Т431ХМ163, поврежденного 27.12.2017, может составлять 368 600 руб. Суд первой инстанции верно отметил, что из заключения эксперта следует, что им проанализированы свидетельство о регистрации транспортного средства; водительское удостоверение; фотоматериалы с места происшествия; отказной материал по заявлению гр.ФИО2, включая протокол осмотра места происшествия от 27.12.2017; диск с фотоматериалами и документами по делу в электронном виде; акт осмотра транспортного средства (ТС) № 1801206 от 01.02.2018; фототаблица 1 поврежденного автомобиля ООО «ЕВРОНЭКС». Экспертом использованы методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки, утвержденные ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России. Согласно данным Методическим рекомендациям применяется расчетный метод по формуле, указанной в заключении. При этом с учетом принятой экспертной методике эксперт должен дать вероятностный вывод о стоимости годных остатков. При производстве судебной экспертизы вывод о стоимости годных остатков эксперт сформировал на основании проведенного полного, всестороннего, научно обоснованного и объективного исследования, что соответствует
последующего ремонта. Согласно выполненному Архангельским агентством экспертиз (ИП ФИО4) заключению эксперта от 15.02.2021 №30 в соответствии с Методическими рекомендациями для судебных экспертов Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки (Министерство юстиции РФ. РФЦСЭ. СЗРЦСЭ. Москва. 2013 в редакции от 22.01.2015), действовавших на дату ДТП, величина утраты товарной стоимости составляет 16 778 руб. 59 коп. В тоже время эксперт в исследовательской части пояснил, что с 01.01.2019 действуют новые Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследования колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки (ФБУ РФЦСЭ при МЮ РФ, Москва. 2018). В последующем методические рекомендации 2018 года рекомендованы разработчиком к применению и к событиям, имевшим место до 01.01.2019. Согласно рекомендациям 2018 года, поскольку пострадавшее транспортное средство ранее попадало в ДТП, в результате которого получило незначительные повреждения (царапины) заднего бампера, размер УТС составляет 0 руб. В связи с тем, что между Методическими
оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.05.2015 № 297, в качестве объекта-аналога может быть использован объект, сходный по своим характеристикам с объектом оценки, но не идентичный ему. В данном случае объекты-аналоги выбраны экспертом верно, поскольку являются сходными по своим характеристикам с объектом оценки, а наличие у спорного автомобиля дефектов на дату оценки не доказано. Кроме того, методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз , на которые ссылается ФИО1, не являются нормативным правовым актом и имеют рекомендательный, а не обязательный характер. Таким образом, приняв в качестве допустимого доказательства экспертное заключение, выполненное экспертом ФИО10, суды пришли к обоснованному выводу, что рыночная стоимость спорного автомобиля составляет 409 400 руб. С учетом изложенного, суды установили наличие предусмотренных пунктом 1 статьи 61.2 Закона о банкротстве основания для признания оспариваемого договора недействительным. Ссылка ФИО1 на необходимость применения пункта 2 статьи 61.4
согласно которому стоимость узлов и деталей, годных для дальнейшего использования (реализации) составляет 291 296 руб. 66 коп. ПАО «Группа Ренессанс Страхование» представило в материалы дела экспертное заключение независимой экспертно-оценочной компании ООО «Респонс Консалтинг» № 018AS21-000065 об определении рыночной стоимости и стоимости годных остатков поврежденного колесного транспортного средства, в соответствии с которым стоимость годных остатков транспортного средства Mazda 3 составляет 541 398,13 руб. ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России в 2018 году разработаны методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки (далее – Методические рекомендации). Расчет стоимости годных остатков производится в соответствии с разделом 10 Методических рекомендаций. В соответствии с пунктом 10.8 Методических рекомендаций расчет стоимости годных остатков расчетным методом вне сферы применения законодательства об ОСАГО определяется с учетом затрат на их демонтаж, дефектовку, хранение и продажу по формуле: Сго = Сктс х К3 х Кв х Коп
мин. около <адрес> с участием а/м ТОЙОТА, р/з № под управлением водителя ФИО4, а/м ХЕНДАЙ, р/з № под управлением водителя ФИО1 и а/м ВАЗ 21103, р/з № под управлением ФИО10 Действия водителя а/м ТОЙОТА, р/з №, под управлением водителя ФИО4, не соответствовали требованиям п. 13.9. ПДД РФ в данной дорожной ситуации. По 2 вопросу: Стоимость восстановительного ремонта а/м ХЕНДАЙ, р/з №, принадлежащего истцу ФИО1, из расчета среднерыночных цен без учета износа («Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2018г.) на основании проведенных расчетов составляет: 444 299,00 рублей. Стоимость восстановительного ремонта указанного транспортного средства, рассчитанная на основании Единой методики, в соответствии с Положением Центрального Банка РФ №-П от 19.09.2014г., на основании расчетов составляет: 224 248,00 рублей. Разница между стоимостью восстановительного ремонта а/м ХЕНДАЙ, р/з №, принадлежащего истцу ФИО1, из расчета средне-
причинам. Согласно. п. 8 «Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», утвержденных Центральным банком России 19.09.2014 N 433-П проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. Экспертное заключение должно включать перечень нормативного, методического, информационного, программного и другого обеспечения, использованного при проведении экспертизы. В вводной части заключения N УП-415156ВВ1 от 29.10.2019 г. «Об утрате товарной стоимости транспортного средства 71-931-М «Витязь-М» пунктом б указан нормативный документ, используемый при проведении экспертизы - Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки. ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России. 2018. В примененных Методических рекомендациях отсутствует порядок расчетов утраты товарной стоимости трамваев. При расчете утраты товарной стоимости транспортного средства 71-931-М «Витязь-М» экспертом-техником применены коэффициенты УТС грузовых автомобилей и автобусов - Таблица N 2. При этом сторона ответчика сослалась на решение Арбитражного суда г. Москвы в котором суд пришел к выводу, что «Методические
восстановительного ремонта транспортного средства KIA PICANTO TA, госномер C806УО 56, получившего повреждение в результате ДТП дата без учета износа определяемая в соответствии с Положением Центрального Банка РФ №-П от дата «О Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» составляет 273 678,56 рублей. Среднерыночная стоимость восстановительного ремонта транспортного средства KIA PICANTO TA, госномер C806УО 56, получившего повреждение в результате ДТП дата определяемая в соответствии с методикой: «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки», ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2018г. без учета износа на дату ДТП составляет 376 330,69 рублей. Среднерыночная стоимость восстановительного ремонта транспортного средства KIA PICANTO TA, госномер C806УО 56, получившего повреждение в результате ДТП дата определяемая в соответствии с методикой: «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости