ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент о признании жилого помещения непригодным для проживания - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 22.03.1999 N 442-р <Об организации российской экспозиции на Международной промышленной ярмарке "Ганновер-99">
части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", согласно которому микроклимат помещения - климатические условия внутренней среды помещения, которые определяются действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха. В соответствии со статьей 23 Закона N 52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Этой правовой норме не противоречит абзац третий пункта 33 Положения, устанавливающий требования, связанные с соблюдением санитарных норм и правил, в том числе предусмотренных иными нормативными правовыми актами. Наличие выявленных вредных факторов среды обитания, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, является основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания . Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" утверждены постановлением Главного государственного
Определение № А74-3503/19 от 21.01.2021 Верховного Суда РФ
кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьей 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания , многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, отменил решение и отказал в удовлетворении заявления. Суд установил нарушение очередности предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда; неэффективное расходование бюджетных средств, выразившееся в приобретении жилых помещений по стоимости, превышающей
Кассационное определение № 59-КАД20-8 от 10.03.2021 Верховного Суда РФ
27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Закон № 384-ФЗ). В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 384-ФЗ безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований данного закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 этого закона перечни, или требований специальных технических условий. Требования к жилому помещению установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания , многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47.
Постановление № А04-9643/2021 от 14.07.2022 АС Дальневосточного округа
делу № 3а-5/2021, обращает внимание на тот факт, что в настоящее время земельный участок под зданием с кадастровым номером 28:01:030002:673, с учетом территории для его обслуживания, не сформирован, на кадастровый учет не поставлен, территориальная зона не определена, соответственно суды ошибочно заключили, что спорное здание расположено в зоне улично-дорожной сети, не предусматривающей жилые застройки. По мнению предпринимателя, обжалуемое решение администрации принято формально, без учета процедуры и требований, установленных Административным регламентом администрации города Благовещенска «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным постановлением от 23.05.2013 № 2603, и постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». В отзыве на кассационную жалобу администрация и ее представитель в судебном заседании, проведенном в соответствии со статьей 153.1 АПК РФ путем использования
Постановление № 17АП-9588/2022-ГК от 06.10.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Применение экспертами указанных Правил при проведении обследования не является нарушением. Кроме того, перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р утратил силу с 1 июля 2015 г. Допущенная на странице 18 заключения дополнительной экспертизы техническая ошибка в указании нормативного акта, использованного экспертами при подготовке заключения, не повлияла на выводы экспертов. В пояснении эксперты указали подлежащий применению нормативный акт - ГОСТ 31937-2011 В соответствии с п. 10 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания , многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в
Постановление № А66-6690/2021 от 24.01.2022 АС Тверской области
Данный перечень решений является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. При этом, как верно отмечено судом в обжалуемом решении, пунктом 47 Положения № 47, определяющим виды решений, принимаемых комиссией по заявлениям заинтересованных лиц, не предусмотрена возможность отказа в предоставлении государственной услуги «Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания». Доводы подателя жалобы сводятся к тому, что право префектуры на принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги предусмотрено Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания », являющимся приложением 2 к Постановлению правительства Москвы от 21.12.2017 № 1072-ПП (далее – Административный регламент). Как указывает апеллянт, в соответствии с пунктом 2.11.1.2 Административного регламента решение об отказе в предоставлении государственной услуги является одним из результатов предоставления государственной услуги. При этом согласно пункту 2.10.1.3 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены
Апелляционное постановление № 22-6510/17 от 20.11.2017 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
В.Н.» и начальнику Нижегородского отдела Государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО127», которым направляется обращение начальника Нижегородского отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области о техническом состоянии <адрес> по <адрес> и проведении межведомственной комиссией оценки соответствия указанного дома требования, установленным действующим законодательством. Для принятия решения предлагается представить в городскую комиссию по оценке соответствия жилых помещений и домов требованиям, установленным законодательством, пакета документов по форме и в сроки согласно Регламенту, утвержденному Постановлением главы администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № «О процедурных вопросах признания жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». После предоставления пакета документов вопрос будет рассмотрен на очередном заседании городской межведомственной комиссии, подписанное директором Департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации г.Н.Новгород Свидетель №11 На письме имеется входящий штамп отдела документационного обеспечения и работы с обращениями граждан администрации Ленинского района г.Н.Новгород от ДД.ММ.ГГГГ №; протокол заседания межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №., согласно содержания которого администрацией Ленинского
Решение № 2А-277/2016 от 16.02.2016 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)
непригодности занимаемого жилого помещения для проживания и установления аварийности занимаемой комнаты, а также, в случае наличия такой возможности и признания аварийным всего дома для его последующего сноса. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 получен ответ за подписью заместителя председателя Межведомственной комиссии муниципального образования <адрес> ФИО8 об отказе в рассмотрении заявления по основаниям, установленным пп.1 п. 2.10 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом городского хозяйства администрации муниципального образования <адрес> муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" в отношении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального и частного жилищного фонда <адрес>", в частности в связи с отсутствием в составе заявления "заключения проектно-изыскательной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения". В соответствии с ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о
Решение № 2А-1943/2016 от 23.03.2016 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
(непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», в которое в марте 2015 года внесены изменения. Однако соответствующие изменения не внесены в Административный регламент, в связи с чем он стал противоречить требованиям федерального законодательства. Так, согласно абз. 2 п. 1.2.5 Регламента результатом исполнения муниципальной услуги является, в том числе, решение (в виде заключения) о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания . В соответствии с п. 3.1.1 Регламента муниципальная услуга «Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного лома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» - предоставляется в течение 30 дней с даты регистрации заявления и состоит из ряда процедур. Согласно абзацу 2 пункта 3.4 Регламента результатом предоставления муниципальной услуги является, в том числе, получение заявителем
Решение № 2А-683/2016 от 13.04.2016 Серовского районного суда (Свердловская область)
препятствия к осуществлению ими прав, закрепленных ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В судебном заседании установлено, не оспаривается административным ответчиком, что в настоящее время Администрацией Серовского городского округа не разработан и не утвержден административный регламент, регулирующий порядок предоставления муниципальной услуги «признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания». Исходя из установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о том, что требование Серовского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Серовского городского округа о признании бездействия Администрации Серовского городского округа, выразившееся в непринятии административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию жилого помещения непригодным для проживания на территории Серовского городского округа, подлежит удовлетворению. Кроме этого, заслуживают внимания доводы прокурора в части установления срока для разработки и утверждения административного регламента, поскольку при отсутствии установленного решением суда указанного срока, цель защиты прав неопределенного круга лиц не будет достигнута. В
Решение № 2А-617/2016 от 21.09.2016 Устьянского районного суда (Архангельская область)
муниципальный район» от 20 ноября 2015 года № 1227 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции» (далее Регламент). Постановлением администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 17 февраля 2016 года № 82 создана межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории МО «Устьянский муниципальный район», председателем комиссии назначен ФИО2- заместитель главы администрации МО «Устьянский муниципальный район», утверждено Положение о данной комиссии. Пунктом 1 указанного Регламента установлено, что Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий отраслевых (функциональных) органов администрации, порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) органами администрации и