ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент информационной системы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минтруда России от 18.11.2014 N 896н (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по информационным системам" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2014 N 35361)
Код D/20.7 Уровень (подуровень) квалификации 7 Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Трудовые действия Обеспечение соответствия процесса развертывания ИС у заказчика принятым в организации или проекте стандартам и технологиям Назначение и распределение ресурсов Контроль исполнения Осуществление экспертной поддержки развертывания ИС у заказчика Необходимые умения Распределять работы и выделять ресурсы Контролировать выполнение поручений Необходимые знания Регламенты развертывания ИС Ключевые возможности ИС Предметная область автоматизации Инструменты и методы выдачи и контроля поручений Устройство и функционирование современных ИС Современные стандарты информационного взаимодействия систем Программные средства и платформы инфраструктуры информационных технологий организаций Современные подходы и стандарты автоматизации организации (например, CRM, MRP, ERP..., ITIL, ITSM) Системы классификации и кодирования информации, в том числе присвоение кодов документам и элементам справочников Отраслевая нормативная техническая документация Источники информации, необходимой для профессиональной деятельности Современный отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности Основы теории систем и системного анализа Методики описания и моделирования
"Порядок заключения и сопровождения договоров в ходе конкурсного производства (ликвидации) в отношении финансовых организаций" (утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 04.12.2017, протокол N 138) (ред. от 04.03.2019)
дней после прекращения действия Соглашения, а также после получения соответствующего требования Доверителя. 2.1.7. Представлять Доверителю отчеты по результатам исполнения обязательств, предусмотренных Соглашением и Техническим заданием, в том числе: 1) еженедельно, не позднее 15 часов 00 минут по московскому времени последнего рабочего дня недели, направлять по адресам электронной почты представителю конкурсного управляющего и в Юридический департамент Агентства, детализированные сведения о судебной работе по форме, установленной Регламентом взаимодействия Юридического департамента с привлеченными для сопровождения ликвидационных процедур специализированными организациями, а после подключения Адвокатов к внедренной в Агентстве информационной системе учета судебных споров - также путем внесения соответствующих данных в указанную информационную систему не позднее одного рабочего дня после наступления соответствующего события либо поступления сведений о нем Адвокатам; 2) ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным направлять представителю конкурсного управляющего и в Юридический департамент Агентства сведения о судебной и исковой работе по форме, установленной Регламентом взаимодействия Юридического департамента с привлеченными для сопровождения
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.07.2016 N 88 "О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)" (вместе с "Правилами информационного взаимодействия при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)", "Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического Союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)", "Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)", "Порядком присоединения к общему процессу "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)")
взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011); Регламент информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР
Апелляционное определение № 59-АПА19-13 от 29.01.2020 Верховного Суда РФ
части Положение. Как установлено судом и подтверждается материалами настоящего административного дела, функции оператора региональной навигационно- информационной системы Амурской области на основании оспариваемого нормативного правового акта, Соглашения об эксплуатации региональной навигационно-информационной системы Амурской области от 1 октября 2013 года, заключенного между управлением информатизации Амурской области и АО «РНИЦ», а также Регламента работы региональной навигационно-информационной системы Амурской области, утвержденного приказом управления информатизации Амурской области от 6 ноября 2018 года № 26-о/д (до него действовал Регламент работы региональной навигационно-информационной системы Амурской области, утвержденный приказом управления информатизации Амурской области от 1 июля 2014 года № 18-о/д), осуществляет коммерческая организация - акционерное общество «Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области», оказывающая в сфере навигационно- информационной деятельности в том числе такие услуги, как: мониторинг транспортных средств и диспетчеризация; реализация, установка и обслуживание навигационно-связного оборудования; монтаж дополнительных датчиков (уровня топлива, угла наклона, давления и т.д.); составление отчетов по топливу; анализ работы оборудования и т.д. На территории Амурской
Определение № 303-КГ18-23327 от 24.04.2019 Верховного Суда РФ
Судебная коллегия приходит к следующим выводам. Как установлено судами и подтверждается материалами дела, АО «РНИЦ» осуществляет функции оператора региональной навигационно-информационной системы Амурской области на основании постановления Правительства Амурской области от 11.03.2013 № 78 «Об утверждении положения о региональной навигационно-информационной системе Амурской области» (далее – Положение о РНИС), Соглашения об эксплуатации региональной навигационно-информационной системы Амурской области от 01.10.2013, заключенного между управлением информатизации Амурской области и АО «РНИЦ» (далее – Соглашение об эксплуатации) и Регламента работы региональной навигационно-информационной системы Амурской области, утвержденного приказом управления информатизации Амурской области от 01.07.2014 № 18-о/д (далее – Регламент работы). В соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 18.06.2014 № 37 транспортные средства ряда категорий подлежат обязательному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и должны быть подключены к РНИС. Данная обязанность, в частности, установлена в отношении транспортных средств категории M1, М2 и М3, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на территории Амурской области; школьных автобусов; транспортных
Решение № АКПИ23-388 от 11.07.2023 Верховного Суда РФ
производителями и продавцами молочной продукции сведений о товаре, предусмотренных названным законом и Техническим регламентом. Доведение до потребителя информации о молочной продукции, включая сведения о ее составе и пищевой ценности, дате и месте ее изготовления и упаковки, обеспечивается изготовителем (исполнителем, продавцом) путем размещения на упаковке приобретаемого товара. В соответствии с Правилами потребителям помимо информации о молочной продукции, нанесенной на ее упаковку в соответствии с техническими регламентами, предоставляется дополнительная возможность проверить данные о любой маркированной средствами идентификации продукции в формате кода Data Matrix посредством мобильного приложения информационной системы мониторинга, которое доступно для скачивания пользователям, зарегистрированным на территории стран, входящих в состав Евразийского экономического союза. Перечень функциональных возможностей, предоставляемых программным обеспечением, включает: онлайн-проверку Data Matrix кодов маркировки; вывод детализированной информации о товаре; возможность подать жалобу в уполномоченные органы в режиме реального времени в месте приобретения товара (не приобретая его). В связи с этим пункт 58 Правил нельзя признать ограничивающим права потребителей молочной продукции
Решение № А47-10935/2021 от 10.02.2022 АС Оренбургской области
15.06.2021, что не является днем последнего завершенного отчетного периода. Следовательно, на дату приема заявок информация об отсутствии задолженности за последний завершенный отчетный период у ИП ФИО1 не предоставлена. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не поступило. Вместе с тем, организатор торгов - Министерство, в силу своей обязанности проверил достоверность сведений, представленных в составе заявки ИП ФИО6 посредством получения информации из ИФНС с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия СИР СОУ ОО (Система исполнения регламентов Информационной системы оказания услуг Оренбургской области), в ходе которой было выявлено, что у ИП ФИО1 имелась задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период. Представитель заявителя не отрицала данный факт, подтвердив, что по состоянию на первый квартал 2021 года у ИП ФИО6 имелась задолженность по неуплате штрафов. Из содержания п. 47 Конкурсной документации следует, что основанием для отказа в допуске претендента к участию в конкурсе являются признание его
Решение № А43-46982/18 от 20.03.2019 АС Нижегородской области
сведений в информационных системах ПФР. Причем, информационные системы разработаны таким образом, что поступающая от страхователя в электронном виде информация автоматически разносится на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, открытых в системе обязательного пенсионного страхования на каждого гражданина РФ. Получить в ПФР информацию о застрахованных лицах, представленною страхователем, можно только с индивидуального лицевого счета гражданина, так как выборка из базы данных персонифицированного учета может осуществляться только по застрахованному лицу, а не страхователю, представившему отчетность. Технические регламенты информационной системы индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, разработанные на федеральном уровне, не позволяют формировать информацию о лицах (списочно), в отношении которых работодателем представлялась соответствующая отчетность в ПФР. При этом, представляемая страхователем отчетность в ПФР не предусматривает отражения в ней должности работника и адреса регистрации. Программный комплекс "Запросы" позволяет обрабатывать информацию по совокупности реквизитов (ФИО, дате рождения, СНИЛС) для полной идентификации застрахованного лица в базе данных. В связи с чем, запросы сторонних организаций
Решение № А43-3039/2021 от 16.08.2021 АС Нижегородской области
22.04.2021 арбитражный суд отложил судебное заседание на 24.05.2021. Кроме того, указанным определением суд направил запрос Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области о предоставлении сведений о застрахованных лицах, работающих в обществе с ограниченной ответственностью «Форклифт Сервис» за период с 2020 по 2021 гг. От Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области 21.05.2021 в материалы дела поступил ответ на запрос суда, в котором указано, что технические регламенты информационной системы индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования не позволяют формировать информацию о лицах, в отношении которых работодателем представлялись сведения индивидуального персонифицированного учета. Арбитражный суд определением от 24.05.2021 отложил судебное заседание на 16.06.2021. ИП ФИО1 в судебном заседании 16.06.2020 представил письменные пояснения, в которых указал, что электропогрузчик находился в ремонте с 29.04.2020 по 31.05.2020 и с 01.06.2020 по 11.06.2020; за период ремонтных работ, произведенных ответчиком от ООО «ВЛАДРУСХОЛОД» требований о представлении подменной техники
Определение № А43-3036/16 от 18.01.2022 АС Нижегородской области
настоящее время, с приложением копий указанной отчетности и с указанием данных застрахованных лиц - работников и бывших работников Должника (ФИО, СНИЛС, адрес регистрации, иные имеющиеся данные); копии иной отчетности, представленной Должником в Пенсионный Фонд РФ. В адрес конкурсного управляющего поступил ответ ОПФР по Нижегородской области (№11-12/14550 от 05.08.2021г.), согласно которому представлена информация о СЗВ-М, а также СЗВ-стаж, без копий документации, иная запрашиваемая документация в ответе государственного органа отсутствует. Отдельно ОПФР указывает, что технические регламенты информационной системы индивидуально (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования не позволяет формировать информацию о лица (в т.ч. списочно), в отношении которых работодателем предоставлялись сведения индивидуального (персонифицированного) учета. Программный комплекс ПФР, в котором осуществляется обработка запросов внешних организаций, позволяет обрабатывать информацию только по ФИО и дате рождения застрахованного лица. Конкурсным управляющим ОАО «Румо» в адрес ОПФР по Нижегородской области направлен повторный запрос (исх. №9 от 18.10.2021), согласно которому запрашиваются аналогичные сведения, однако с учетом предыдущего
Постановление № А33-21578/2017 от 22.02.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
от 24.08.2017 № 1367 о признании жалоб частично обоснованными, признании заказчика нарушившим часть 1 статьи 33, часть 13 статьи 34, часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выдано предписание от 24.08.2017 № 1366, 1367 об устранении выявленных нарушений. В обоснование незаконности оспариваемых решений, заявитель ссылается на пункт 3.38 Административного регламента, согласно которому решение Комиссии подписанное всеми членами комиссии размещается контрольным органом в единой информационной системе закупок. По мнению заявителя, это может быть сделано как путем размещения сканированного документа, так и в виде текстового документа, подписанного электронными подписями всех членов комиссии. Как указывалось выше частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе (ЕИС). Пунктом 2.8 Административного регламента установлены требования, устанавливающие порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции
Апелляционное определение № 33-1815/17 от 30.03.2017 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
не может быть приравнено к квалифицированной работе, связанной с использованием и обеспечением работоспособности программных средств защиты информации. В свою очередь, исследованный судом первой инстанции должностной регламент специалиста 1 категории отдела информационной безопасности и автоматизации Управления информационных технологий КИО (л.д.147-152) предусматривает конкретные требования к характеру профессиональных знаний (пункт 2.3 регламента), к числу которых отнесены знания: - информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; - систем информационной безопасности; - принципов формирования политики информационной безопасности в информационных системах; - основных мер по защите информации и информационных системах; - особенностей применения программных и программно-аппаратных средств защиты информации и информационных системах. Пунктом 2.4 регламента предусмотрены требования к профессиональным навыкам, которые у истца отсутствуют, в том числе навыки: - работы с системами информационной безопасности; - конфигурирования параметров системы защиты информации информационной системы в соответствии с ее эксплуатационной документацией; - обнаружения и устранения неисправностей системы защиты информации информационной системы согласно эксплуатационной документации; - использования
Апелляционное определение № 2А-1311/2021 от 28.07.2021 Тверского областного суда (Тверская область)
применил к рассматриваемым правоотношениям пункт 18 Административного регламента Федеральной службы судебных приставов предоставления государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица, утвержденного Приказом ФССП России от 19 июня 2020 года № 475 (далее - Административный регламент ФССП, Регламент), в то время как применению подлежал пункт 19 указанного регламента, поскольку представитель Общества обратился за предоставлением государственной услуги через единый портал государственных услуг в электронной форме и проверка полномочий представителя должна была проводиться автоматически на основании сведений, содержащихся в АИС ФССП России и федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Кроме того, применяя положения пункта 22 Административного регламента ФССП, суд не учел абзац 6 данного пункта, согласно которому основания для отказа в приеме документов, поданных в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Апелляционное определение № 2-3400/2022 от 26.07.2023 Ивановского областного суда (Ивановская область)
апреля 2021 г. на имя начальника УМВД России по Ивановской области ФИО10, в котором сообщалось, что сотрудниками КПО УГИБДД УМВД России по Ивановской области в результате выборочного контроля действий пользования федеральных информационных систем в подразделении МРЭО ГИБДД установлено, что старший государственный инспектор ФИО1 в нарушение п.п. 60.2 и 60.3 Инструкции по эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции, утвержденной приказом МВД России от 05.02.2016 г. №, должностного регламента, не в связи с исполнением служебных обязанностей осуществил доступ в федеральную информационную систему Госавтоинспекции к карточкам учета транспортных средств: 5января 2021 г. автомашины Фольксваген, №; 2 апреля 2021 г. в автомашины Субару Форестер, гос.рег.знак №;3 апреля 2021 г. в отношении автомашины ВАЗ 21113, гос.рег.знак №;9 апреля 2021 г.автомашины СЕАЗ 11113, гос.рег.знак №. На указанном рапорте имеется соответствующая резолюция начальника УМВД России по Ивановской области от 16 апреля 2021 г. Проведение служебной проверки начальном УМВД России по Ивановской области ФИО24. поручено ФИО15,