недействующими пунктов 12, 20 Правил, пункта 3.25 Административного регламента, полагая, что оспариваемые положения нормативных правовых актов не соответствуют статьям 83, 9-14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), статье 35' Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), примечанию к статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в той мере, в которой они допускают возбуждение антимонопольным органом по собственной инициативе дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе исключительно на основании результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом (наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы) и без предварительного обязательного проведения внеплановой проверки. Нарушение своих прав административный истец связывает с тем, что управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении ООО «Офтальма» вынесены
правонарушении. Суд завершил предварительное судебное заседание и при отсутствии возражений сторон на основании пункта 4 статьи 137 АПК РФ открыл судебное заседание в первой инстанции. ФГУП «Почта России» заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления 09.02.2012. В обоснование пропуска срока заявитель указал, что указанное постановление было получено им только 20.02.2012 почтой. Управление Россельхознадзора по УР направило постановление во ФГУП «Почта России» в г.Москву, а не в филиал в Удмуртской Республике. Согласно регламенту взаимодействия юридических служб ФГУП «Почта России» полномочия по обжалованию постановлений об административных правонарушениях, вытекающих из деятельности филиала, обладает директор соответствующего филиала на основании выданной доверенности. Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или
соответствии с пунктом 79.4 Административного регламента исполнения федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утвержденного приказом Минприроды от 29.06.2012 № 191 (далее - Административный регламент), в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования могут проводиться: - визуальный осмотр; - отбор проб; - применение фото (видео) фиксации, иные мероприятия, проводимые инспекторами в области охраны окружающей среды при осуществлении которых не требуется их взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. В силу пункта 79.7 Административного регламента в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица Росприроднадзора: - принимают в пределах своей компетенции меры по обеспечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или ее территориального органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 части 2
города Москвы. Неоформление определения об отказе в передаче дела по подсудности в виде отдельного документа не привело к принятию неверного по существу судебного акта, следовательно, не является основанием к отмене решения суда. Ссылка Общества на то, что проверка была проведена Банком с нарушением Административного регламента, несостоятельна в силу следующего. Административным регламентом определены сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по финансовым рынкам и ее территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Федеральной службы по финансовым рынкам и ее территориальными органами, а также порядок взаимодействия Федеральной службы по финансовым рынкам с другими федеральными органами исполнительной власти, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля за приобретением акций открытых акционерных обществ. При исполнении государственной функции государственный контроль осуществляется, в том числе, за приобретением (выкупом) акций открытых акционерных обществ, предоставляющих право голоса в соответствии с пунктом 5 статьи 32 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ
лиц, индивидуальных предпринимателей (пункт 5 статьи 10). Приказом Минприроды России от 29.06.2012 № 191 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора (далее - Административный регламент), который разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в области охраны окружающей среды, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федерального государственного экологического надзора и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении федерального государственного экологического надзора, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, их должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции. Административным регламентом предусмотрено, что исполнение государственной функции осуществляется, в том числе в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение
взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является одной из административных процедур при осуществлении надзора (п. 33.5 Административного регламента). К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Росприроднадзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств (п. 154.1 Административного регламента). В ходе планового (рейдового) осмотра, обследования могут проводиться следующие мероприятия: визуальный осмотр; отбор проб объектов окружающей среды; применение фото (видео) фиксации; иные мероприятия, проводимые инспекторами, при осуществлении которых не требуется их взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (п. 158 Административного регламента). Приказом Росприроднадзора от 17.08.2016 г. № 474 утвержден Временный регламент взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ее территориальных органов и подведомственных ей федеральных государственных бюджетных учреждений - центров лабораторного анализа и технических измерений по федеральным округам, которым предусмотрен порядок выполнения государственных работ по проведению лабораторных исследований, измерений и испытаний в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора. Процессуальные акты
правовое сопровождении с закреплением конкретного специалиста отдела за каждой проводимой выездной налоговой проверкой. При необходимости юридический отдел по согласованию с отделом выездных налоговых проверок для разъяснения вопросов, связанных с квалификацией совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушений, выявленных в ходе выездных налогов проверок, направляет запросы в правовой отдел Управления ФНС России по Брянской области. Приказом Инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ в Порядок организации планирования, подготовки и проведения выездных налоговых проверок в Инспекции внесен изменения. В соответствии с Регламентом «Взаимодействияюридического отдела с контрольным блоком», утвержденным Приказом Инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ в день вынесения решения о начале выездной налоговой проверки, отдел выездных налоговых проверок направляет в юридический отдел служебную записку, в которой указывает налогоплательщика, в отношении которого начата выездная налоговая проверка, в целях закрепления специалиста юридического отдела за проверкой. После получения служебной записки начальник юридического отдела закреплял сотрудника, ответственного за проведение проверки путем наложения резолюции на служебной записке с указанием ФИО сотрудника. Последующий контроль
регламента, судебной коллегией не установлено. Согласно п. 89 Административного регламента о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 79.2 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Росприроднадзором не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Росприроднадзор. Как указывалось ранее, в данном случае проводилась выездное обследование без взаимодействия с контролируемым лицом, а не внеплановая выездная проверка, кроме того, административный истец не является юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в связи с чем позиция административного истца о нарушении административным ответчиком указанного пункта административного регламента также признается судебной коллегией необоснованной. Кроме того, судебная коллегия не