ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент газоснабжение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 21.05.2014 N АКПИ13-1053 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 2, 3, 6, 7, 16, недействующим подпункта "а" пункта 17 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, а также частично недействующим пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410>
безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений, которые проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (части 6, 8). Технический регламент о безопасности зданий и сооружений определяет систему, предназначенную для выполнения функций газоснабжения здания или сооружения, как систему инженерно-технического обеспечения и устанавливает, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (пункт 21 статьи 2, пункт 1 статьи 36). По смыслу приведенных законоположений, требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный
Определение № 309-ЭС20-18462 от 01.12.2020 Верховного Суда РФ
заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы доказательства, приняв во внимание результаты судебной экспертизы, руководствуясь статьями 244, 252 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 90 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», статьей 28 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», статьей 8 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870, пунктами 4.1, 4.2, 4.3 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных заместителем Министра топлива и энергетики 29.04.1992 и постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 24.04.1992 № 9, разъяснениями, приведенными в пунктах 35,
Определение № А36-2051/13 от 27.12.2013 АС Липецкой области
26 октября 2012 г. о назначении комиссии по приемки в эксплуатацию; 75) акт освидетельствования скрытых работ № 1 от 5.09.2012 г.; 76) акт освидетельствования скрытых работ № 2 от 5.10.2012 г.; 77) акт освидетельствования скрытых работ № 3 от 5.10.2012 г.; 78) строительный паспорт (фасадный газопровод); 79) строительный паспорт (фасадный газопровод); 80) строительный паспорт (подземный газопровод); 81) акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы (наружный газопровод); 82) акт, подтверждающий соответствие построенного объекта требованиям технического регламента (газоснабжение ); 83) акт, подтверждающий соответствие построенного объекта проектной документации; 84) акт, подтверждающий соответствие построенного объекта техническим условиям; 85) приказ №22 от 26 октября 2012 г. о назначении комиссии по приемки в эксплуатацию; 86) акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы (внутридомовой газопровод); 87) строительный паспорт; 88) протокол механических испытаний сварных стыков газопровода; 89) акт технического осмотра узла учета питьевой воды; 90) акт освидетельствования скрытых работ №1 от 08.08.2012. на устройство траншей и монтаж колодцев;
Постановление № 17АП-15182/2021-АК от 20.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
процедура выезда на объекты с целью установления факта их эксплуатации заявление о внесении изменений в Реестр, по которым подано для осуществления государственной услуги. При предоставлении государственной услуги административным органом рассматривается только заявление от эксплуатирующей организации и пакет приложенных документов на предмет их соответствия установленным требованиям. В соответствии с пунктом 84 Административного регламента № 494 по итогам предоставления государственной услуги в данном конкретном случае, выдаются: уведомление об исключении ОПО из Реестра и уведомление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре. Осуществление Уральским управлением Ростехнадзора оспариваемого действия, связанного с внесением изменений в Реестр ОПО (исключение опасного производственного объекта «Сеть газоснабжения городского округа Верх-Нейвинский» и внесение изменений в сведения о составе ОПО «Сеть газоснабжения Невьянского городского округа», в части исключения из состава сооружений и технических устройств, на использование которых ГУП СО «Газовые сети» утратило законное основание), является государственной услугой, порядок предоставления которой определен Регламентом. В соответствии с пунктом 2 данного Регламента заявителями
Постановление № А66-9914/19 от 07.12.2020 АС Тверской области
является изменением состава ОПО, технологического процесса, признаков или класса опасности ОПО. Доказательств, опровергающих данный вывод судов, Управлением не представлено. Управление отчасти основывает свою позицию требованиями нового Административного регламента, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140 после подачи рассматриваемого заявления Общества в Управление и вынесения последним оспоренного в деле отказа от 02.04.2019 № 07-18/1486. Судами также отклонен, как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела, довод Управления о том, что Обществом не были представлены правоустанавливающие документы на газопроводы, расположенные по адресам: Тверская обл., Конаковский р-н, г/п пос. Новозавидовский, СНТ «Строитель»; г/п пос. Новозавидовский, пгт. Новозавидовский, ул. Фабричная; с/п Вахонинское, д. Терехово. В частности, судами указано, газопровод по адресу: г/п пос. Новозавидовский, СНТ «Строитель» вообще отсутствует, а также в сведениях от 2019 года, однако имеются сети газоснабжения к СНТ «Машиностроитель», «Елочка» по адресу: Тверская обл., Конаковский р-н, г/п пос. Новозавидовский, СНТ «Машиностроитель», «Елочка». Материалами дела подтверждается, что в качестве правоустанавливающего документа на указанный газопровод
Постановление № А67-686/2021 от 15.06.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
транспортируется (распределяется) группе потребителей - в спорный период это четыре промышленных потребителя. Более того, газопровод 325м транспортирует газ до задвижки Ду200 к сети газопотребления ответчика, а также до задвижки Ду50 к врезанной в него другой сети газораспределения, принадлежащей обществу «Русский проект», по которому данная ГРО транспортирует газ трем потребителям. Указанный факт подтверждает соответствие газопровода 325м определению (пункт 7 Технического регламента) и идентификацию по существенному признаку «назначение» (пункт 9 Технического регламента), как сети газораспределения. Транспортировки газа по газопроводу 325м для газоснабжения котельной ответчика и обществ «Автор», «ТД Карандаш», «Глобус-Т» является технически независимой. Иными словами, отключение газоснабжения котельной возможно посредством отключающего устройства ДУ200 на газопроводе 325м, при этом газоснабжения других трех потребителей не прекратится, и наоборот, отключение трех потребителей посредством задвижки Ду 50 перед потребителями не повлечет ограничение газоснабжения котельной. Указанное свидетельствует о назначении газопровода «сеть газораспределения» и прямо предусмотрено пунктом 7 и подп. «а» пункта 9 Технического регламента. Из основных
Апелляционное определение № 33А-3423/2021 от 12.11.2021 Томского областного суда (Томская область)
давления ПЭ110х10 мм на расстоянии менее 1 м от оси газопровода приведена ссылка на пункт 2.6 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на подрезку, вырубку (снос), посадку зеленых насаждений на территории муниципального образования «Зоркальцевское сельское поселение», а также указано на ранее поданные ФИО1 аналогичные обращения, которые Администрацией неоднократно рассматривались с направлением заявителю мотивированных отказов, новых доводов в обращении не приведено. Между тем, ФИО1 свою просьбу, изложенную в заявлении от 27.01.2021 № 02-03-63, мотивировала необходимостью расчистки от зеленых насаждений охранной зоны данного подземного газопровода (л.д. 60). Однако данное обстоятельство административным ответчиком необоснованно оставлено без внимания. Так, пункт 6 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации к зонам с особыми условиями использования территорий относит охранную зону трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов). Согласно статье 28 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» на земельных участках, прилегающих к объектам систем газоснабжения, в целях безопасной эксплуатации таких объектов
Апелляционное определение № 2-1-44/2021 от 24.11.2021 Орловского областного суда (Орловская область)
результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В силу положений ст. 7 Федерального закона от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», п.7 Технического регламента безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29октября 2010 г. № 870 под сетью газораспределения понимается единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (втом числе сети газопотребления жилых зданий). Организация-собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положениями статей 30 и 32 Федерального закона от 31