виде. Ходатайство должно быть подписано заявителем, а также иными лицами, участвующими в создании, реорганизации коммерческих организаций. Уведомление должно быть подписано заявителем. 3.24. Одновременно с ходатайством (уведомлением) в антимонопольный орган представляются: 1) нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица и данные документа, удостоверяющего его личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ), по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления; 2) нотариально заверенные копии учредительных документов лица, являющегося объектом экономическойконцентрации , по состоянию на
135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства», и при этом исходили из того, что антимонопольным органом подтверждена обоснованность оспоренного решения и в действиях ОАО «Кучуксульфат» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного запрета. В рамках обязательных действий, совершаемых при проверке жалоб на нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган установил, что ОАО «Кучуксульфат» не занимает доминирующее положение на рынке реализации сульфата натрия. Его отказ в заключении договора с обществом обусловлен отсутствием экономической и технологической возможности обеспечить поставку
антимонопольного законодательства РФ, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447 (далее - Регламент по возбуждению рассмотрению дел), при рассмотрении заявления (материалов), антимонопольный орган устанавливает наличие (отсутствие) доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого подано заявление и при необходимости в ходе рассмотрения заявления (материалов) проводит анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках. Процедура установления доминирующего положения определена Административным регламентомФАС по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономическойконцентрацией , утвержденным приказом ФАС России от 17.01.2007 N 5 (далее - Регламент по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела). В соответствии с пунктом 3.5. Регламента по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении, основанием для начала процедуры установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства является: - поступление в Антимонопольный орган материалов из государственных органов,
конкуренции, п. 4.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 13.10.2004 № 135, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447 (далее – Административный регламент № 447). Процедура установления доминирующего положения определена Административным регламентомФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономическойконцентрацией , утвержденным Приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5 (далее – Административный регламент № 5). В соответствии с п. 3.7 Административного регламента № 5 анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения проводится ответственным структурным подразделением на основании поручения председателя комиссии (руководителя или заместителя руководителя антимонопольного органа). Из содержания п. 3 ч. 2 ст. 23 Закона о защите конкуренции следует, что
в соответствии с которым обществу предоставлено право пользования частью акватории Кольского залива Баренцева моря общей площадью 188 955 кв. м. Общество 01.03.2017 направило в ФАС уведомление от 17.02.2017 № Н-339 о заключении указанного договора водопользования; уведомление получено антимонопольным органом 07.03.2017 (листы дела 31 - 32). Письмом от 11.04.2017 № РП/23862/17 ФАС известила общество о том, что уведомление считается непредставленным в антимонопольный орган в соответствии с пунктом 3.30 Административного регламентаФАС по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за экономическойконцентрацией в области использования водных объектов, утвержденного приказом ФАС от 25.02.2016 № 187/16 (далее - Регламент), поскольку одновременно с уведомлением не представлены сведения об основных показателях хозяйственной деятельности ОАО «ММП», основных покупателях (потребителях) продукции, работ (услуг), а также о закупках продукции, работ (услуг), сырья и комплектующих по форме в соответствии с Приложением № 3 к Регламенту, а равно перечень лиц, входящих в одну группу лиц с ОАО «ММП», на
и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 345 (далее – Административный регламент № 345). Из имеющегося в материалах дела анализа рынка (том 16, л. д. 98-99) усматривается наличие перечисленных в пункте 10.6 Порядка этапов анализа состояния конкуренции. В то же время в обжалуемых судебных актах не указано, в чем именно выразилось невыполнение ФАС России названных требований к анализу состояния конкуренции. Кроме того, как указал суд кассационной инстанции, приходя к выводу о допущенных процессуальных нарушениях при составлении анализа состояния конкуренции (анализа рынка), суды неправомерно сослались на Административный регламент № 345, поскольку он применяется в случаях, поименованных в его названии: установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономическойконцентрацией . Дела, возбужденные по признакам нарушения норм главы 2.1 Закона о защите конкуренции, к таковым не относятся и рассматриваются в
ни при рассмотрении дела судом первой инстанции, ни при его рассмотрении судом апелляционной инстанции. Довод общества о том, что при установлении доминирующего положения управлением были нарушены положения Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345 (далее – Административный регламент № 345), был рассмотрен судом первой инстанции и правомерно им отклонен в силу следующего. Указанным регламентом определен порядок исполнения государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъектам в конкретных случаях, а именно в случае рассмотрения заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономическойконцентрацией . Из анализа положений указанного регламента следует, что им определен порядок, который подлежит применению тогда, когда вопрос о том, занимает ли лицо доминирующее положение или нет, поставлен в
выразившемся в не допуске транспортных средств индивидуального предпринимателя Т. на объекты транспортной инфраструктуры ООО «АстраханьПассажирСервис». Усмотрев в действиях ООО «АстраханьПассажирСервис» признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Астраханское УФАС России возбудило в отношении ООО «АстраханьПассажирСервис» дело №030/01/10-259/2020 о нарушении антимонопольного законодательства. В соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России 25.05.2012 № 339, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономическойконцентрацией , утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации 28.04.2010 № 220 был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) Астраханской области. В соответствии с пунктом 1.5 Порядка при анализе