СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ I. Общие положения 1. Настоящий Регламент по осуществлению ведомственного финансового контроля Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" и устанавливает требования по осуществлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору ведомственного финансовогоконтроля (контроля по уровню подведомственности). 2. Объектами ведомственного финансового контроля являются территориальные органы Ростехнадзора и подведомственные Ростехнадзору учреждения в части предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. 3.
и индивидуальных предприни- мателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници- пального контроля» по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме, в котором указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения. Аналогичные положения содержатся в приказе Министра обороны Российской Федерации от 17 февраля 2017 г. № ЮОдсп, которым утвержден Регламент организации и осуществленияведомственногофинансовогоконтроля и аудита в Вооруженных Силах Российской Федерации. В частности, в соответствии с пп. 35, 38 - 40 Регламента по результатам проведения контрольного мероприятия составляется акт, который вклю- чает в себя основания для проведения контрольного мероприятия, выявлен- ные нарушения, а также выводы, включающие обобщенную информацию о результатах проведения контрольного мероприятия с указанием перечня вы- явленных нарушений, сумм нарушений, предложения по их устранению. Как следует из акта встречной проверки, его содержание соответствует предъявляемым
и актов о приемки выполненных работ (унифицированная форма КС-2), подписанных сторонами Контракта, ООО «МастерСтрой» работы по строительству были оплачены в полном объеме на общую сумму 146 984 800 руб., что подтверждается соответствующими платежными поручениями. В период с 13.08.2018 по 11.09.2018 на основании предписания МВД России от 06.08.2018 № П-90 и в соответствии с приказом МВД России от 12.10.2015 № 980 «Об утверждении Регламента осуществления внутреннего финансового аудита в системе МВД России и Регламента осуществления ведомственного финансового контроля в системе МВД России» главным ревизором КРУ МВД России подполковником внутренней службы ФИО4 проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности УМВД России по Мурманской области. В ходе ревизии проведена выборочная проверка порядка производства строительно-монтажных работ, соответствия фактических выполненных объемов работ проектной документации и подтвержденным к оплате актам формы КС-2, КС-3. Проверкой установлено, что за период 2014-2016 годы ООО «Мастерстрой» произведена оплата по государственному контракту № 238 в общей сумме 146 984 800 руб. Сумма неисполненных
с действующими нормативами, составляет 384 392 руб. 40 коп. Указанные нарушения были выявлены в ходе ревизии КРУ МВД России от 30 апреля 2020 года. В соответствии с пунктами 5.1.6. и 7.18. Контракта уполномоченным контрольным органом Заказчика - контрольно-ревизионным управлением МВД России (далее - КРУ МВД России) 30 апреля 2020 года в соответствии с приказом МВД России от 12.10.2015 № 980 «Об утверждении Регламента осуществления внутреннего финансового аудита в системе МВД России и Регламента осуществления ведомственного финансового контроля в системе МВД России» была проведена экспертиза и документарная проверка объема и стоимости Работ, осуществленных по Контракту. Актом проверки КРУ МВД России от 30 апреля 2020 года было установлено завышение стоимости работ, включенных в Акт о приемке выполненных работ КС-2 № 1 от 02.09.2019 г. Таким образом, по мнению истца, сумма неосновательного обогащения составляет 384 392 руб. 40 коп. ФКУЗ «ЦП № 1 МВД России» направило в адрес ООО «Новые Строительные Технологии»
осуществления ведомственного финансового контроля в МВД России установлен Регламентом осуществления ведомственного финансового контроля в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 12.10.2015 № 980 (далее – Регламент), согласно пункту 1 которого объектами ведомственного финансового контроля являются подразделения центрального аппарата МВД России, территориальные органы МВД России. Осуществление ведомственного финансового контроля в системе МВД России возлагается на Контрольно-ревизионное управление МВД России, контрольно-ревизионные подразделения органов внутренних дел Российской Федерации (пункт 4 Регламента). Ведомственный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования материальных и финансовых ресурсов, профилактики бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и имущества, формирования достоверной и полной информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности объектов ведомственного финансового контроля (пункт 5 Регламента). В ходе осуществленияведомственногофинансовогоконтроля проводятся контрольные мероприятия в виде ревизий, выездных проверок и документарных проверок (пункт 18 Регламента). Результаты проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), руководителем проверенного органа (подразделения) и
и не возлагает излишних и необоснованных обязанностей, выводы об объективности оспоренных положений акта сомнений не вызывают, отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции. Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 17.02.2017 № 100дсп утвержден Регламент организации и осуществленияведомственногофинансовогоконтроля и аудита в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее – Регламент). В целях укрепления финансовой дисциплины, определения единых подходов к квалификации нарушений и недостатков, выявляемых в процессе осуществления в Вооруженных Силах Российской Федерации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд приказом Министра обороны Российской Федерации от 03.10.2015 № 590 утвержден Классификатор основных нарушений и недостатков, выявляемых в процессе осуществления в Вооруженных
Заключения по акту документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности и признания незаконными № Акта документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу от 29.07.2016г., суд приходит к выводу об отказе в их удовлетворении, поскольку акт ревизии и заключение по акту ревизии не являются локальными нормативными актами, не устанавливают правила поведения, не являются обязательными для исполнения, в связи с чем не нуждаются в самостоятельном обжаловании. Приказом МВД РФ № от 12.10.2015г. утвержден « Регламент осуществления ведомственного финансового контроля в системе МВД России», № которого предусмотрено, что в акте проверки (ревизии) отражаются только проверенные ревизором и документально обоснованные факты. При их изложении должны быть соблюдены объективность, ясность и точность описания, произведена ссылка по каждому факту на соответствующие нормативные правовые акты, которые нарушены, с указанием допустивших данные нарушения должностных лиц, а также размера причиненного ущерба. Анализ представленных доказательств свидетельствует о том, что Акт ревизии соответствует требованиям вышеуказанного Регламента, в нем отражены проверенные
того, проведение служебной проверки в отношении ФИО2, противоречит нормам правового регулирования Приказа МВД России от 26 марта 2013 г. N 161 и Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011 г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку последний сотрудником ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу не является, уволен 17.11.2015 г. При этом приказом МВД РФ № 980 от 12.10.2015 г. утвержден « Регламент осуществления ведомственного финансового контроля в системе МВД России», объектами ведомственного финансового контроля являются, в том числе территориальные органы МВД России. Ведомственный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования материальных и финансовых ресурсов. В ходе осуществления ведомственного финансового контроля проводятся контрольные мероприятия в виде ревизий, выездных проверок и документарных проверок. Осуществляя проверки (ревизии) финансовых, хозяйственных, иных документов и отчетности, ревизор проверяет в том числе: правомерность и целесообразность совершения хозяйственных и финансовых операций, порядок
уборку камерного санузла, прогулочного двора по окончании прогулки. Суд указал, что из содержания акта ревизии невозможно определить, каким образом установлено завышение объемов и выполнен расчет излишне оплаченных денежных средств в результате заключения контрактов на оказание услуг по комплексной уборке и техническому обслуживанию нежилых помещений и прилегающих к ним территорий. Отклоняя доводы ответчика о невыполнении истцом обязанности экономического обоснования заключаемых отделом договоров, суд посчитал, что вина ФИО2 в соответствии с требованиями пункта 75 Регламентаосуществленияведомственногофинансовогоконтроля в системе МВД России в ходе ревизии не установлена, каких-либо доказательств наличия вины и причинно-следственной связи между действиями истца и наступившим ущербом ответчиками не представлено. Кроме того, суд указал, что подписывая контракт, бывший руководитель С Ю.Г. и действующий руководитель В А.А. должны были убедиться в обоснованности размеров оказываемых услуг, указанных в документах, поскольку в силу Положения об Отделе Министерства внутренних дел РФ по Соль-Илецкому городскому округу руководитель обеспечивает эффективное использование материальных ценностей,
имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц; описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица; в конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. В соответствии с приказом МВД России от 12.10.2015 г. № 980 «Об утверждении Регламента осуществления внутреннего финансового аудита в системе МВД России и Регламента осуществления ведомственного финансового контроля в системе МВД России», на который ссылается главный ревизор КРО УМВД России по Тверской области ФИО6, деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации. При проведении аудиторской проверки проверяющий обязан соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторской проверки (актами и