ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ремонт крыльца капитальный ремонт - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 08АП-8683/19 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
«Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.06.2014 № 543-ст, пришли к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует жилищному законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя. Судебные инстанции исходили из того, что работы, связанные с установкой дверей в подвал, в мусорокамеру, на пожарную лестницу и входных дверей, а также ремонт двух крылец не входят в перечень работ по капитальному ремонту фасада, в связи с чем для их финансирования не могут использоваться средства из фонда капитального ремонта. При этом суды установили, что здание многоквартирного дома построено в 2005 году, износ его конструктивных элементов составляет 5 %; товариществом выполнены работы по установке металлических дверей (спуск в подвал), дверей из алюминия и стекла (первые двери), по ремонту дверей (вход в мусорокамеру и на пожарную лестницу) и работы по укладке гранита (двух крылец),
Определение № 08АП-10550/19 от 20.04.2020 Верховного Суда РФ
цели капитального ремонта. Не согласившись с предписанием жилищной инспекции, товарищество обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 44, 135, 138, 166, 170, 174 189 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, ГОСТ Р 56535-2015, утвержденным постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, пришли к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует положениям законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя, с чем согласился суд округа. Судебные инстанции исходили из того, что демонтаж и замена покрытия полов и ступеней крыльца из керамической плитки на новое качественное покрытие, а также замена перил входной группы составляют менее 30% объема работ фасада, в связи с чем не являются капитальным ремонтом , что
Постановление № А21-10599/13 от 06.04.2015 АС Северо-Западного округа
многоквартирного дома № 14 по ул. Щорса, № 74 по ул. Красной на сумму 5024,1 тыс. руб., а также от 20.09.2012 № 1др на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту фасада, отмостки, крыльца многоквартирного дома на сумму 1325,9 тыс. руб., не соответствуют объемам и стоимости работ и материалов, принятых ООО «ЖЭУ № 14» по актам о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 18.12.2012 № 1 по капитальному ремонту фасада, отмостки, крыльца на сумму 4246,0 тыс. руб., от 18.12.2012 № 1 по капитальному ремонту фасада, отмостки, крыльца (дополнительные работы) на сумму 1308,6 тыс. руб., от 18.12.2012 № 1 по капитальному ремонту фасада. Фактически выполненные объемы работ и материалов по ремонту сетей электроснабжения соответствуют объемам, указанным в акте приемки выполненных работ. Разница стоимости фактически выполненных работ и примененных материалов, и стоимости работ и материалов, указанных в актах приемки (КС-2), составляет 1 154 767 рублей. Стоимость фактически выполненных работ и материалов по ремонту
Постановление № А74-332/2022 от 17.08.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
Фонду выдано представление от 29.11.2021, в пункте 1 которого указано на нарушение последним статей 166, 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем нецелевого использования средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт в виде несоответствия выполненных и оплаченных услуг и (или) работ по капитальному ремонту перечню услуг, установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно осуществлена приемка и оплата работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме: ремонт отмосток, приямков, крылец за счет средств фонда капитального ремонта в сумме 3 960 760 рублей 18 копеек. Управление потребовало принять меры по устранению причин и условий нарушений, указанных в представлении от 29.11.2021 (пункт 1); устранить нарушение, указанное в пункте 1 настоящего представления по нецелевому расходованию средств фонда капитального ремонта в сумме 3 960 760 рублей 18 копеек, в том числе путем направления требований о возврате средств в адрес управляющих компаний и (или виновных лиц), осуществления претензионно-исковой работы с указанными
Постановление № 03АП-1684/15 от 21.05.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
№ 023/13. Срок выполнения работ по договору - 7 дней. В соответствии с пунктом 1.2 проекта договора, а также пункта 1.2 договора № 023/13, работы указанные в пункте 1.1 договора проводятся параллельно с работами по капитальному ремонту: 1) крыльцо здания (корп. 1); 2) крыльцо поликлиники МБУЗ «Манская ЦРБ» и все действия, связанные с исполнением договора должны согласовываться с Подрядчиком, проводящим основные работы по капитальному ремонту 1) крыльцо здания (корп. 1); 2) крыльцо поликлиники МБУЗ «Манская ЦРБ» и с Заказчиком. Подрядчиком, проводящим основные работы по капитальному ремонту , является ООО «Мастер» на основании заключенного муниципального контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме от 27.09.2013 № 0319300007413000020; 2) извещение от 13.11.2013 № 0319300007413000024, на продолжение капитального ремонта: 1) крыльцо здания (корп. 1); 2) крыльцо поликлиники МБУЗ «Манская ЦРБ», начальная максимальная цена контракта 498 223 рублей. Срок выполнения работ - 10 дней. Котировки направило два субъекта: ООО «Мастер» - с предложением
Постановление № Ф09-3654/22 от 21.07.2022 АС Уральского округа
доводы кредитора относительно причинной связи между своим поведением и убытками кредитора, не лишен возможности представить доказательства существования иной причины возникновения этих убытков. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации). При рассмотрении спора судами установлено, что в ходе работ по капитальному ремонту фасада МКД демонтировано крыльцо, оборудованное как вход в нежилое помещение истца. Работы по монтажу крыльца не произведены. Как верно указано судами, правовое регулирование вопросов организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется в соответствии с разделом 9 Жилищного кодекса Российской Федерации и принятыми в развитие положений данного раздела нормативными правовыми актами. Пунктом 5 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
Постановление № 17АП-17690/2021-ГК от 10.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
501 руб. 20 коп. Ответчики обжаловали решение суда в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Региональный фонд просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований к Региональному фонду отказать, ссылаясь на то, что региональный оператор не является непосредственным причинителем вреда и убытки должны быть взысканы напрямую с лица, которое непосредственно произвело демонтаж металлического крыльца - ООО СК «УКС Каменскстрой», поскольку ремонт металлического крыльца, являющегося личным имуществом истца, не входил в перечень работ по капитальному ремонту общего имущества дома; Региональный фонд не поручал подрядчику произвести демонтаж данного имущества, не был уведомлен о проведении каких-либо работ на личном имуществе, не принимал результаты работ по демонтажу металлического крыльца, следовательно, демонтаж личного имущества истца не может быть отнесен к последствиям ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств по капитальному ремонту. Региональный фонд полагает, что в связи с тем, что он не ведет предпринимательскую деятельность, законом или договором, заключенным с
Решение № А-7-21-314/17 от 27.07.2017 Калужского областного суда (Калужская область)
УЖКХ города Калуги обязанности включить в перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда, финансируемых за счет средств бюджета муниципального округа «Город Калуга», <адрес> по следующим работам: капитальный ремонт фундамента дома; капитальный ремонт кровли (с установкой отливов дождевой воды, заменой водосточных труб, заменой блоков и лаг в чердачном помещении с заменой отяжелевшего шлака на чердаке на легкие заменители шлака); капитальный ремонт кирпичной кладки наружных и внутренних стен, перекрытий; капитальный ремонт оконных и дверных заполнений; капитальный ремонт крыльца; капитальный ремонт фасада; капитальный ремонт подвального помещения с полной заменой аварийных лаг и пола целиком. В установленный срок требования исполнительного документа должником в добровольном порядке исполнены не были. 14 января 2015 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора. В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, УЖКХ города Калуги постановлением старшего судебного пристава от 18 июня 2015 года привлечено
Решение № А-7-21-494/19 от 03.10.2019 Калужского областного суда (Калужская область)
Калуги обязанности «включить в Перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда, финансируемых за счет средств бюджета муниципального округа «<адрес>», <адрес> (здание «сторожки»), по следующим видам работ: капитальный ремонт фундамента дома, капитальный ремонт кровли (с установкой отливов дождевой воды, заменой водосточных труб, заменой блоков и лаг в чердачном помещении, с заменой отяжелевшего шлака на чердаке на легкие заменители шлака); капитальный ремонт кирпичной кладки наружных и внутренних стен, перекрытий; капитальный ремонт оконных и дверных заполнений; капитальный ремонт крыльца; капитальный ремонт фасада; капитальный ремонт подвального помещения с заменой аварийных лаг и пола целиком». Поскольку исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, должником исполнен не был, 14 января 2015 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Калужской области вынесено постановление о взыскании с УЖКХ города Калуги исполнительского сбора. В связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о
Решение № А-7-21-787/2021 от 09.11.2021 Калужского областного суда (Калужская область)
включить в перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда, финансируемых за счет средств бюджета муниципального округа «Город Калуга», <адрес>А по <адрес> (здание «сторожки») по следующим работам: капитальный ремонт фундамента дома; капитальный ремонт кровли (с установкой отливов дождевой воды, заменой водосточных труб, заменой блоков и лаг в чердачном помещении, с заменой отяжелевшего шлака на чердаке на легкие заменители шлака); капитальный ремонт кирпичной кладки наружных и внутренних стен, перекрытий; капитальный ремонт оконных и дверных заполнений; капитальный ремонт крыльца; капитальный ремонт фасада; капитальный ремонт подвального помещения с полной заменой аварийных лаг и пола целиком. 14 января 2015 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора. В связи с неисполнением требований исполнительного документа на должника постановлением старшего судебного пристава от 18 июня 2015 года наложен административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ. 01 марта 2021 года судебным приставом-исполнителем установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа -