ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент осуществления мониторинга - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ20-88 от 04.06.2020 Верховного Суда РФ
учетом результатов независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), предусмотренной Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», если независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводилась. Согласно части 8 названной нормы закона мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах проводятся должностными лицами органов государственного надзора, уполномоченными на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), на основании плановых заданий. К числу мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, Федеральный закон № 294-ФЗ относит плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств, административные обследования объектов земельных отношений, исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга , социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами (часть
Апелляционное определение № 59-АПА19-13 от 29.01.2020 Верховного Суда РФ
форм и форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Амурской области (подпункт 5.4.3); Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и иные федеральные органы исполнительной власти, их структурные подразделения и (или) подведомственные им организации, расположенные на территории Амурской области (подпункт 5.4.4); физические лица (подпункт 5.4.5). Пунктом 5.5 Положения установлено, что использование РНИС осуществляется на основании соглашения между оператором РНИС и пользователем в соответствии с регламентом работы РНИС, утвержденным управлением информатизации Амурской области. В процессе функционирования РНИС обеспечивает пользователей необходимыми и достоверными данными для осуществления мониторинга текущей ситуации в сфере транспортного комплекса Амурской области и оперативного принятия управленческих решений в области дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения на территории Амурской области (пункт 5.6 Положения). Общество с ограниченной ответственностью «Системы мониторинга» (далее также - Общество), являясь локальным оператором, осуществляющим на территории Амурской области деятельность в сфере услуг по мониторингу транспортных средств, обратилось в суд с административным иском о признании недействующим подпункта
Постановление № 17АП-13017/2021-АК от 24.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
нее распространяется (п. 30 ТР ТС 033/2013). Физико-химические и микробиологические показатели идентификации молочной продукции установлены в приложении № 1 к настоящему 10 техническому регламенту (п. 36 ТР ТС 033/2013). Пунктом 43 главы IX ТР ТС 033/2013 установлено, что технологические процессы, применяемые при производстве молока и молочной продукции, должны обеспечивать выпуск продукции, соответствующей требованиям технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых ни них распространяется. Довод заявителя о том, что отбор проб продукции не мог быть произведен в рамках мероприятия по осуществлению государственного ветеринарного лабораторного мониторинга качества и безопасности пищевой продукции на основании Приказа Россельхознадзора от 25.12.2019 № 1426, поскольку действие данного документа распространялось только на период 2020 года, судом рассмотрен и отклонен с учетом пояснений представителей заинтересованного лица. Так, в соответствии с Положением, утвержденным Решением от 09.10.2014 №94 после включения предприятия в реестр предприятий Таможенного союза, может осуществлять мониторинг подконтрольных товаров (продукции) этого предприятия. Факт
Постановление № 17АП-14536/2021-АК от 09.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения. Физико-химические и микробиологические показатели идентификации молочной продукции установлены в приложении № 1 к настоящему техническому регламенту (п. 36 ТР ТС 033/2013). Пунктом 43 главы IX ТР ТС 033/2013 установлено, что технологические процессы, применяемые при производстве молока и молочной продукции, должны обеспечивать выпуск продукции, соответствующей требованиям технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых ни них распространяется. В рамках мероприятий по осуществлению государственного ветеринарного лабораторного мониторинга качества и безопасности пищевой продукции на основании срочных отчетов № 1271 от 09.03.2021, №1271/1П от 22.03.2021 о выявлении продукции, не отвечающей требованиям ветеринарных санитарных правил и норм по форме 4вет-В, протокола испытаний от 23.03.2021 № 1271П от 23.03.2021 и заключения от 23.03.2021 № 30-В-2021 по результатам лабораторных испытаний пищевой продукции к протоколу Управлением установлено несоответствие продукции (кефир обезжиренный с массовой долей жира менее 0,5%) требованиям ТР
Решение № 2А-723/19МОТИВИ от 16.12.2019 Североуральского городского суда (Свердловская область)
мероприятий по противодействию идеологии терроризма в Североуральском городском округе на 2019-2023 годы (постановления от 23.05.2019 N 535 и от 23.05.2019 N 861 соответственно). Постановлением Администрации Североуральского городского округа от 26.08.2019 N 876 утвержден порядок подготовки и обучения муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта; примерная программа обучения. Кроме того, утвержден Регламент осуществления мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Североуральского городского округа (постановление от 26.08.2019 N 873). Однако несмотря на все предпринимаемые меры, вопреки требованиям закона административным ответчиком не разработана и не утверждена муниципальная целевая программа в области профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в настоящее время имеет место
Решение № 12-19/20 от 04.08.2020 Артинского районного суда (Свердловская область)
в Свердловской области по вопросам реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы». В соответствии с указанным Распоряжением главам муниципальным образований, расположенных на территории Свердловской области, в том числе Главе Артинского городского округа ФИО4 были даны поручения в срок до 02.12.2019 года: внести коррективы в организацию профилактической работы органов местного самоуправления, предусмотрев постановку конкретных задач субъектам противодействия терроризму исходя из особенностей обстановки на территории, с учетом внесенных изменений в регламент осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и в срок до 20.12.2019 года используя типовую модельную программу по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, включая рекомендуемый перечень типовых базовых мероприятий и целевых показателей, обеспечить внесение корректив в действующие муниципальные программы в области профилактики терроризма. Распоряжение № 223-РГ поступило в администрацию Артинского городского округа по системе электронного документооборота Правительства Свердловской области 10.10.2019
Апелляционное определение № 33АПА-1833/2021 от 10.06.2021 Амурского областного суда (Амурская область)
первой инстанции, разрешая заявленные требования, не принял во внимание неурегулированность на законодательном уровне порядка возведения пожарно-наблюдательных пунктов, а также экономическую целесообразность обустройства таких пунктов на территориях лесного фонда Урушинского лесничества. Суд не учел, что в силу части 2 статьи 53 ЛК РФ меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов. Главной целью исполнения законодательства в сфере охраны лесов от пожаров является предупреждение и обнаружение лесных пожаров, в том числе путем максимального обзора охраняемых территорий. При этом Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров и Порядок организации и выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров допускают возможность применения авиационных либо космических методов противопожарной защиты лесов в случае, когда осуществление мер пожарной безопасности с применением наземных способов, в частности с использованием пожарных наблюдательных пунктов и вышек представляется невозможным в связи с географическими особенностями расположения