Пермскому краю не обеспечивает подачу световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения административного здания с постоянным или временным пребыванием людей; фактически АПС И СОУЭ обеспечивает подачу световых и звуковых сигналов о пожаре только в помещениях Управления Росреестра по Пермскому краю, в чем надзорный орган усмотрел нарушение пункта 1 части 1 статьи 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ). Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 19.02.2021 № 20. По итогам проверки Отделом выдано Управлению Росреестра по Пермскому краю предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 19.02.2021 № 20/1/1 (далее – предписание). Срок исполнения предписания установлен до 31.01.2023. Полагая, что предписание не соответствует действующему законодательству, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Управление обратилось в арбитражный суд
административного регламента. Пунктом 5.2 главы 5 раздела III Административного регламента установлено, что в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований, копия акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора либо другой орган, уполномоченный принимать меры административного воздействия, к лицам, допустившим нарушения. Таким образом, Комитетом в пределах предоставленных полномочий проведена проверка в рамках муниципального земельного надзора, по результатам которой правомерно составлен акт проверки и материалы направлены в Управление для принятия мер административного воздействия. Положения статьи 27.8 Кодекса в данном случае не подлежат применению. Общество также указывает, что оно не получало уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении, следовательно, не имело возможности представить свои возражения. Между тем, при рассмотрении дела Управление Росреестра по Иркутской области указывало, что определение о назначении времени
486 (далее – Административный регламент) и действовавшего до 17.11.2019, результатом исполнения государственной функции является установление наличия (либо отсутствия) нарушений юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и пресечение таких нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 16 Административного регламента юридическими фактами завершения проведения проверки являются: 1) составление акта проверки; 2) выдача обязательных для исполнения предписаний (в случае обнаружения правонарушений по результатам проведения проверки); 3) принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в случае, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено принятие соответствующих мер). В соответствии с пунктом 76 Административного регламента заверенная печатью Росреестра (территориального органа) копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки вручается под роспись должностным лицом законному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, либо индивидуальному предпринимателю, гражданину, либо их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебного удостоверения. Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что распоряжение
проверки. В план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления включаются проверки, предметом которых является соблюдение обязательных требований при использовании земельных участков, а также проверки, предметом которых является проверка деятельности органов местного самоуправления при реализации властных полномочий (предоставление земельных участков) (пункт 34 Административного регламента). В силу пункта 35 Административного регламента в ежегодных планах проведения проверок деятельности органов местного самоуправления указываются следующие сведения: 1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверке; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа государственного надзора (Росреестр , территориальный орган), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с иными органами, в том числе осуществляющими государственный контроль (надзор), указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов; 5) сведения об объектах земельных отношений, на которых будет проводиться проверка, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер (при наличии),
проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки должностными лицами, указанными в приказе (распоряжении) о проведении проверки (п. 59 Регламента). Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при подготовке к проведению плановой проверки: уточняет вопросы, подлежащие проверке; определяет необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении Росреестра (территориального органа), а также документы и сведения, которые необходимо запросить, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия (п. 61 Регламента). Согласно п.62 Регламента при проведении плановой проверкиРосреестр (территориальный орган) при необходимости запрашивает от иных государственных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, указанные в пункте 63 Административного регламента, в том числе в Министерстве внутренних дел Российской Федерации - сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации (п.п. 2 п. 63 Регламента) В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами Росреестра (территориального органа) рассматриваются документы юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина,
Управления допускаются нарушения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Административного регламента Росреестра по исполнению государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденного Приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 486. На основании вышеназванного приказа Управления Росреестра по КЧР от 02.10.2017 года №-к комиссией Управления Росреестра по КЧР проведена служебная проверка в отношении истца. Основанием для привлечения истца к дисциплинарной ответственности послужило совершение ФИО3 дисциплинарного проступка, установленного заключением по материалам служебной проверки от 30.10.2017 года. В соответствии с заключением служебной проверки от 30.10.2017 года факты нарушения законодательства, а также ненадлежащее исполнение должностных обязанностей начальником межмуниципального отдела по городу Карачаевску, Карачаевскому и Малокарачаевскому районам Управления Росреестра по КЧР подтверждены. По результатам служебной проверки предложено применить к гражданскому служащему ФИО3 дисциплинарное взыскание. Приказом и.о. руководителя Управления Росреестра по КЧР от 13.11.2017 года №-к за