заместителями руководителя и руководителем территориального органа. 4.4. Текущий контроль за соблюдением порядка совершения действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется должностными лицами антимонопольного органа, указанными в пункте 4.3 настоящего Регламента, и осуществляется постоянно путем проведения еженедельных совещаний, а также согласования (визирования) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции 4.5. Формой контроля за полнотой и качеством исполнения должностными лицами антимонопольного органа государственной функции является осуществление ФАС России плановых и внеплановыхпроверок . 4.6. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение и исполнение должностными лицами антимонопольного органа государственной функции, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений. 4.7. Внеплановые проверки
руководителя и руководителем соответствующего территориального органа. 4.4. Текущий контроль за соблюдением порядка совершения действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется должностными лицами антимонопольного органа, указанными в пункте 4.3 настоящего Регламента, и осуществляется постоянно путем проведения еженедельных совещаний, а также согласования (визирования) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции 4.5. Формой контроля за полнотой и качеством исполнения должностными лицами антимонопольного органа государственной функции является осуществление ФАС России плановых и внеплановыхпроверок . 4.6. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение и исполнение должностным лицами антимонопольного органа государственной функции, в том числе своевременности и полноты рассмотрения заявлений, материалов заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений. 4.7. Внеплановые
заместителями руководителя и руководителем территориального органа. 4.4. Текущий контроль за соблюдением порядка совершения действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется должностными лицами антимонопольного органа, указанными в пункте 4.3 настоящего Регламента, и осуществляется постоянно путем проведения еженедельных совещаний, а также согласования (визирования) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции 4.5. Формой контроля за полнотой и качеством исполнения должностными лицами антимонопольного органа государственной функции является осуществление ФАС России плановых и внеплановыхпроверок . 4.6. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение и исполнение должностными лицами антимонопольного органа государственной функции, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений. 4.7. Внеплановые проверки
(далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 24.02.2010 N 89 (далее - Регламент), порядка обеспечения подготовки и проведения Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) и ее территориальными органами (далее - территориальный орган, далее вместе - антимонопольный орган) плановых и внеплановых выездных проверок соблюдения антимонопольного законодательства (далее - проверка) федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, коммерческими и некоммерческими организациями, при осуществлении ими предпринимательской деятельности или координации экономической деятельности других хозяйствующих субъектов, их структурными подразделениями, в том числе филиалами и представительствами, физическими лицами,
с учетом дополнения к нему, мнений лиц, участвующих в деле, и отклонено судом как необоснованное. В заседании общество требования поддержало, указало, что Рекомендации являются нормативным правовым актом, поскольку содержат правила поведения, рассчитанные на неоднократное применение и влекущие юридические последствия для неопределенного круга лиц. Рекомендации устанавливают иное, по сравнению с Законом о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации (утвержден приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340, далее - Регламент N 340), регулирование оснований и порядка проведения антимонопольным органом внеплановыхпроверок , которое противоречит, в частности, наделяют антимонопольный орган правом проведения внеплановых проверок без (до) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом Рекомендации не опубликованы в установленном порядке, изданы в виде письма, не зарегистрированы в Минюсте России. ФАС России возражала против удовлетворения требований, представила письменные пояснения. В обоснование позиции указала, что Рекомендации приняты во исполнение
впоследствии им же самим и отозванная, не содержала доводов о нарушении обществом требований антимонопольного законодательства. Руководствуясь положениями Закона о закупках и Закона о защите конкуренции, учитывая Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340, суды учли, что полномочия антимонопольного органа по проверке фактов нарушения/соблюдения субъектами, являющихся заказчиками в рамках Закона о закупках, требований антимонопольного законодательства при проведении закупок не ограничивается рассмотрением жалоб в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Несоблюдение заказчиками отдельных требований Закона о закупках может одновременно свидетельствовать и о нарушении антимонопольного законодательства. На основании пункта 11 части 1 статьи 23, статьи 25.1 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы вправе проводить внеплановыепроверки соблюдения антимонопольного законодательства в отношении субъектов, указанных в данной норме, в том числе коммерческих организаций. Таким образом, в случае, если по результатам проверки будут выявлены признаки нарушения
электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, при исследовании и оценке представленных доказательств и обстоятельств дела. Признавая решение антимонопольного органа соответствующим действующему законодательству, суды пришли к выводу о том, что спорные действия совершены обществом в пределах осуществления гражданских прав, признаков злоупотребления не обнаружено. Формулируя данный вывод, суды исходили из установленной совокупности обстоятельств, свидетельствующей об отсутствии нарушения обществом законных требований в части неоднократного проведения проверок расчетных приборов учета предпринимателя; о надлежащем извещении предпринимателя о дате и времени проведения внеплановойпроверки ; подтверждении факта безучетного потребления предпринимателем электроэнергии. Доводы заявителя фактически сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования, не опровергают выводы судов, не подтверждают
по причине отсутствия, по их мнению, процессуальных оснований для издания оспариваемого приказа, поскольку актом проверки от 01.11.2017, составленным по результатам внеплановой проверки, не зафиксировано наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства ни у кого из заявителей, поэтому, как считают апеллянты, при отсутствии установленных в ходе проверки признаков нарушений антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 3.43 Административного регламента № 339 ответчик был обязан отказать в возбуждении дела. В рассматриваемом случае, как верно установлено судом вопреки доводам подателей жалобы, материалами дела подтверждается, что 23.10.2017 в антимонопольный орган поступило поручение ФАС России от 09.10.2017 № АЦ/69388/17 о проведении внеплановойпроверки в отношении лиц, в действиях которых могут усматриваться признаки нарушения антимонопольного законодательства. Как указано в поручении, предполагаемое нарушение антимонопольного законодательства, признаки которого были выявлены в ходе проведения ФАС России мониторинга информации, содержащейся в открытых источниках, а также по результатам взаимодействия с активистами проекта «За честные закупки» Общероссийского Народного Фронта, было совершено на территории Псковской
плановые и внеплановые проверки. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок. Основания для проведения внеплановой проверки перечислены в части 4 статьи 25.1 Закона № 135-ФЗ. Одним из таких оснований является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства (пункт 5 статьи 25.1 Закона о защите конкуренции). Аналогичные основания для проведения внеплановой проверки установлены в пункте 3.7 Административного регламента № 340. В данном случае, как верно установлено судом по материалам дела, 23.10.2017 в антимонопольный орган поступило поручение ФАС России от 09.10.2017 № АЦ/69388/17 о проведении внеплановойпроверки в отношении лиц, в действиях которых могут усматриваться признаки нарушения антимонопольного законодательства. Как указано в поручении, предполагаемое нарушение антимонопольного законодательства, признаки которого были выявлены в ходе проведения ФАС России мониторинга информации, содержащейся в открытых источниках, а также по результатам взаимодействия с активистами проекта «За честные закупки» Общероссийского Народного Фронта, было совершено на территории Псковской области. К поручению приложены документы на
Федерального закона № 135-ФЗ в целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки, в том числе, коммерческих организаций. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок. Порядок проведения проверок определен также в Административном регламенте Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведении проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденном приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340 (далее – Административный регламент № 340) и разработанном в целях реализации норм, установленных в статье 25.1 Федерального закона № 135-ФЗ. В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 25.1 Федерального закона № 135-ФЗ основанием для проведения внеплановойпроверки является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства. Аналогичное основание установлено в пункте 3.7 Административного регламента № 340. Как следует из оспариваемого приказа управления от 12.11.2014, указанная норма явилась основанием для назначения в отношении общества внеплановой выездной проверки. Фактическим основанием для проведения проверки
проверки, в том числе об отсутствии правовых оснований и представленных полномочий, подлежит отклонению как основанный на неверном толковании положений действующего законодательства, в частности норм Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). В рассматриваемом случае Комиссия Сахалинского УФАС России руководствовалась положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент), а также нормами Закона о контрактной системе, который в свою очередь по отношению к Закону о защите конкуренции является специальным Законом, применяемый при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Относительно довода о нарушении процедуры проведения внеплановойпроверки , в частности неверном оформлении результатов такой проверки, судом установлено следующее. Порядок изготовления решения антимонопольным органом по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановых проверок установлен названным выше Административным регламентом. В соответствии с пунктом 3.37 указанного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки изготавливается решение, которое должно
посредством информационного табло для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2016-2018 г.г. с нарушением требований закона о контрактной системе. Решением судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 25 мая 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения. ФИО1 обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения Куйбышевского районного суда и прекращении производства по делу, по следующим основаниям. В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, п.1.6, 3.30 Административного регламентаФАСвнеплановаяпроверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы, и внеплановая документарная проверка должна быть проведена контрольным органом в срок, установленный для рассмотрения по существу жалоб, поступивших от участников закупки. Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе, после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператор электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по
уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент) утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, исполнение контрольным органом государственной функции включает в себя в том числе, предварительное рассмотрение жалобы, в частности, проверку жалобы на соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе (п.3.1.1, 3.7). В случае признания поступившей жалобы соответствующей требованиям Закона о контрактной системе (Федеральный закон №44-ФЗ), такая жалоба передается на рассмотрение Комиссии. Пунктом 3.30 Административного регламента предусмотрено, что Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ и настоящим Регламентом внеплановуюпроверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно
или необоснованной. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с разделом III Административного регламентаФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года №727/14, рассмотрение жалобы осуществляется на заседании Комиссии контрольного органа. Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ и настоящим Регламентом внеплановуюпроверку , которая проводится одновременно с рассмотрением жалобы. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. Резолютивная часть решения должна содержать, в том числе: -
главы 8 Закона № 94-ФЗ законодательство о размещении заказов не предусматривает иного порядка проведения внеплановых проверок. Таким образом, глава 8 названного Закона и Административный регламент ФАС являются единственным правовым механизмом реализации полномочий антимонопольного органа применительно к ч.ч.5, 6 ст.17 Закона № 94-ФЗ. В соответствии с п.3.23 Административного регламентаФАС контролирующий орган рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. Первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы. При наличии оснований согласно п.3.25 Административного регламента комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановуюпроверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение, которое должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы. Копии решения направляются заказным письмом
жалоба ЮРЛИЦО на действия заказчика- департамента региональной безопасности Ярославской области- при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку ручных металлодетекторов. 19.05.2017 года комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок рассмотрела жалобу ЮРЛИЦО и признала ее необоснованной. Одновременно с рассмотрением жалобы, в соответствии с требованиями п.3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия ( бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по размещению заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия осуществила внеплановуюпроверку соблюдения законодательства о размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы ЮРЛИЦО. Материалы внеплановой проверки послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО2 дела об административном правонарушении. Однако в материалах дела об административном правонарушении приказ о проведении внеплановой проверки отсутствует. При составлении протокола по делу об административном правонарушении защитником ФИО2 было заявлено