ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент выдача разрешений на строительство прекращение разрешения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А24-4261/2021 от 31.03.2022 АС Дальневосточного округа
строительство, заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации; несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка (часть 6 статьи 55 ГрК РФ). Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод спорного объекта в эксплуатацию послужило прекращение действия ранее выданного разрешения на строительство от 08.09.2020 № RU 41-501102-705-2020 по мотиву начала строительных работ по реконструкции до получения названного разрешения. Судами также установлено, что общество,
Решение № А31-15785/18 от 25.03.2019 АС Костромского области
установленным градостроительным регламентом от 26.12.2017 № 01-23/2571 применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения, выданное Инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области. Как было указано выше, в соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. В силу части 4 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство по общему правилу выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Согласно пункту 21.1 статьи 51 ГрК РФ действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство органа в случае: 1)принудительного прекращения права собственности и иных прав наземельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственныхили муниципальных нужд; 1.1) поступления предписания уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о прекращении действия разрешения на строительство
Решение № А10-752/2021 от 12.07.2022 АС Республики Бурятия
заключению Республиканской службой государственного строительного и жилищного надзора от 10.02.2020 № 1-1-3/2020 реконструированный объект соответствует требованиям проектной документации (л.д 38-40, т.1). Поскольку предприниматели в установленном порядке произвели реконструкцию зданий, несущие конструкции которых и параметры не изменились, то предприниматель вправе использовать земельные участки предельные минимальные размеры и предельные параметры которых не соответствуют действующему градостроительному регламенту. Таким образом комитетом не доказаны противоречия и недостатки в проектной документации, при которых уполномоченный орган должен был отказать в выдаче разрешения на строительство. С учетом изложенных обстоятельств дела, суд признал, что законность вынесенного комитетом приказа от 30.04.2020 №57 о прекращении действия разрешения на строительство не доказана, в частности, не доказано его соответствие нормам градостроительного законодательства. При этом материалы дела подтверждают, что комитет прекратил действие разрешения на строительство после того, как данный документ предпринимателями реализован (спорный объект реконструирован). Прекращение действия разрешения на строительство в административном порядке – приказом от 30.04.2020 №57 после того, как выполнена реконструкция
Решение № А13-556/14 от 24.03.2014 АС Вологодской области
процедуру проверки, предусмотренную Административным регламентом от 31.12.2010 № 126, и обстоятельства, могущие служить основаниями для выдачи предписания, должны быть зафиксированы в акте проверки. Из акта проверки от 21.11.2013 № 59 не следует, что Комитет в ходе проверки установил фактические обстоятельства, предусмотренные частью 21.1 статьи 51 ГрК РФ, что не оспаривалось в судебном заседании представителями заинтересованного лица. Указанные в акте проверки от 21.11.2013 № 59 нарушения не свидетельствуют о наличии законных оснований для принятия администрацией решения о прекращении (отмене, аннулировании) действия разрешения на строительство, что также не оспаривалось в судебном заседании представителями заинтересованного лица. Следовательно, в материалы настоящего дела не представлены оказательства возникновения у администрации предусмотренной частью 21.1 статьи 51 ГрК РФ обязанности прекратить собственным решением действие разрешения на строительство от 01.08.2013. Доводы заинтересованного лица о том, что предписание от 21.11.2013 является исполнимым и подлежит выполнению путем принятия администрацией самостоятельного решения по прекращению действия (отмене, аннулированию) разрешения на строительство от 01.08.2013,
Определение № А14-10518/14 от 30.10.2014 АС Воронежской области
Постановлениями администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области от 29.06.2012 №№1036, 1037, 1038 утверждены Административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг "Предоставление градостроительного плана земельного участка", "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", "Выдача разрешения на строительство" (далее - Регламенты). Оспариваемые заявителем Регламенты являются нормативными правовыми актами, содержащим правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, направленные на неоднократное применение в целях урегулирования общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, изданным исполнительным органом муниципального образования. Полагая, что Регламенты по предоставлению муниципальных услуг в оспариваемой части, нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ИП ФИО1 14.08.2014 (согласно отметки канцелярии арбитражного суда) обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Согласно части 4 статьи 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами, действующими во время разрешения спора и рассмотрения дела, совершения отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта. Определение о
Решение № 2-4368/2013 от 14.08.2013 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
разрешенного использования указанных земельных участков в государственный кадастр не внесены. Пунктом 2 статьи 40 Земельного кодекса РФ установлено исключительное право собственника земельного участка возводить жилые здания, строения, сооружения в соответствии с его разрешенным использованием, с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. То есть граждане ФИО1 и ФИО2, являясь собственниками земельных участков с кадастровыми номерами № и разрешенным видом использования «для индивидуального жилищного строительства» имеют право на строительство индивидуальных жилых домов на указанных участках при наличии разрешения на строительства, выданного уполномоченным органом местного самоуправления, а орган местного самоуправления не имеет оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство или для отмены или прекращения действия выданного разрешения на строительство. В соответствии с частью 1 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, возлагаются на орган, который принял оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Администрация Прикубанского