ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ремонт котельной многоквартирного дома - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Дополнительное соглашение о внесении изменений в Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы" (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 27.02.2018)
кондиционирования воздуха 57 43.29.19.110 Работы по монтажу лифтов, эскалаторов и движущихся тротуаров, требующие специальной квалификации, включая ремонт и техническое обслуживание 58 47.78.6 Услуги по розничной торговле бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом в специализированных магазинах 59 47.99.30.000 Услуги по осуществлению прямых продаж топлива с доставкой по адресу клиента 60 68.20.11.000 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных жилых помещений 61 68.32.11 Услуги по управлению жилым фондом, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе, кроме недвижимости, находящейся в собственности на фиксированное время года. Эта группировка включает: - услуги по управлению домами и прочими объектами жилого фонда, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе; - услуги по управлению многоквартирными зданиями (или зданиями многоцелевого назначения, которые в основном являются жилыми); - услуги по управлению площадками для размещения домов на колесах; - услуги по сбору арендной платы; - услуги по управлению жильем, находящимся в совместной
Решение № А48-10654/2021 от 12.07.2022 АС Орловской области
о взыскании задолженности за услуги «техническое обслуживание и текущий ремонт котельной», «отопление», поскольку оплату данных услуг собственники помещений МКД по адресу: <...>, производят ООО «Орловские тепловые магистрали», что подтверждается представленными счетами – квитанциями (т.2 л.д.99-126). Как следует из материалов дела, 07.04.2022 между ООО «Орловские тепловые магистрали» (цедент) и ООО «Эксплуатация жилья» (цессионарий) был заключен договор уступки права требования (цессии), по которому цедент уступает, а цессионарий принимает право требования к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об оплате: задолженности по коммунальной услуге по отоплению нежилого помещения №139, нежилого помещения №136 дома №1 по ул. Красноармейская г. Орла за период с ноября 2019 года по февраль 2022 года в размере 48 460 руб. 96 коп., а также пени, начисленные на данную задолженность в соответствии с ч.14 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации; задолженности за услуги и работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту котельной многоквартирного дома №1 по ул. Красноармейская г. Орла за период с
Решение № А48-3425/12 от 28.11.2012 АС Орловской области
Оценка доказательств осуществляется судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (статья 71 того же кодекса). В обоснование исковых требований ООО «Орелтеплоцентр» представлены уточненные расчеты поставленных коммунальных ресурсов и оказанных услуг, составленные в разрезе по месяцам за спорный период с учетом доводов ответчика о передаче ряда квартир нанимателям по договорам социального найма (т.4 л.д. 25 – 129). Факт оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту котельных многоквартирного дома №80, расположенного в <...> подтверждается представленными истцом в материалы дела копиями актов оказанных услуг, а именно: гидравлические испытания котельной и жилого дома, периодическая прочистка и проверка на плотность газовых вентканалов к данным договорам, проверки готовности к работе в осенне-зимний период 2011-2012 и 2012-2013 годов (т. 3 л.д. 88-97). Оказание услуг по теплоснабжению жилого дома также подтверждены договором на поставку газа, заключенным между истцом и ООО «Орелрегионгаз», товарными накладными на отпуск газа и конденсата,
Постановление № А14-18043/2017 от 12.03.2018 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
многоквартирном доме от несения расходов по содержанию общего имущества собственников, поскольку положения статей 39, 158 ЖК РФ носят императивный характер. Довод ответчика о незаконном включении истцом в состав взыскиваемой задолженности платы за техническое обслуживание и текущий ремонт котельной в размере 27 961 руб. 16 коп. подлежит отклонению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, спорная котельная является общедомовым имуществом, что ответчиком не оспаривается. Расчет стоимости технического обслуживания и текущего ремонта котельной произведен из расчета вышеуказанного тарифа (5,39 руб. на 1 кв.м площади помещения в месяц) и площади нежилого помещения, принадлежащего ответчику (1 296,90 кв.м.) и соответствует фактическим обстоятельствам дела. Ответчик по существу факт оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту котельной многоквартирного дома № 20 по ул. Советская г. Орла, а также по теплоснабжению находящегося в его собственности нежилого помещения не оспорил. Оказание услуг по теплоснабжению жилого дома также подтверждено договором на поставку газа, заключенным между истцом и ООО
Постановление № А60-5475/2022 от 04.10.2022 АС Уральского округа
реализовали принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решение. При этом заявитель отмечает, что применяемая им в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 ставка платы за содержание жилого помещения в размере 28 руб. 62 коп./кв.м. соответствовала ставке платы, утвержденной постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 22.06.2017 № 1091 «Об утверждении ставок платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме» (с учетом изменений внесенных постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 22.11.2019 № 2753), исходя из мощности котельной в многоквартирном доме , равной 28 руб. 62 коп./кв.м. В отзыве на кассационную жалобу департамент указывает, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, доводы заявителя жалобы несостоятельными, просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения. Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в пределах
Определение № 2-13/2021 от 20.10.2021 Первого кассационного суда общей юрисдикции
домовых нужд – 1 843 руб. 64 коп., уборка подъезда – 1 154 руб. 97 коп., холодное водоснабжение для общих домовых нужд – 32 руб. 81 коп., электроснабжение – 3 788 руб. 24 коп. и 761 руб.37 коп., техническое обслуживание и текущий ремонт котельной – 5 229 руб. 77коп., отопление – 9 340 руб. 44 коп., горячее водоснабжение – 1 200 руб. 61 коп. Разрешая спор и удовлетворяя первоначальные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 39, 153 - 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходил из того, что ООО «ТСЖ-Карат» в спорный период времени обладало полномочиями управляющей организации многоквартирного дома , фактически оказывала услуги по управлению данным многоквартирным домом, а ФИО1 соответствующую оплату не вносил. Проверив расчет ООО «ТСЖ-Карат», суд признал обоснованными требования о взыскании задолженности в размере 34 543 руб. 78 коп. Отказывая в удовлетворении встречных требований, суд первой инстанции, оценив
Решение № 2-1039/2013 от 25.10.2013 Железнодорожного районного суда г. Орла (Орловская область)
к многоквартирным жилым домам, в том числе к дому № по <адрес>, на полное техническое обслуживание и эксплуатацию, с возложением функций теплоснабжения. Согласно договору ООО «Орелтеплоцентр» предоставлены полномочия самостоятельно организовывать работу с собственниками помещений дома по начислению и сборам платы за техническое обслуживание, текущий ремонт котельной дома, отопление и горячее водоснабжение (л.д. 61-65). По смыслу п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №307, коммунальным ресурсом для осуществления теплоснабжения и горячего водоснабжения дома с использованием автономной системы отопления, является газ. Потребителями газа в указанном случае выступают собственники автономной системы отопления, то есть собственники многоквартирного <адрес>, использующие общее имущество жилого дома и приобретающие газ для обеспечения собственных бытовых нужд теплоснабжения и горячего водоснабжения. Для применения установленного п. 18 Правил способа расчета платы за отопление необходимо: наличие автономной системы отопления; нахождение указанной системы отопления в составе общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Установление законодателем такого
Решение № 2-1071/19 от 22.01.2019 Заводской районного суда г. Орла (Орловская область)
общее количество договоров управления многоквартирным домом, заключенных после 01.04.2014 года, составляет менее 50%, поскольку только собственники 54 квартир заключили данные договоры. Учитывая изложенное, поскольку собственники многоквартирного (адрес обезличен) не утвердили в Перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме какие-либо услуги и работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту локальной котельной, размер платы за содержание и текущий ремонт котельной как отдельного объекта общедомового имущества в многоквартирном доме, в свою очередь размер платы за содержание жилого помещения должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома на основании утвержденного собственниками помещений такого дома перечня и периодичности проведения работ и (или) оказания услуг, суд приходит к выводу, что расчет задолженности по услуге «техническое обслуживание и технический ремонт котельной» в сумме 15507,03 руб. за период с августа 2014 по июнь 2017 года (35 месяцев), ответчиком произведен неправомерно. При этом, довод представителей ответчика о том, что постановлением администрации г. Орла от
Решение № 2А-3956/2021 от 19.09.2022 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)
учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления (п.2.4.2). Примерный перечень работ, производимых за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении № к Правилам. В данный перечень входит устройство котельной. Состав работ определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующем нормативном правовом акте. При определении состава работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется учитывать положения Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (утверждены Государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и согласованы Минрегионом ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, далее - Методические рекомендации). В данных Методических рекомендациях содержится понятие капитального ремонта, входящего в системы содержания многоквартирного дома , под которым понимается ремонт здания с заменой при необходимости конструктивных элементов и системы инженерного оборудования и с устранением функционального