ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент предоставления муниципальной услуги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 67-КА20-2 от 20.05.2020 Верховного Суда РФ
от 6 июля 2018 года № 77), и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 18 июня 2019 года об оставлении решения суда без изменения. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., возражения на кассационную жалобу представителя административного истца ФИО1, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: постановлением администрации Шибковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 7 мая 2018 года № 35 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование проведения ярмарок на территории Шибковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области». 6 июля 2018 года администрацией Шибковского сельсовета Искитимского района Новосибирской области принято постановление № 77, которым названный муниципальный правовой акт отменен. Заместитель Искитимского межрайонного прокурора обратился с административным исковым заявлением о признании Постановления от 6 июля 2018 года № 77 недействующим, ссылаясь в обоснование требования на то, что согласование проведения ярмарок на территории муниципального образования представляет собой муниципальную услугу, которая должна оказываться
Определение № 309-ЭС20-22822 от 14.01.2021 Верховного Суда РФ
земельный участок проходит подготовку для проведения аукциона. УФАС по Свердловской области, проверив по жалобе общества законность указанных действий, пришло к выводу, что администрация нарушила абзац 4 пункта 2 статьи 16 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в собственность, аренду из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в собственности муниципального образования, по результатам торгов», утвержденного постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 01.12.2016 № 2569 (далее – Административный регламент предоставления муниципальной услуги ), что выразилось в бездействии относительно уведомления общества о принятии заявления, а также подпункта 9 пункта 4 статьи 3911 Земельного кодекса Российской Федерации, абзаца 2 пункта 1 статьи 7 указанного административного регламента, что выразилось в бездействии по принятию решения о проведении аукциона либо об отказе в его проведении. В решении от 14.10.2019 № 066/01/18.1-3232/2019 антимонопольный орган отразил названные нарушения, а предписанием от 14.10.2019 № 066/01/18.1-3232/2019 обязал администрацию принять все зависящие от нее меры
Определение № 309-ЭС20-22820 от 14.01.2021 Верховного Суда РФ
примыкающем к испрашиваемому участку с северо-восточной стороны. УФАС по Свердловской области, проверив законность указанных действий по жалобе общества, пришло к выводу, что администрация нарушила абзац 4 пункта 2 статьи 16 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в собственность, аренду из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в собственности муниципального образования, по результатам торгов», утвержденного постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 01.12.2016 № 2569 (далее – Административный регламент предоставления муниципальной услуги ), что выразилось в бездействии относительно уведомления общества о принятии заявления, а также подпункта 9 пункта 4 статьи 3911 Земельного кодекса Российской Федерации, абзаца 2 пункта 1 статьи 7 указанного административного регламента, что выразилось в нарушении срока принятия решения об отказе в проведении аукциона. В решении от 30.10.2019 № 066/01/18.1-3509/2019 антимонопольный орган отразил названные нарушения, а также предписал администрации ряд мер, направленных на привлечение виновных лиц к административной ответственности, устранение причин и условий
Кассационное определение № 18-КА19-74 от 04.03.2020 Верховного Суда РФ
муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Уставом муниципального образования город-курорт Сочи, постановлением администрации города Сочи от 28 сентября 2011 года № 1952 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг» постановлением администрации города Сочи от 27 февраля 2015 года № 577 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов», в соответствии с пунктом 56 которого предоставление муниципальной услуги включает в себя определенные административные процедуры, одной из которых является возврат заявления и прилагаемых к нему документов при наличии оснований, предусмотренных пунктом 32 данного административного регламента. Согласно пунктам 73-76, 78 указанного административного регламента началом названной административной процедуры является поступившее исполнителю муниципальной услуги в работу дело. Исполнитель при наличии оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 32 этого
Определение № А60-11573/20 от 14.09.2021 Верховного Суда РФ
совершенные при осуществлении процедуры, включенной в пункт 14 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 (далее – Перечень № 403), и выразившиеся в нарушении сроков принятия решения о проведении или об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды на спорный земельный участок. Решением управления от 07.02.2020 № 066/01/18.1-248/2020 жалоба общества признана обоснованной, администрация - нарушившей абзац 4 пункта 2 статьи 16 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в собственность, аренду из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в собственности муниципального образования, по результатам торгов», утвержденного постановлением администрации от 01.12.2016 № 2569 (далее - Административный регламент), пункты 2 и 3 статьи 46 Административного регламента. Считая решение управления незаконным, администрация обратилась в арбитражный суд. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.06.2020, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2020 и постановлением Арбитражного
Постановление № 03АП-4250/2014 от 10.09.2014 Третьего арбитражного апелляционного суда
три года (с 15.03.2011 по 14.03.2014). 13.02.2014 ФИО1 обратился в департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлением о продлении срока действия распоряжения о предоставлении в аренду на три года земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400130:678, находящегося по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул.6-я Полярная, для использования в целях строительства комплекса по техническому обслуживанию автомобилей и инженерного обеспечения. Письмом от 04.03.2014 № Я-1330-ек департамент со ссылкой на статью 46 Земельного кодекса Российской Федерации, Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решений о продлении срока предоставления земельного участка для строительства, утвержденный распоряжением администрации г. Красноярска от 04.12.2012 № 249-р (без указания пунктов) отказал ФИО1 в продлении распоряжения от 15.03.2011 № 177-ж «О предоставлении ФИО1 земельного участка», так как земельный участок не используется, разрешение на строительство не получено. В соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной
Постановление № А72-16497/2022 от 19.10.2023 АС Поволжского округа
РФ) жалоба рассматривается в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов. Как установлено судами и следует из материалов дела, Прокуратурой в ходе проведения проверки реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» в деятельности Администрации были выявлены нарушения градостроительного законодательства, а также законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг. Установлено, что отсутствует утвержденный административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства». Прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска главе города Ульяновска внесено представление от 14.06.2022 об устранении выявленных нарушений закона в части необходимости разработки и утверждения административного регламента муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства». Администрация по результатам рассмотрения представления в письме от 21.07.2022 сослалась на отсутствие в статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 №
Постановление № 17АП-9720/2022-АК от 05.09.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 09 июня 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Администрация полагает, что в рассматриваемом случае решение и предписание приняты с нарушением статей 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). По состоянию на 21.12.2021 Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ» (утв. постановлением Администрации города Екатеринбурга от 27.11.2020 № 2433) являлся действующим нормативно-правовым актом, общеобязательным для применения на территории муниципального образования «город Екатеринбург», не был признан незаконным. Таким образом, документы, представленные обществом, рассмотрены в соответствии с соблюдением норм действующего Административного регламента и заявителю отказано в приеме таких документов (пп. 4 п. 19 Административного регламента). Антимонопольный орган, вынося решение и предписание, фактически установил несоответствие нормативно-правового акта требованиям вышестоящих
Постановление № А07-5716/2022 от 09.01.2024 АС Уральского округа
не имел задолженности по арендной плате, в том числе на дату подачи заявления о приобретении здания в собственность, после проведенного перерасчета уплатил арендную плату. Отмечает, что суды не приняли во внимание поведение арендодателя, принятие Администрацией решения о предоставлении заявителю права на приобретение арендованного имущества в собственность, совершение действий, направленных на продажу имущества, и последующее уклонение от подготовки и направления проекта договора купли-продажи. Указывает, что в обжалуемых судебных актах суды безосновательно сослались на административный регламент предоставления муниципальной услуги «Реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования» в городском округе город Уфа Республики Башкортостан от 15.02.2019 № 219, учитывая что требования заявителя направлены на защиту права на приобретение в собственность здания, расположенного в ином муниципальном образовании - Белорецкий район Республики Башкортостан. Администрация в отзыве на кассационную жалобу против приведенных в ней доводов возражает, полагает принятые по делу судебные акты законными и обоснованными.
Решение № 7П-570/16 от 10.11.2016 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
виновным в совершении административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Согласно постановлению, 15.03.2016 г. в 00.01 час. Глава г.Сосновоборска ФИО1 по адресу: <адрес>, не выполнил в установленный срок до 15.03.2016 г. требования законного предписания №1058 от 02.12.2015 г., вынесенного руководителем Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края ФИО2, согласно которому администрации г.Сосновоборска необходимо было в срок до 15.03.2016 утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию решения о подготовке документации по планировке территории (п.1), утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства (п.2), утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (п.3), внести изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объекта на территории г.Сосновоборска» утвержденный постановлением администрации г.Сосновоборска от 11.06.2013 №1026 в соответствии
Решение № 2А-468/2017 от 10.03.2017 Тулунского городского суда (Иркутская область)
*** от ......; - постановление «О внесении изменений в Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Нижнебурбукского сельского поселения, являющимися органами местного самоуправления и находящимися в их ведении казенными учреждениями» *** от ......; - постановление «О порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Нижнебурбукского сельского поселения, главным администратором доходов которых является администрация Нижнебурбукского сельского поселения» *** от ......; - постановление «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» *** от ......; - постановление «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без торгов» *** от ......; - постановление «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, объекты незавершенного строительства, сооружения» *** от ......; - постановление