ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент регистрация перехода права собственности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФГБУ ФИПС от 20.01.2020 N 12 "Об утверждении Руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов"
заявлений о внесении изменений в документы заявки Нормативно-правовые и иные акты В ходе предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака заявитель вправе представлять по собственной инициативе заявления и ходатайства для совершения юридически значимых действий. п. 126 Регламента Такими заявлениями и ходатайствами являются: - заявление о внесении изменений в заявку в части изменения сведений о заявителе вследствие изменения наименования (имени) или места нахождения (места жительства); - заявление о внесении изменений в заявку в части изменения сведений о заявителе в случае передачи права на регистрацию товарного знака; - заявление о внесении изменений в заявку в части изменения сведений о заявителе в связи с реорганизацией заявителя - юридического лица или в случае перехода права на регистрацию товарного знака без договора; - заявление об исправлении очевидных и технических ошибок в документах заявки; - заявление о внесении изменений в заявленное обозначение, если оно касается отдельных элементов товарного знака и не меняет его существа;
Приказ Минтранса России от 06.05.2013 N 170 (ред. от 20.10.2014) "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2013 N 28726)
Росавиацию следующие документы: заявление (форма заявления указана в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту); квитанция об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда и сделок с ними; документы, подтверждающие идентификацию воздушного судна: копии разделов формуляра (формуляров) воздушного судна и установленных на нем двигателей (вспомогательных силовых установок), в которых указаны вид воздушного судна (самолет, вертолет, другое воздушное судно), его тип (наименование) и соответствующие серийные (заводские) номера воздушного судна и установленных на нем двигателей (вспомогательных силовых установок), присвоенные им изготовителями; копия раздела формуляра воздушного судна, в котором указывается максимальная взлетная масса воздушного судна; документ о месте базирования воздушного судна; документы, подтверждающие полные наименования юридических лиц с указанием их местонахождения и (или) документы, удостоверяющие личность, с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства физических лиц; документы, подтверждающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) прав на воздушные суда: акты органов государственной власти или акты органов местного самоуправления, изданные в
Определение № 305-ЭС21-10405 от 19.08.2021 Верховного Суда РФ
базу данных, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.06.2016 № 371 (далее – Административный регламент). Суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что распоряжение исключительным правом по договорам, не предусматривающим переход исключительного права в отношении программы для ЭВМ к другому лицу, в том числе залог, государственной регистрации не подлежит. Суд по интеллектуальным правам исходил из того, что пункт 12 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в отношении которых может быть предоставлена государственная услуга по регистрации залога исключительного права по договору, в котором не предусмотрена государственная регистрация залога исключительного права по договору на программу для ЭВМ; Правила государственной регистрации распоряжения исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных по договору и перехода исключительного права на них без договора, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1416, не содержат указания
Определение № 300-ЭС21-8079 от 11.06.2021 Верховного Суда РФ
а как документы, направленные на устранение их недостатков, руководствуясь статьей 198 АПК РФ, статьями 1232, 1491 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по продлению срока действия исключительного права на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2015 № 705, Положением о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на географическое указание, наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 941, постановлением Конституционного Суда Российской Федерации
Определение № 300-ЭС19-4484 от 30.04.2019 Верховного Суда РФ
товара, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.09.2015 № 693 (далее – Административный регламент), и подпункта 4 пункта 1 статьи 1514 Гражданского кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения которого 08.09.2016 в Государственный реестр внесена запись о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака по свидетельству Российской Федерации № 178468 в связи с прекращением юридического лица – правообладателя, а 13.09.2016 по адресам правообладателя и предпринимателя направлено уведомление о результатах рассмотрения заявления предпринимателя о досрочном прекращении правовой охраны названного товарного знака. Роспатент, удовлетворяя заявление предпринимателя, исходил из того, что правообладатель (открытое акционерное общество «Инмарко») прекратил свою деятельность 01.04.2010 путем реорганизации в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью «Инмарко», а указанное лицо, в свою очередь, прекратило деятельность 03.04.2012 путем реорганизации в форме присоединения к обществу «Юнилевер Русь», которое с заявлением о регистрации перехода исключительного права на названный товарный знак без договора в Роспатент не обращалось. Общество «Лукошко», ссылаясь на то,
Определение № А76-19688/12 от 30.06.2015 АС Челябинской области
должника ООО «Вираж» за № 40702810485080001217 закрыт. Расчетный счет ООО «Вираж» за № 40702810800100001007 в ОАО «Челябинвестбанк» (454113, <...>) закрыт 21.01.2015. 26.12.2014 в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области поданы документы на государственную регистрацию перехода права собственности (расписка 74-74-01/585/2014-483 от 26.12.2014). В связи с тем, что трансформаторная подстанция, общей площадью 26.2 кв.м., находится на территории закрытого административно-территориального образования город Снежинск, МФЦ г. Снежинска приостановило регистрацию, согласно требованиям регламента регистрация перехода права собственности на объект недвижимости осуществляется через РОС АТОМ. 24.03.2015 в АУ МФЦ по делу № 345/08 документы переданы на предоставление услуги « Рассмотрение обращений отдельных категорий граждан и юридических лиц на доступ к совершению сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории закрытого административно-территориального образования город Снежинск, для регистрации перехода права собственности на объект недвижимости (трансформаторная подстанция, общей площадью 26,2м.2, принадлежащее ООО «Вираж», расположенное по адресу: <...>), срок готовности документов: 28.05.2015. 22.05.2015 договор купли
Постановление № А55-34487/20 от 17.03.2022 АС Поволжского округа
сведения о нем были переведены в статус архивные. Однако на основании постановления администрации муниципального района Исаклинский Самарской области от 20.06.2019 № 459 была утверждена схема расположения земельного участка с кадастровым номером 63:19:1701004:25, с кадастровым номером 63:19:1701004:25, а также в соответствии с регламентом и нормами правил застройки и землепользования внесены изменения в части вида разрешенного использования, а 10.07.2019 границы земельного участка были восстановлены в сведениях Управления Росреестра по Самарской области и был присвоен новый кадастровый номер земельного участка 63:19:1701004:32. Управление Росреестра по Самарской области уведомлениями от 10.08.2020 № 63/031/450/2020-317, № 63/031/450/2020-318, № 63/031/450/2020-320, № 63/031/450/2020-321, № 63/031/450/2020-322, № 63/031/450/2020-323, от 24.10.2020 № 63/031/450/2020-515/1 отказало в государственной регистрации перехода права собственности в отношении спорных объектов. Управление указало, что общество в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218?ФЗ) не устранило обстоятельства приостановления и не представило документы, необходимые для осуществления
Постановление № А26-9046/19 от 20.02.2020 АС Республики Карелия
В нарушение вышеприведенных положений законодательства ответчиком (подведомственным ему учреждением) не запрошены ни актуальные сведения о наличии обременений спорного земельного участка, ни выписки из ЕГРН. Ненадлежащее исполнение ответчиком положений Административного регламента в части подготовки договора купли-продажи, содержащего актуальные, достоверные и достаточные применительно к статье 37 Земельного кодекса Российской Федерации и статье 460 Гражданского кодекса Российской Федерации данные о земельном участке, привело к приостановлению процедуры государственной регистрации. После получения уведомления о приостановлении государственной регистрации ответчиком не предприняты действия по получению сведений об установлении сервитута и приведению договора купли-продажи в соответствие с действующим законодательством. Сведения об установлении в отношении земельного участка публичного сервитута предоставлены Министерству Предпринимателем 06.06.2017, после чего 28.06.2017 сторонами подписано дополнительное соглашение к договору купли-продажи, а 04.07.2017 произведена регистрация перехода права собственности на земельный участок к истцу по соответствующему заявлению Министерства. Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы ответчика о том, что именно на истца возложена обязанность по обращению в регистрирующий орган
Постановление № А35-12678/16 от 05.12.2017 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
здание и земельный участок, определяя их назначение в соответствии с градостроительным регламентом, Правилами землепользования и застройки. При этом сведения в ГКН о виде разрешенного использования и назначении объекта недвижимости вносились в заявительном порядке. Таким образом, апелляционная коллегия считает, что ГКН и ЕГРПН не устанавливают, а лишь отражают сведения о виде разрешенного использования земельного участка и назначении здания. Согласно договору купли-продажи, назначение объекта здания соответствует назначению, сведения о котором вносились при регистрации прав за продавцом и фактически не изменялось. Для целей идентификации объекта недвижимости, его отчуждения и регистрации перехода прав, несоответствие сведений о назначении здания и виде разрешенного использования земельного участка в ГКН и ЕГРПН значения не имеют. В связи с чем, приведенные причины отказа не подпадают под основания для отказа в государственной регистрации, установленные Федеральным законом № 122-ФЗ. Таким образом, оснований для отказа в государственной регистрации перехода права собственности на здание и земельный участок к ООО «ВОСХОД», предусмотренных статьей 20
Апелляционное постановление № 22-3360/2015 от 28.07.2015 Ростовского областного суда (Ростовская область)
ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА в период ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ФИО14 (т.2 л.д.171); положениями должностного регламента, утвержденного ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, согласно которым ФИО14 была наделена ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА (т.2 л.д.172-183); должностным регламентом ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА (т.1 л.д.234-245, т.2 л.д. 21-33) и дополнений к должностному регламенту (т.1 л.д.246-249); сведениями о мерах, принятых ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА в связи с обстоятельствами незаконной регистрации перехода права ФИО2 на земельные участки к ФИО10 (т.2 л.д.189); заключением по результатам служебной проверки от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в отношении ФИО1 установлено, что ФИО1 были внесены записи от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА о приеме на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним от заявителей ФИО2 и ФИО13, а также учетная запись от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА о регистрации перехода права собственности на земельные участки. ФИО1 при проведении правовой экспертизы не были учтены специальные нормы законодательства об ограничении в обороте земель сельскохозяйственного назначения и не соблюдены сроки, установленные положениями ст.8 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», что следовало
Апелляционное постановление № 22-433/20 от 10.03.2020 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
«О госрегистрации», статью 25 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 126, 129, 131, 213.25 ФЗ «О банкротстве», пункты 230, 236, 240 Регламента Росреестра РФ, Положение об отделе, пункты 2.2, 15, 3.1.2 Должностного регламента, провела ненадлежащую правовую экспертизу указанных документов и произвела незаконную государственную регистрацию права перехода собственности от ФИО7 к ФИО8 на указанные объекты недвижимости, о чем, в силу занимаемой должности, имея доступ к автоматизированной информационной системе «Юстиция», предназначенной для выполнения всего комплекса регистрационных работ, связанных с деятельностью Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан - ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (Далее – ЕГРП), книг учета, формирования выходных документов и статистических отчетов, сделала в ЕГРП соответствующие записи о государственной регистрации перехода права собственности на вышеуказанные объекты недвижимости от ФИО7 к ФИО8 Ненадлежащая правовая экспертиза документов и последующая незаконная государственная регистрация перехода права собственности к ФИО8 произведены ФИО1 по небрежности, не предвидевшей возможности наступления общественно