ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент государственной службы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Ростехнадзора от 02.07.2021 N 250 "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор") П-01-01-2021"
недрами Приказ Ростехнадзора от 12.12.2012 N 712 (зарегистрирован Минюстом России 28.05.2013, рег. N 28562) 2.2.2 Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах Приказ Ростехнадзора от 20.08.2014 N 369 (зарегистрирован Минюстом России 17.12.2014, рег. N 35211) 2.2.3 Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию производства маркшейдерских работ Приказ Ростехнадзора от 5.11.2020 N 456 (зарегистрирован Минюстом России 2.04.2021, рег. N 63052) 2.2.4 Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по оформлению документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода Приказ Ростехнадзора от 29.07.2019 N 293 (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2019, рег. N 56674) 2.2.5 Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию планов и схем развития горных работ по видам полезных
Приказ Минтруда России от 16.08.2012 N 55н (ред. от 17.03.2017) "Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2012 N 25609)
государственной тайны и по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации) на заместителей Министра, курирующих соответствующие структурные подразделения. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Министр М.А.ТОПИЛИН Приложение N 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 55н УТВЕРЖДАЮ Министр труда и социальной защиты Российской Федерации ___________ (___________________) (подпись) (инициалы, фамилия) "__" _________ 20__ г. ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Должность федеральной государственной гражданской службы заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - заместитель Министра) относится к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "руководители". Регистрационный номер (код) должности - 05-1-1-001.1. 2. Назначение на должность заместителя Министра и освобождение от должности осуществляются Правительством Российской Федерации по представлению Министра труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министр). Заместитель Министра непосредственно подчиняется Министру. 3. В период отсутствия заместителя Министра
Приказ Минздрава России от 04.09.2012 N 122н "Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2012 N 26068)
соответствии с установленным в Министерстве здравоохранения Российской Федерации распределением обязанностей между руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Министр В.И.СКВОРЦОВА Приложение N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 4 сентября 2012 г. N 122н ПРИМЕРНЫЙ ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ Министр здравоохранения Российской Федерации _________ (___________________) (подпись) (фамилия, инициалы) "__" __________________ 20__ г. ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА I. Общие положения 1. Должность федеральной государственной гражданской службы заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации (далее - заместитель Министра) относится к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "руководители". Регистрационный номер (код) должности - 05-1-1-001.1. 2. Назначение на должность заместителя Министра и освобождение от должности осуществляются Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр). Заместитель Министра непосредственно подчиняется Министру. 3. В период отсутствия заместителя Министра исполнение его полномочий осуществляется в соответствии с распределением обязанностей
Приказ ФСТ России от 10.02.2010 N 68-к (ред. от 25.10.2013) "О примерных должностных регламентах федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по тарифам" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2010 N 16683)
с должностным регламентом при заключении служебного контракта. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель С.Г.НОВИКОВ Приложение N 1 к Приказу ФСТ России от 10.02.2010 N 68-к Список изменяющих документов (в ред. Приказа ФСТ России от 25.10.2013 N 532-к) Утверждаю: Руководитель Федеральной службы по тарифам ___________ (_____________________) (подпись) (фамилия, инициалы) "__" ____________ 20__ г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ Заместителя Руководителя 1. Общие положения 1.1. Должность заместителя Руководителя Федеральной службы по тарифам (далее - заместитель Руководителя), в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы , относится к высшей группе должностей, категории "руководители". 1.2. Заместитель Руководителя непосредственно подчиняется Руководителю ФСТ России, а в период его отсутствия - должностному лицу, исполняющему его обязанности. 1.3. Заместитель Руководителя назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Правительством Российской Федерации в установленном порядке по представлению Руководителя ФСТ России. 1.4. В период временного отсутствия заместителя Руководителя исполнение его обязанностей возлагается на
Приказ Росреестра от 30.05.2016 N П/0263 (ред. от 20.07.2021) "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации"
распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Управления, за исключением федеральных государственных гражданских служащих, которые назначаются и освобождаются от должности руководителем Росреестра; 10.4. назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и других работников Управления, заключает с ними служебные контракты (трудовые договоры), за исключением федеральных государственных гражданских служащих, которые назначаются и освобождаются от должности руководителем Росреестра; 10.5. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций; 10.6. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, несет персональную ответственность за обеспечение режима секретности, а также за сохранность сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации Управления или прекращения проведения секретных работ; 10.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные
Апелляционное определение № АПЛ22-43 от 15.03.2022 Верховного Суда РФ
федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным наделенным функциями или правами указанных органов власти органам или организациям; -рекламодателям, рекламораспространителям и рекламопроизводителям. Приказом ФАС России от 25 мая 2012 г. № 339 утвержден административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - Административный регламент), действующий в редакции от 16 февраля 2016 г. Нормативный правовой акт зарегистрирован в Минюсте России 7 августа 2012 г., регистрационный номер 25125, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 25 февраля 2013 г., № 8, информация размещена на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы (\у\у\у.га8.§оу.ги). Административный регламент определяет, что на его нарушения антимонопольным органом, должностными лицами ФАС России может быть подана жалоба в ФАС России, а на нарушения названного регламента должностными лицами территориального органа ФАС России - в соответствующий территориальный орган (пункты 5.18 и 5.19).
Апелляционное определение № АПЛ20-121 от 18.06.2020 Верховного Суда РФ
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению физического или юридического лица. Согласно пункту 20 Правил при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела. 23 ноября 2012 г. приказом Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) № 711/12 принят Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также - Административный регламент), который действует в редакции приказа этой службы от 17 сентября 2015 г. № 846/15. Административный регламент зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) 27 мая 2013 г., № 28533, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 1 июля 2013 г., № 26, размещен на официальном сайте ФАС России (\у\у\у.га$.§оу.ш). В силу пункта 3.25 Административного регламента основанием для возбуждения дела является выявление антимонопольным
Решение № АКПИ19-138 от 22.04.2019 Верховного Суда РФ
прокурора Степановой Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 о признании недействующей Инструкции Федеральной службы судебных приставов по рассмотрению заявлений о предоставлении государственных услуг ФССП России в соответствии с административными регламентами, утвержденными приказами Минюста России от 23.04.2014 № 86 и от 28.04.2014 № 92, иных обращений, поступающих в форме электронного документа, установил: Федеральной службой судебных приставов (далее также - ФССП России) принята Инструкция по рассмотрению заявлений о предоставлении государственных услуг ФССП России в соответствии с административными регламентами, утвержденными приказами Минюста России от 23.04.2014 № 86 и от 28.04.2014 № 92, иных обращений, поступающих в форме электронного документа (далее - Инструкция), которая направлена письмом заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 00110/15/4128-ТИ в адрес руководителей и и.о. руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главных судебных приставов субъектов Российской Федерации. ФИО2.
Решение № А27-8299/19 от 03.06.2019 АС Кемеровской области
нарушения со стороны Кузбассобрнадзора при проведении проверки и составлении протокола об административного правонарушения, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не указаны и судом не установлены. О проведении проверки ООО «Автошкола «Лилер» было извещено заблаговременно (уведомление от 19.03.2019 №843/09-02 получено 22.03.2019). Протокол по делу об административном правонарушении от 02.04.2019 составлен в присутствии представителя юридического лица. Протокол составлен должностным лицом в соответствии с его компетенцией и компетенцией административного органа (часть 3 ст. 28.3 КоАП РФ, Административный регламент Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области по исполнению государственной функции "Лицензионный контроль", утв. постановлением Губернатора Кемеровской области от 05.09.2014 N 68-пг, приказом Кузбассобрнадзора от 25.04.2016 N 1254/05 "Об установлении перечня должностных лиц Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"). Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности (три месяца) на день рассмотрения спора не истек. Иных обстоятельств,
Определение № А79-244/16 от 04.04.2016 АС Чувашской Республики
по конкурентной политике и тарифам (далее – Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам, Госслужба) о признании недействующим постановления от 25.12.2015 № 104-25/э. По мнению заявителя, оспариваемое постановление не соответствует статье 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», Административному регламенту Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам по предоставлению государственной услуги по принятию решений об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов), утвержденному приказом Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 12.10.2012 № 01/06-1790. Представитель общества
Постановление № 13АП-20358/2014 от 23.07.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации не проводила, Приказ от 14.04.2014 № 62-П об отмене заключения № 04-13/015 от 18.04.2013 был издан на основании уже имеющейся ранее в распоряжении Службы информации, никаких иных несоответствий выявлено не было. При обращении в суд с заявлением Общество, ссылаясь в том числе на Положение № 54 и Административный регламент исполнения государственной функции «Осуществления регионального строительного надзора в случаях и порядке, установленном действующим законодательством, с выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства, …», утв. Распоряжением Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 14.01.2013 № 1-Р, полагало, что названными нормативными правовыми актами не предусмотрена возможность отмены ранее выданного заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов и проектной документации. Отклоняя данный довод заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при осуществлении публичных функций компетентный орган
Постановление № А43-7265/14 от 17.02.2015 АС Волго-Вятского округа
России от 17.06.2014 № ОД-1420 «О создании Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации», приказом Банка России от 16.07.2014 № ОД-1791 «О мероприятиях по преобразованию Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Нижегородской области» преобразование Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Нижегородской области завершено 17.09.2014. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 09.08.2012 № 12-71/пз-н утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции по осуществлению государственного контроля за приобретением акций открытых акционерных обществ (далее – Административный регламент). Административным регламентом определяются сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по финансовым рынкам и ее территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Федеральной службы по финансовым рынкам и ее территориальными органами, а также порядок взаимодействия Федеральной службы по финансовым рынкам с другими федеральными органами исполнительной власти, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля за приобретением акций открытых акционерных обществ. При
Решение № 2-110/2014 от 20.01.2014 Алатырского районного суда (Чувашская Республика)
службы по труду и занятости, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 03 июля 2006 года № 513, получателями государственной услуги являлись: юридические лица; индивидуальные предприниматели; физические лица. Поскольку 2098 военное представительство МО РФ не является юридическим лицом, оно не состояло на учете в КУ ЦЗН города Алатыря Госслужбы занятости Чувашии и не представляло сведения о наличии вакантных рабочих мест и должностей. 17.09.2013 года Приказом Государственной службы занятости Чувашской Республики № 104 был утвержден Административный регламент Государственной службы занятости населения Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. Данный регламент был зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 08 ноября 2013 года. Согласно данному Регламенту круг заявителей был определен следующим образом: работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) или их уполномоченные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
Решение № 3А-46/16 от 16.06.2016 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
действия административного ответчика по отношению к административному истцу являются необоснованными и дискриминационными. Административный истец считает указанные нормативные акты принятыми в нарушение статьи 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», административного регламента Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, просит признать их недействующими. В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 исковые требования поддержала по изложенным основаниям. Представитель административного ответчика - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам ФИО2 в удовлетворении административного иска просила отказать, полагала, что формирование тарифов произведено регулирующим органом в полном соответствии с административным регламентом и законодательством в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. У заявителя запрашивались сведения, необходимые для расчета
Решение № 2-25070 от 10.08.2010 Ачинского городского суда (Красноярский край)
чем, к ней было применено дисциплинарное взыскание в виде увольнения приказом от 09.06.2010 года. При этом считает, что действующее законодательство не предусматривает запретов о наложении дисциплинарных наказаний на работника, находящегося на больничном листе. Впоследствии, при получении листков нетрудоспособности, в приказ об увольнении от 09.06.2010 года были внесены изменения и дата увольнения изменена на 15.06.2010 года, после чего ФИО1 были высланы трудовая книжка и копия приказа. Считает, что ФИО1 допустила грубое нарушение дисциплины и регламента государственной службы , в связи с чем наложение на нее дисциплинарного взыскания в виде увольнения законно и обоснованно. Аналогичная позиция представителя ответчика изложена в письменном отзыве л.д. 26-29). Выслушав стороны, суд считает, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению по следующим основаниям: На основании ст. 5 Федерального Закона РФ №79-ФЗ от 27.07.2004 года « О государственной гражданской службе Российской федерации», регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется: 1) Конституцией Российской Федерации; 2) Федеральным законом "О системе