ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ремонт вагонов тр 1 - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС15-2566 от 04.08.2015 Верховного Суда РФ
вагонов (КЖА 2005 04). Выявленные неисправности были устранены истцом самостоятельно за свой счет согласно пунктам 6.2, 6.4 договора. Расходы общества «ОТЭКО» по устранению технологических дефектов, возникших вследствие некачественно проведенных плановых ремонтов вагонов, составили 349 405 рублей 96 копеек. Направленные в адрес общества «ВРК-1» претензии оставлены без удовлетворения. Принимая решение о частичном удовлетворении иска, суды руководствовались статьями 15, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом сделан вывод о неправомерности включения в состав убытков стоимости контрольно-регламентных работ в сумме 21 856 рублей, поскольку эти работы связаны с восстановлением естественного износа вагонов, которые они получают в обычных условиях эксплуатации. Данный вывод судов является ошибочным, так как согласно Классификатору основных неисправностей грузовых вагонов (КЖА 2005 04) основаниями для проведения текущих отцепочных ремонтов (ТР -2) вагонов явились технологические неисправности, причиной которых послужил некачественно выполненный деповской ремонт. Поскольку выявленные случаи по ремонту вагонов являются гарантийными, а со стороны подрядчика имело место ненадлежащее исполнение договорных обязательств
Определение № А56-75159/19 от 22.11.2021 Верховного Суда РФ
53785978, № 53785986, № 53785994, № 53786000, № 53786034, № 53786067, № 53786075, № 53786083, № 53786091, № 53786018, № 53786026, 53786042, № 53786059, № 53786109, № 53786117, № 53786125) в рамках договора подряда от 27.11.2017 № 388/2017, заключенного с ремонтной компанией, интересы которой в филиале представлял ответчик, связанных с приобретением истцом колесных пар для ремонта вагонов (истцом приобретена часть собственных колес у ответчика, часть колес приобретена ответчиком и не передана истцу), непередачей истцу демонтированных деталей (как пригодных, так и непригодных для дальнейшего использования). В процессе рассмотрения дела произошла процессуальная замена истца общества «ТР -логистика» на общество «ТР» в связи с заключением между названными юридическими лицами договора цессии от 24.10.2019, в соответствии с которым первоначальный истец уступил право требования по указанному выше требованию. При указанных обстоятельствах суды пришли к выводу о наличии у ответчика обязанности возместить убытки в истребуемом размере и удовлетворили требования цессионария. Из представленных материалов следует, что
Постановление № А40-6213/17 от 09.11.2017 АС Московского округа
текущий отцепочный ремонт подразделяется: текущий отцепочный ремонт вагона ТР-1: ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов. Согласно п. 2.5.2 Инструкции (техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам), вагоны, требующие ремонта с отцепкой от состава, после разметки осмотрщиками и выдачи на них уведомления ВУ-23М подаются на специализированные пути станции для проведения ТР-1. В силу положений п. 2.5 Руководящего документа РД 32 ЦВ 094-2010, ремонт грузовых вагонов (ТР -1) при подготовке к перевозкам производится по способу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными. Руководящий документ содержит перечень основных типовых работ и операций контроля технического состояния грузового вагона, выполняемых на пункте подготовки вагонов к перевозкам ТР-1. При определении видов неисправностей вагонов подрядчик руководствуется Классификатором основных неисправностей грузовых вагонов (К ЖА 2005 04), Перечнем основных работ, выполняемых при проведении подготовки вагонов к погрузке. В соответствии с п. 1.3 Инструкции, по учету
Решение № А76-31519/16 от 21.08.2017 АС Челябинской области
вагонов вследствие некачественно выполненного ремонта (далее - дефекты), грузовые вагоны направляются для устранения выявленных дефектов в вагоноремонтные предприятия, определяемых заказчиком самостоятельно. Как уже указывалось, для устранения неисправностей вагонов, выявленных в эксплуатации, между истцом и ООО «РэйлТрансСервис» заключен договор на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов № 06/РТС/д/АО-ДД/В-154/15 от 01.04.2015 (Договор на ТР-2, приложение № 16 к иску). В соответствии с указанным договором ООО «РТС» производит текущий отцепочныи ремонт грузовых вагонов АО «ПГК» на станции Оренбург (п. 1.1 и 3.3 Договора на ТР -2). В соответствии с п. 3.10 Договора на ТР-2 в случае выявления деталей, не выдержавших срока гарантийной ответственности после изготовления, ремонта или модернизации, ООО «РТС» собственными силами или с привлечением третьих лиц составляет акт-рекламацию формы ВУ-41М. В соответствии с п. 2.1 и приложением № 2 к Договору на ТР-2 стоимость текущего отцепочного ремонта составляет 6 400 рублей вне зависимости от причины проведения ремонта. На основании изложенного, основываясь
Решение № А82-13654/16 от 09.02.2017 АС Ярославской области
ремонт только – 07.10.15. 15:55, что подтверждается актом выполненных работ № 2142419 от 07.10.15. , дефектной ведомостью и уведомлением формы ВУ-36М от 07.10.15., в которых имеется указание на время начала ремонта. Доводы истца о том, что вагон не был направлен в текущий отцепочный ремонт 01.10.15. , по причине несвоевременного направления ЗАО «Локотранс» в адрес перевозчика согласия на ремонт вагона, признаются судом несостоятельными и противоречащими вышеуказанной ведомственной инструкции. Ни Уставом железнодорожного транспорта РФ, ни вышеназванной Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, не предусмотрено получение от отправителя согласия на текущий ремонт вагона (ТР -1). Согласно ст. 10 ч.1,2 Гражданского кодекса РФ – не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не соблюдение вышеназванных требований, арбитражный суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему
Решение № А05-11663/20 от 11.01.2021 АС Архангельской области
вагонов. - текущий отцепочный ремонт вагона; ТР: Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей с подачей на специализированные пути. По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется: - текущий ремонт вагона; ТР-1: Ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути с переводом в нерабочий парк. При этом порядок перевода в нерабочий парк вагонов принадлежности железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры, и собственных вагонов приписанных к железнодорожной администрации, устанавливается этой железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры; - текущий ремонт вагона; ТР -2: Ремонт груженого или порожнего грузового вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути. Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика расходов по возмещению железнодорожного тарифа за передислокацию к месту ремонта
Решение № 2-629/19 от 15.05.2019 Нижнеилимского районного суда (Иркутская область)
является предоставление Арендатором (ООО «Мечел -Транс») субарендатору (ПАО «Коршуновский ГОК») за плату во временное владение и пользование (субаренду) вагонов, находящихся у арендатора на правах собственности или ином законном основании. Кроме того, согласно п. 3.5 Договора текущий ремонт в объеме ТР-1, ТР-2 осуществляется за счет субарендатора. В результате столкновения двух локомотивосоставов тягового агрегата ОПЭ-1А *** и ОПЭ-1АМ *** поврежден следующий подвижной состав: - 3 вагонов в объеме капитального ремонта; вагон *** (собственность ТПК «Мещера»); вагон *** (собственность НПК «БРИК»); вагон *** (собственность НПК «БРИК»); Собственниками указанных вагонов направлены предложения в адрес ООО «Мечел -Транс» произвести выкуп утраченных вагонов. Общая сумма предъявленных требований составила 4 846 868,33 руб. - 12 вагонов в объеме текущего ремонта ТР -2: вагон *** - (собственность НПК «БРИК») - фактический ремонт произведен в вагонно - ремонтном депо (далее ВРД) Общества. Стоимость произведенного ремонта составила 94 006,14 руб.; вагон *** - (собственность ООО «Транс - Логик Траст») -
Определение № 88-12574/2021 от 01.06.2021 Второго кассационного суда общей юрисдикции
вагонов №, по условиям пункта 1.1 которого, заказчик поручает и обязуется оплатить, а подрядчик принимает на себя обязательство производить ремонт (деповской, капитальный, текущий отцепочный в объеме ТР-2) грузовых вагонов, принадлежащих заказчику на праве собственности в соответствии с предоставленным заказчиком «Графиком подачи грузовых вагонов заказчика в плановые виды ремонта (ДР, КР)» (Приложение № к договору) с указанием рода вагона и вида ремонта, а текущий отцепочный ремонт в объеме ТР-2 по мере возникновения неисправностей, требующих устранения в ТР-2, в случаях перевода грузовых вагонов в нерабочий парк в ТР -2 по кодам отраслевого классификатора «Основные неисправности грузовых вагонов» (К ЖА 2005 04) уполномоченными сотрудниками ОАО «РЖД». Пунктом 2.17 договора предусмотрено, что по достижении стоимости выполненных работ/оказанных услуг, указанной в пункте 2.15 договора, договор считается прекращенным. Стороны обязаны произвести взаиморасчеты по договору и подписать в срок пяти рабочих дней с даты прекращения договора: акт сверки взаимных расчетов, акт об исполнении обязательств по договору на