капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, утвержденное распоряжением от 28.07.2017 № 485-п. Департаментом застройщику выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 23.08.2017 № 65-64701000-05468-2015. Предпринимателем и обществом «Специализированный застройщик «Сахинстрой» подписано пять актов приема-передачи пяти нежилых помещений по пяти договорам долевого участия в строительстве. Письмом от 07.11.2019 Министерство строительства Сахалинской области сообщило предпринимателю, что земельный участок с кадастровым номером 65:01:0602002:257, предоставленный во временное пользование застройщику на основании письма от 15.06.2015 № 01/1336, ранее был передан на праве постоянного (бессрочного) пользования ГКУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» на условиях сервитута на срок до трех лет. В настоящее время право постоянного (бессрочного) пользования ГКУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» прекращено. Заявление о предоставлении указанного земельного участка либо о заключениисоглашений об установлениисервитута отсутствуют, разрешений на строительство
нормам законодательства Российской Федерации, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации. При этом в силу пункта 10.1 Порядка № 513 отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов вышеуказанным требованиям и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлениисервитута , соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки. В соответствии с отрицательным экспертным заключением Министерства, утвержденного приказом от 15.04.2021 № 545-Э, следует, что Министерством выявлено несоответствие проекта освоения лесов,
об установлении сервитута с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории. В заявлении о заключении соглашения об установлении сервитута должны быть указаны цель и предполагаемый срок действия сервитута. В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Постановлением Администрации города Иркутска от 15.08.2017г. № 031-06-812/7 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключениесоглашения об установлениисервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования город Иркутск, или государственная собственность на который не разграничена». Данный Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и заключению соглашений об установлении сервитута (п. 24 Административного регламента). Как следует из пунктов 33,34 Административного регламента, основанием для предоставления муниципальной услуги является подача заявителем в Комитет заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося
кодекса Российской Федерации. ООО «НПСУ-14» обратилось в орган местного самоуправления, уполномоченный на заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, что подтверждается письмом Департамента управления имуществом городского округа Самара от 28.07.2020 № 15-07- 10/24725. Департамент градостроительства городского округа Самара в своем распоряжении ссылается на то, что цель заявителя не предусмотрена ст.з9.23 ЗК РФ и п.1.1.2 Административного регламента. В соответствии с пунктом 1.1.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключениесоглашений об установлениисервитутов в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена», утвержденного постановлением Администрации г.о. Самара от 04.05.2017 № 345 (далее - Административный регламент) соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, заключается в соответствии с настоящим Административным регламентом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом и пунктом 1.1.3 настоящего Административного регламента, в случаях: - размещения
регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации (пункт 10 Приказа № 513). По правилам пункта 10.1 Порядка, отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов вышеуказанным требованиям и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлениисервитута , соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки. Порядок составления проекта освоения лесов регламентируется Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 № 69 «Об утверждении состава проекта освоения
(бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации. При наличии на территории лесного участка особо охраняемых природных территорий экспертиза проекта освоения лесов должна проводиться с учетом положения об особо охраняемой природной территории. Согласно пункту 9 Порядка результат экспертизы оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах полномочий в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса. Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным. В соответствии с пунктом 10.1 Порядка отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов вышеуказанным требованиям и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлениисервитута , соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации,
земельного участка отсутствуют, принимая во внимание выводы судебной землеустроительной экспертизы, а также исследованные в судебном заседании иные доказательства по делу, суд приходит к убеждению об обоснованности заявленных исковых требований и считает необходимым их удовлетворить в полном объеме. При этом суд считает необходимым установить сервитут по первому варианту, определенному экспертом, как наименее обременительному для ответчика и приближенному к фактически имеющемуся пути на местности. Принимая решение об установлении сервитута, суд также учитывает, что Административный регламент «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении лесного участка в границах города федерального значения Севастополя» был утвержден приказом Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №ПР/219, в то время как обращения истца к ответчику и обращение истца в суд с данным иском имели место в 2020 году и в марте 2021 года соответственно, т.е. до принятия вышеуказанного документа. Поскольку отсутствует согласие собственника земельного участка, обременяемого сервитутом, на безвозмездное пользование, истцу следует установить ежегодную плату за
входе в здание Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Жарковского района расположенного по адресу: пос. Жарковский, ул. Советская, д. отсутствуют приспособления предусмотренные для людей с ограниченными возможностями (отсутствует пандус, кнопка вызова). Аналогичные требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг предусмотрены в административных регламентах: «Заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» утвержденный Постановление администрации Жарковского района от 24.07.2017 № 194-па, «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах» утвержданный Постановление администрации Жарковского района от 13.06.2017 № 155-па, «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг». Вместе с тем, проверкой установлено, что при входе в здание Жарковского филиала ГАУ «МФЦ» отсутствуют приспособления, предусмотренные для людей с ограниченными возможностями (отсутствует пандус, кнопка вызова). Аналогичные требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг предусмотрены в административных регламентах: «Заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» утвержденный Постановление администрации Жарковского района от 24.07.2017 № 194-па, «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах» утвержденный Постановление администрации Жарковского района от 13.06.2017 № 155-па, «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная
по зданию и прилегающей территории сотрудниками Уполномоченного органа. Вместе с тем, проверкой установлено, что при входе в здание Администрации Жарковского района отсутствуют приспособления предусмотренные для людей с ограниченными возможностями (отсутствует пандус, кнопка вызова). Аналогичные требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг предусмотрены в административных регламентах: «Заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» утвержденный Постановление администрации Жарковского района от 24.07.2017 № 194-па, «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах» утвержденный Постановление администрации Жарковского района от 13.06.2017 № 155-па, «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная
п. 2.9.2 Регламента №, который является исчерпывающим. На ЕПГУ размещены сведения о предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Услуга оказывается в соответствии с административным регламентом «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности», утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Регламент №). На ЕПГУ размещены недостоверные сведения о том, что услуга оказывается в соответствии с административным регламентом «Заключениесоглашения об установлениисервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности», утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ №, однако данный документ утратил силу в связи с изданием постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ №. Все размещенные на ЕПГУ сведения об услуге: срок и порядок предоставления услуги, перечень документов, перечень оснований для отказа в предоставлении услуги, порядок и способы подачи документов