ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент транспорт - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 17АП-16943/19 от 14.10.2020 Верховного Суда РФ
частных и публичных интересов. При изучении доводов кассационной жалобы и материалов дела, истребованного из Арбитражного суда Пермского края, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу о наличии оснований для передачи кассационной жалобы административного органа с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судами, административным органом выявлен факт нарушения обществом требований пунктов 503, 504, 505, 510 Технического регламента безопасности внутреннего водного транспорта , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623 (далее – Технический регламент безопасности внутреннего водного транспорта), выразившегося в непредъявлении протоколов идентификации портовых гидротехнических сооружений АО «Порт Пермь» – полуоткосной набережной терминала Заостровка и причала для приема судов фекалий и мусора; пункта 519 Технического регламента безопасности внутреннего водного транспорта – документы, содержащие указание на режимы безопасности эксплуатации причала АО «Порт Пермь» для приема судов фекалий, мусора и срок действия документов (период
Определение № 17АП-16943/19 от 11.11.2020 Верховного Суда РФ
по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения. Изучив материалы дела, проверив в соответствии с положениями статьи 291.14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, Судебная коллегия находит кассационную жалобу подлежащей удовлетворению, а обжалуемые судебные акты – отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судами, управлением в ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения Технического регламента безопасности внутреннего водного транспорта , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623 (далее – Технический регламент) в деятельности общества: 1) не предъявлены протоколы идентификации портовых гидротехнических сооружений – полуоткосной набережной терминала Заостровка и причала для приема судов фекалий и мусора (нарушены требования пунктов 503, 504, 505, 510 Технического регламента); 2) документы, в которых указываются режимы безопасности эксплуатации причала, определяется перечень необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации ремонтных работ и сроки их выполнения, выданы обществом с
Определение № 307-ЭС21-10084 от 12.07.2021 Верховного Суда РФ
об отказе в предоставлении лицензии в части отказа по причине несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным подпунктом «а» пункта 5 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 193 (при эксплуатации причала № 132 (акватория порта Архангельск) не выполняются требования пунктов 184 «б», «в», «д», 188, 189, 191 «а», 192, 193, 194, 195, 196, 209 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620 (далее – Технический регламент), установила: решением Арбитражного суда Архангельской области от 26.06.2020, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2020 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.04.2021, в удовлетворении заявления отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, учреждение просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, ошибочность выводов судов. Согласно пункту
Апелляционное определение № АПЛ20-326 от 22.10.2020 Верховного Суда РФ
Масаловой Л.Ф., полагавшей апелляционную жалобу необоснованной, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила: Управление поддержания летной годности воздушных судов Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Росавиация) 3 сентября 2018 г. направило в адрес начальников (руководителей) межрегиональных территориальных управлений Росавиации письмо № Исх-22189/03 (далее - Письмо), в котором сообщается, что при организации и проведении инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов в соответствии с требованиями Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта , утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 мая 2013 г. № 175 в редакции от 25 января 2016 г., выявлены неоднократные случаи подачи заявок и предоставления воздушных судов для выполнения на них необходимых работ как единичных экземпляров воздушных судов (далее - ВС), не являющихся таковыми по определениям, изложенным в Федеральных авиационных правилах «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской
Определение № 306-ЭС22-2204 от 28.03.2022 Верховного Суда РФ
судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выводы административного органа о нарушении учреждением требований пунктов 446, 451, 455, 477(а), 510, 518, 520 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623. Административным органом установлено, что учреждение эксплуатирует гидротехническое сооружение (причальная подпорная стенка правобережной стройплощадки) по назначению, не имея эксплуатационной документации; в отсутствие паспорта причала; в отсутствие справочника допустимых нагрузок; в отсутствие протокола идентификации объекта регулирования причальной подпорной стенки; в отсутствие декларации о соответствии причала требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623,
Апелляционное определение № 11-363/19 от 31.10.2019 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605 (далее - Административный регламент), а бывший собственник автомобиля во избежание конфликтных ситуаций с налоговым органом в установленном порядке или по истечении 10 дней со дня заключения сделки направить в ГИБДД заявление о прекращении регистрации и договор купли-продажи (пп. 60.4 Административного регламента). Поэтому, пока новый собственник не зарегистрирует транспортное средство за собой, либо бывший собственник не исполнит обязанность, указанную в пп.60.4 Административного регламента, транспорт останется на регистрационном учете за прежним собственником и именно он будет уплачивать транспортный налог и все другие платежи, включая и штрафы за административные правонарушения, совершенные на указанной машине новым владельцем. Дата заключения договора купли-продажи в данном случае значения не имеет. Поскольку бывший владелец автомобиля ФИО1 своевременно не исполнил обязанность по снятию с учета проданного им транспортного средства, мировой судья верно пришел к выводу об отказе в удовлетворении его исковых требований Оснований не согласиться с
Апелляционное определение № 33-2616/2014 от 13.11.2014 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
местного самоуправления градостроительных регламентов для зон объектов железнодорожного транспорта приняты с превышением полномочий, предоставленных органам местного самоуправления, и не соответствуют федеральному законодательству, поскольку в них предусмотрены виды использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется. Порядок и условия использования земельных участков зоны железнодорожного транспорта установлены уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. ДД.ММ.ГГГГ Сахалинский транспортный прокурор уточнил заявленные требования, просил признать Правила землепользования и застройки <адрес> городского округа в части установления градостроительных регламентов зон объектов железнодорожного транспорта (ТЗ 501) противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня их принятия. Определением <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация <адрес> городского округа. В судебном заседании участвующий в деле прокурор К.С.Г. заявленные требования с учетом изменений поддержал. Представитель Собрания <адрес> городского округа и администрации <адрес> городского округа Г.В.Н., действующий на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласился. Решением Корсаковского городского суда от 19 августа 2014