ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реклама признается офертой - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 08.12.2011 N КАС11-675 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 04.10.2011 ГКПИ11-994, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 5, 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612>
нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение; акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии (пункт 1 статьи 435 и пункт 1 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации). Возможно обращение о заключении договора к неопределенному кругу лиц. Согласно пункту 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой , если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац 4 пункта 2, а не абзац 3 пункта 3 Правил продажи товаров дистанционным способом. Абзацем третьим пункта 3 Правил предусмотрено, что договор розничной продажи товаров дистанционным способом заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на
Статья 437 ГК РФ. Приглашение делать оферты. Публичная оферта.
Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта 1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. 2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Решение № А65-17955/11 от 24.08.2011 АС Республики Татарстан
- товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для пропажи, обмена или иного введения в оборот. В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О рекламе» если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой , такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок. Согласно ст. 437 Гражданского кодекса РФ реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой
Решение № А76-27354/13 от 03.03.2014 АС Челябинской области
приобретении цыплят 23 мая 2013 года в ЗАО «Уралбройлер» (п. Ишалино) по цене 40 рублей за штуку. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ни» допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Согласно статьи 11 Федерального чакона «О рекламе» если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой , такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок. Поскольку реклама размещалась в газете «Сосновская нива» № 55 от 23.05.2013 и № 58 от 30.05.2013, а также на рекламной конструкции с 16.05.2013 по 30.06.2013 и в ней не были указаны сроки реализации цыплят, днем распространения рекламы, а следовательно началом оферты и является день ее размещения на наружной рекламной конструкции или в
Решение № А45-19185/06 от 12.01.2007 АС Новосибирской области
назначении административного наказания от 04 мая 2006г. При этом, статья 14.3 КоАП РФ содержит отсылочные нормы к определению материального состава административного правонарушения в законодательство о рекламе, а именно к нормам п.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» от 18 июля 1995г. № 108-ФЗ, который утратил юридическую силу 01 июля 2006г. В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ, если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой , такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок. Указанная статья отменяет прежний материальный состав административного правонарушения, предусмотренный п.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» от 18 июля 1995г. № 108-ФЗ, который явился основанием для вынесения УФАС России по Новосибирской области постановления № 43 о назначении административного наказания от 04 мая 2006 года в отношении ООО «Женская мода». В соответствии с
Решение № А58-832/17 от 17.04.2017 АС Республики Саха (Якутия)
информация о том, что по завершению промо-периода, который согласно информации указанной на официальном сайте составляет 180 дней, скорость снизится до 50 Мбит/с, следовательно, в рекламе в нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не указан срок промо периода, указание в рекламе количества каналов 126, не соответствует указанному на сайте количеству 120 ТВ каналов. В силу статьи 11 Федерального закона «О рекламе» если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой , такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок. В рассматриваемой рекламе указан срок действия рекламируемого тарифного плана «вТТКайся с ТВ», а именно 31.12.2016 г. при таких обстоятельствах, срок действия данного предложения определен рекламодателем. Доводы, изложенные в письме АО «Компания ТрансТелеКом» исх.№2891/МДВС от 19.12.2016 г., а также ссылка на распоряжение филиала АО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион Дальний Восток» №655/1-ОД от 20.10.2016 г.
Решение № А25-1369/18 от 29.11.2018 АС Карачаево-Черкесской Республики
размещенной обществом рекламе отсутствует существенная информация об условиях проведения акции, связанной с реализацией товара по скидке, так как в качестве стоимостного показателя применена только фраза «Теперь скидка 50%» без указания стоимости рекламируемого товара до начала акции либо после ее начала. Кроме того, в рекламе отсутствует такое существенное условие рекламируемого предложения как сроки действия акции по продаже товара со скидкой. В силу статьи 11 Закона о рекламе если в соответствии с Гражданским кодексом РФ реклама признается офертой , такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок. Частью 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ признается офертой (публичной офертой) содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется. Поскольку спорная реклама не содержит существенного условия о цене товара, суд приходит к выводу о том, что
Решение № 2-4590 от 20.09.2011 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)
или использования, способную вызвать у потребителя правильное представление об объекте рекламирования, не допускающую искажения смысла информации, создание иллюзий и введения в заблуждение потребителя рекламы. Оценив текст рекламного объявления, размещенного в газете «», с точки зрения его соответствия вышеуказанным правовым нормам, суд полагает, что оно содержит всю существенную информацию о рекламируемом товаре, не противоречит ст. 5 ФЗ «О рекламе». Статьей 11 Закона о рекламе установлено, что если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой , такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок. Статьей 437 ГК РФ определено, что реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. В ст. 435 ГК РФ дано определение понятия оферта. Так, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица,
Решение № 2-3210 от 16.06.2011 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)
его приобретения или использования, способную вызвать у потребителя правильное представление об объекте рекламирования, не допускающую искажения смысла информации, создание иллюзий и введения в заблуждение потребителя рекламы. Оценив текст рекламного объявления, размещенного ответчиком, с точки зрения его соответствия вышеуказанным правовым нормам, суд полагает, что оно содержит всю существенную информацию о рекламируемом товаре, не противоречит ст. 5 ФЗ «О рекламе». Статьей 11 Закона о рекламе установлено, что если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой , такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок. Статьей 437 ГК РФ определено, что реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. В ст. 435 ГК РФ дано определение понятия оферта. Так, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица,
Решение № 2-907/2011 от 25.04.2011 Черногорского городского суда (Республика Хакасия)
на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта). В статье 3 Федерального Закона «О рекламе» определено понятие реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Статьей 11 вышеназванного Закона определено, что если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой , такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок. Из данных правовых норм следует, что офертой признается предложение заключить договор одному, или нескольким лицам. Вместе с тем, данное предложение должно быть достаточно определенным и понятным, предложение должно содержать все существенные условия договора, предложение выражает намерение лица -оферента считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. При этом в статье
Решение № 2-68/16 от 05.04.2016 Протвинского городского суда (Московская область)
письменных пояснений истицы следует, что при заключении договоров, ответчик уведомил ее о проведении им акции, по условиям которой при единовременной оплате двух курсов в подарок предоставляется курс повышения квалификации на выбор. Из существа возникших правоотношений следует, что проведенная ответчиком акция являлась рекламной и была направлена на привлечение внимания потребителя к определенному виду услуг и повышение покупательской способности. Согласно Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются. Реклама признается офертой и она действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы, при условии, что в ней не указан иной срок. Представитель ответчика по доверенности Чернатынская Е.Б. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях на иск, согласно которым в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ответчика действительно действовала акция, согласно которой при единовременной оплате обучения по 2 курсам слушатель мог получить в подарок один из курсов повышения квалификации на выбор: антицеллюлитный массаж,