набор высоты до 4000 м осуществляется с разрешения Ростовского зонального центра ЕС ОрВД: - до Н=(900) м - «Ростов-круг» - 121,2 МГц, - от (900) м до 4000 м - «Ростов-подход» - 128,2 МГц. Воздушные суда Шахтинского АТСК РОСТО при производстве полетов на выброску парашютистов (выше 600 м) в районе ответственности органов ОВД Ростовского отделения филиала «Аэронавигация Юга» обеспечиваются диспетчерским и аэронавигационным обслуживанием, включающим в соответствии с пунктом 49 Административного регламента, следующие процедуры: - выдача разрешения на использованиевоздушногопространства Российской Федерации; - организация и обслуживание воздушного движения; - радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь; - предоставление метеорологической информации; - предоставление аэронавигационной информации; - поиск и спасание. В соответствии с пунктом 9.14 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 22.07.2010 г. N 128 обслуживание воздушного движения воздушных судов, выполняющих полеты в конкретной части воздушного пространства, а также движения воздушного судна
в рамках Единой энергетической системы России. Между тем, карты, схемы, регламенты по согласованию строительства объектов в приаэродромной территории «Ульяновск-Восточный», на которые указывал прокурор, утверждены после введения в эксплуатацию Ульяновской ВЭС; разрешение на строительство обоих этапов ВЭС получено до введения в действие Федерального закона №135-ФЗ от 1.07.2017; ограничения связанные с приаэродромной территорией не внесены ни в один документ территориального планирования на территории Ульяновской области (таких доказательств суду не представлено). Согласно действовавшим до 1.07.2017 нормам, Проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома (ст.46 ВК РФ). В пункте 58 Федеральных правил использованиявоздушногопространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N
муниципального нормотворчества, регламентирующего вопросы в сфере физической культуры и спорта, в том числе при организации занятий экстремальными видами спорта, реализации полномочий органами местного самоуправления в указанной сфере, в ходе которого установлено, что во исполнение п. 49 Правил № 138 на территории городского округа мэром г. Магадана принято постановление Мэрии г. Магадана от 5 июня 2018 года № 1514, которым утверждено Положение о выдаче разрешения. Вместе с тем административный регламент, устанавливающий порядок оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений по использованиювоздушногопространства потенциальными пользователями в случаях, предусмотренных п. 49 Правил № 138, администрацией муниципального образования «Город Магадан» не разработан и не утвержден. 14 января 2022 года прокуратурой города в связи с наличием правового пробела главе муниципального образования «Город Магадан», мэру г. Магадан внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, в котором содержалось требование о необходимости разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на выполнение
соответствии с Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ и уставами муниципальных образований. Учитывая изложенное, а также установленное обстоятельство о том, что выдача разрешения на использование воздушного пространства над населенными пунктами его пользователям осуществляется органом местного самоуправления, суд считает, что данное действие является муниципальной услугой. Согласно ст. 2 Закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу. Таким образом, разработка порядка предоставления муниципальной услуги по разрешениюиспользованиявоздушногопространства над городом Нижний Тагил является обязанностью органа местного самоуправления. Из содержания п.п. 7, 8, 12, 30 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ следует, что к вопросам местного значения поселения относятся: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры; создание условий для предоставления транспортных
образований. Таким образом, учитывая изложенное, а также установленное обстоятельство о том, что выдача разрешения на использование воздушного пространства над населенными пунктами его пользователям осуществляется органом местного самоуправления, прокурор обоснованно полагает, что данное действие является муниципальной услугой. Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу. Таким образом, разработка порядка предоставления муниципальной услуги по разрешениюиспользованиявоздушногопространства над населенным пунктом г. Катайска является обязанностью данного органа местного самоуправления. Административного регламента устанавливающего порядок выдачи разрешения использования воздушного пространства над населенным пунктом г. Катайска административным ответчиком не принято. Доказательств обратного административным истцом суду не представлено. Более того, административным ответчиком исковые требования административного истца признаны в полном объеме. Отсутствие указанного административного регламента