ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регулирование цен на алкогольную продукцию - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Информационное сообщение Росалкогольрегулирования "О минимальных ценах на водку, производимую на территории Российской Федерации"
для организаций, осуществляющих закупку водки у иной организации, минимальная цена установлена в размере 77 рублей за 0,5 литра готовой продукции, включая продукцию, ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации. При расчетах минимальных цен учтена ставка акциза на алкогольную продукцию, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации на 2010 год, а также НДС. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" установленные минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, применяются для оборота указанной продукции на внутреннем рынке Российской Федерации. Минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов являются конечными минимальными ценами для реализации такой продукции, в том числе при проведении рекламных акций, выплате премий (в том числе при достижении покупателем определенного уровня товарооборота), маркетинговых (включая расчеты дисконтными картами) и иных мероприятий. Занижение указанной минимальной цены влечет административную ответственность
Информационное сообщение Росалкогольрегулирования от 22.01.2010 "О минимальной цене на водку для розничной продажи"
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ от 22 января 2010 года О МИНИМАЛЬНОЙ ЦЕНЕ НА ВОДКУ ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций по вопросу о минимальной цене на водку для розничной продажи Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка сообщает. Росалкогольрегулированием в соответствии с пунктом 5.2.4 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154, в целях противодействия реализации нелегально произведенной алкогольной продукции , усиления контроля за производством и оборотом алкогольной продукции издан Приказ от 30 ноября 2009 г. N 17н "Об установлении и введении с 1 января 2010 г. минимальной цены на водку для розничной продажи" (далее -
Определение № 14АП-10728/18 от 26.06.2019 Верховного Суда РФ
и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, оспоренным постановлением административного органа общество привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о государственном регулировании цен, что выразилось в розничной продаже алкогольной продукции (водка «Ямская мягкая») по цене, ниже минимально установленной. Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет административную
Определение № А66-13000/18 от 05.06.2019 Верховного Суда РФ
процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как установлено судами, общество привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о государственном регулировании цен, что выразилось в розничной продаже алкогольной продукции (коньяк «Русский Крым») по ценам, ниже минимально установленных. Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет административную
Постановление № 01АП-1077/2015 от 29.06.2015 Верховного Суда РФ
регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу (г. Нижний Новгород; далее – управление, административный орган) от 03.10.2014 № 06-12/338 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее - КоАП РФ), установила: общество обратилось в суд первой инстанции с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде взыскания 100 000 руб. штрафа. Решением суда первой инстанции от 25.12.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 11.03.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано. В жалобе общество, считая названные судебные акты незаконными, просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что жалоба не подлежит удовлетворению. Судами установлено, что в ходе проведенной должностными лицами административного органа в целях контроля за соблюдением цен на алкогольную продукцию
Постановление № 306-АД14-5785 от 30.12.2014 Верховного Суда РФ
усматривается из предоставленных документов, инспекцией 26 марта 2014 года в магазине «Жасмин», принадлежащем обществу и расположенном по адресу: Республика Татарстан, Высокогорский район, ст. Высокая гора, улица Б. Красная, дом 94В, обнаружен факт розничной продажи одной бутылки водки «Усадская хлебная» емкостью 0,5 литра по цене 195 рублей, то есть по цене ниже минимальной цены на водку, установленной приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28 января 2014 года № 9 «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов», а также в продаже находилось еще 3 бутылки водки «Усадская хлебная» по этой же цене, о чем инспекцией 01 апреля 2014 года составлен протокол и 09 апреля 2014 года вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Принимая во внимание, что составлением протокола и рассмотрением материалов об административном правонарушении
Постановление № 04АП-1516/19 от 11.04.2019 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
на такую продукцию. Водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28 процентов, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации, включены в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти. На основании статьи 5 Закона № 171-ФЗ регулирование цен на алкогольную продукцию относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В настоящее время таким органом является Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование). В соответствии пунктом 5.2.4 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 154, Росалкогольрегулирование принимает нормативные правовые акты, устанавливающие минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов,
Постановление № 19АП-3243/20 от 16.07.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
субъектов Российской Федерации. Из буквального содержания положений пункта 5 статьи 11, статьи 26 Закона N 171-ФЗ и Приказа N 58н, а также их системного толкования следует, что под ценой, не ниже которой должна осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, понимается количество денежных средств, в обмен на которые продавец вправе передает единицу такого товара. Иное правоприменение (например, на ценнике указана одна стоимость, а реальная продажа осуществлена за меньший размер денежных средств) нивелирует введенное государственное регулирование цен на алкогольную продукцию , что не соответствует воле и целям законодателя в области производства и оборота данной продукции в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности указанной продукции. Как следует из материалов дела, в нарушение приведенных положений о запрете розничной продажи алкогольной продукции по заниженной цене общество осуществило продажу в розницу алкогольной продукции - водки «Кедровица Кедровая мягкая» емкость потребительской тары 0,5 л., содержание спирта в
Решение № А19-7252/20 от 28.07.2020 АС Иркутской области
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ). Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов, за несоблюдение которых организации (их должностные лица) и индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к ответственности, в том числе административной и уголовной (пункт 3 статьи 26 Закона N 171-ФЗ). Одной из форм правового регулирования оборота алкогольной продукции является государственное регулирование цен на алкогольную продукцию . На основании статьи 5 Закона N 171-ФЗ регулирование цен на алкогольную продукцию относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" в целях дальнейшего углубления экономических реформ, повышения эффективности рыночной экономики и упорядочения государственного регулирования цен (тарифов) Правительству Российской Федерации поручено определять с учетом норм,
Решение № А59-6614/19 от 17.11.2020 АС Сахалинской области
спора являются несостоятельными. Из буквального содержания положений пункта 5 статьи 11, статьи 26 Закона № 171-ФЗ и Приказа № 58н, а также их системного толкования следует, что под ценой, не ниже которой должна осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, понимается количество денежных средств, в обмен на которые продавец вправе передает единицу такого товара. Иное правоприменение (например, на ценнике указана одна стоимость, а реальная продажа осуществлена за меньший размер денежных средств) нивелирует введенное государственное регулирование цен на алкогольную продукцию , что не соответствует воле и целям законодателя в области производства и оборота данной продукции в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности указанной продукции. Поскольку в рассматриваемом случае бутылка водки «Пчелка Люкс» с ценой 229 рублей была продана в розницу фактически за денежные средства в размере 204 рубля (с учетом предоставленной скидки в сумме 25 рублей, оплаченной покупателем бонусами по карте лояльности),
Постановление № 5-590/18 от 31.07.2018 Приволжского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28%» минимальная розничная цена на водку в таре объемом 0,5 литра крепостью 38% об. установлена в размере 201 рубль. Из материалов дела следует, что сотрудниками полиции был установлен факт продажи ФИО1 водки в таре объемом 0,5 литра по цене, ниже установленной вышеуказанным приказом Минфина. Вместе с тем, данная норма направлена на регулирование цен на алкогольную продукцию , продаваемую в розницу официально, то есть при наличии соответствующей лицензии и т.д. В рассматриваемом случае лицо, привлекаемое к административной ответственности не является официальным продавцом алкогольной продукции, в связи с чем вменяемая норма КоАП РФ не может быть применена в отношении ФИО1 и рассматриваемые действия физического лица не образуют состава административного правонарушения. предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Более того, в материалах дела содержится экспертное исследование № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому
Решение № 12-3/20 от 10.02.2020 Балтийского городского суда (Калининградская область)
с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ в числе прочего установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен на продукцию, товары либо услуги, предельных цен. В соответствии с абзацем вторым статьи 5 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее по тексту – "Федеральный закон № 171-ФЗ") регулирование цен на алкогольную продукцию отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота алкогольной продукции. Подпунктами 7 и 10.1 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрено, что алкогольной продукцией в числе прочего признаются спиртные напитки, включая коньяк. Согласно пункту 5 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В силу абзаца двадцать шестого пункта 1
Решение № 12-34/20 от 14.05.2020 Вилегодского районного суда (Архангельская область)
(тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. В соответствии с абзацем вторым статьи 5 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту - Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ) регулирование цен на алкогольную продукцию отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота алкогольной продукции. Подпунктами 7 и 10 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ предусмотрено, что алкогольной продукцией в числе прочего признаются спиртные напитки, включая водку. Согласно пункту 5 статьи 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
Решение № 12-50/20 от 02.07.2020 Вилегодского районного суда (Архангельская область)
(тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. В соответствии с абзацем 2 статьи 5 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту - Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ) регулирование цен на алкогольную продукцию отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота алкогольной продукции. Подпунктами 7 и 10 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ предусмотрено, что алкогольной продукцией в числе прочего признаются спиртные напитки, включая водку. Согласно пункту 5 статьи 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным