Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель, согласно пункту 3 которых разработка проекта рекультивации земель и рекультивацияземель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Порядок исполнения соответствующих правил при осуществлении рекультивации земельного участка может быть установлен при исполнении судебного акта. На основании изложенного заявленные истцом требования об обязании индивидуального предпринимателя ФИО1 провести рекультивацию земельного участка площадью 227671 кв.м., расположенного по адресу: Иркутская область, г. Братск, СХ 12 22 00 00, категория: земли сельскохозяйственного назначения , разрешенное использование: для овощеводства, код 1.3. (осуществление хозяйственной деятельности на сельскохозяйственных угодьях, связанной с производством картофеля, листовых, плодовых, луковичных и бахчевых сельскохозяйственных
работы, которые нарушили слои почвы, то перевод в другую категорию осуществляется после восстановления. Для этого также требуется подготовить и утвердить проект рекультивации. Исключение составляют те случаи, когда категория земли меняется по ходатайству местных или федеральных властей. 28 января 2022 года ООО «Корочанский плодопитомник» по вопросу изменения категории «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли, для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» земельного участка с кадастровым номером 31:09:0000000:1741 общей площадью 87 453 кв.м в «земли сельскохозяйственного назначения» обратилось в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области. Письмом за исх.№23-01/02/806 от 06.04.2022 года от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области был получен ответ о том, что земельный участок с кадастровым номером 31:09:0000000:1741 входит в границу территориальной зоны СХ-2 «Зона объектов сельскохозяйственного назначения , сельскохозяйственного производства». Описание видов разрешенного использования земельных участков в границах зон сельскохозяйственного использования, как правило, предусматривает использование в целях выращивания
отвода в предварительных границах, не свидетельствует об оформлении горного отвода), заявление общества о предоставлении земельного участка в аренду, заявление о переводе земель в иную категорию, проект рекультивации отсутствуют (категория земель не изменилась). В материалы дела истцом не предоставлено сведений о принятии мер к переводу земель из одной категории в другую, об обращении в администрацию с заявлением о передаче спорного земельного участка в аренду до момента перехода права по договору аренды к главе КФХ ФИО1 Таким образом, истцом не предоставлено доказательств возникновения у него на дату заключения договора аренды земельный участков №09-СХ-0164 от 22.06.2022 с кадастровыми номерами 25:09:320501:1359/1, 25:09:320501:1359/2, каких-либо прав на данные земельные участки, равно как и не представлено доказательств нарушения органом уполномоченным на дату предоставления спорного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения , установленной законом процедуры и порядка. Доводы истца о нарушении уполномоченным органом требований действующего законодательства при постановке земельного участка с кадастровым номером 25:09:320501:1359 безосновательны. Законом о
проведения работ, связанных с пользованием недрами не предполагается, судом отклоняется по ранее изложенным основаниям: в договоре аренды земельного участка от 19.06.2017 № 37 указана цель предоставления земельного участка – недропользование. Таким образом, сделанный Управлением вывод о необходимости указания в договоре аренды условия о проведении работ по рекультивации земельного участка является законным и обоснованным. Основанием для отказа в регистрации договора аренды, помимо прочего, послужило также то, что территория спорного земельного участка, согласно схеме градостроительного зонирования территории муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» Курского района Курской области, утвержденной решением Собрания депутатов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области от 03.11.2015 №140-5-52, относится к землям сельскохозяйственного назначения зоны СХ -2 (зона природно-ландшафтной территории), в которой вид разрешенного использования «недропользование» не предусмотрен. С указанным выводом Управления суд соглашается по следующим основаниям. В силу пункта 6 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных
отклонил вывод арбитражного суда о необходимости предоставления проекта рекультивацииземель, указав, что разработка такого проекта невозможна до выполнения предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации кадастровых работ. Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В силу положений главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Кодекса). Правильно применяя нормы процессуального права, суд апелляционной инстанции обоснованно руководствовался положениями Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс). На основании Правил землепользования и застройки Хомутовского муниципального образования, утвержденных решением Думы Хомутовского муниципального образования от 28.02.2013 № 20-100/дсп, испрашиваемый обществом земельный участок расположен в зоне сельскохозяйственных угодий (СХ -1) – пашни, пастбища, сенокосы, сады, огороды и