ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реорганизация автономного учреждения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 127-АПА19-1 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
деятельности учреждения, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 указанной статьи, для граждан и юридических лиц. В силу положений подпункта 3 пункта 2 статьи 13 и подпункта 3 пункта 2.1 статьи 16, подпункта 3 пункта 5 статьи 18 Федерального закона № 7-ФЗ в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения принятие решения о создании, реорганизации, о ликвидации и проведение ликвидации муниципального бюджетного учреждения принимается в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 6 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях » (далее - Федеральный закон № 174-ФЗ) учредителем в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, является муниципальное образование. На основании части 3 статьи 5, пункта 3 пункта 1.1 статьи 19 Федерального закона № 174-ФЗ решение о создания, ликвидации и проведение ликвидации муниципального автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной
Постановление № 08АП-14509/15 от 26.01.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда
от 03.11.2006г. №174-ФЗ), и распоряжением Правительства Тюменской области от 26.11.2007г. №1294-рп «О создании автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Центр по предоставлению мер социальной поддержки населению» в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Тюменской области в сфере социальной защиты населения в соответствии с полномочиями, определенными федеральным законодательством. В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 07.07.2008г. №852-рп «О переименовании автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области» была осуществлена реорганизация автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Ярославна» в автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Центр по предоставлению мер социальной поддержки населению». Учредителем Учреждения является Тюменская область, от имени Тюменской области функции и полномочия Учредителя осуществляет Департамент социального развития Тюменской области. В соответствии с пунктом 3 устава Учреждение является некоммерческой организацией. Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Учреждение входит в систему социального
Решение № А74-3250/09 от 28.10.2009 АС Республики Хакасия
баланса Автономного учреждения Республики Хакасия «Таштыплес» на эту же дату (после выделения) следует, что на балансе юридического лица имеется имущество в виде основных средств стоимостью 1.155 тыс. рублей, оборотных активов стоимостью 292 тыс. рублей, в пассиве баланса отражены доходы будущих периодов в сумме 1.447 тыс. рублей. Сведения о кредиторской задолженности не обозначены. На основании анализа совокупности указанных документов Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия пришла к выводу о том, что реорганизация Автономного учреждения Республики Хакасия «Таштыплессервис» была направлена на неисполнение обязанности по уплате налогов, пеней и штрафов в сумме 8.971 тыс. рублей, в результате реорганизации и передачи выделенному учреждению части ликвидного имущества Автономное учреждение Республики Хакасия «Таштыплессервис» не имеет возможности в полном объеме выполнить обязательства по погашению задолженности перед бюджетом. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения налогового органа с заявлением о взыскании с Автономного учреждения Республики Хакасия «Таштыплес» в порядке солидарной ответственности (пункт 8 статьи 50
Решение № А10-2521/13 от 23.09.2013 АС Республики Бурятия
занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах). На основании части 1 статьи 18 Федерального закона № 174-ФЗ автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, Федеральным законом № 174-ФЗ и иными федеральными законами. Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона № 174-ФЗ предусмотрено, что реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме: 1) слияния двух или нескольких автономных учреждений; 2) присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности; 3) разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности; 4) выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности. Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона № 174-ФЗ автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы
Определение № А19-28536/2017 от 23.04.2018 АС Иркутской области
реорганизация ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЧЕРЕМХОВСКИЙ ЛЕСХОЗ» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 665407, <...>) в форме присоединения к ОБЛАСТНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «ЛЕСХОЗ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 665407, <...>). Данное обстоятельство отражено в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной по состоянию на 20.03.2018г. Как следует из заявления директора Черемховского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области» о процессуальном правопреемстве, поступившего в суд 19.04.2018г., основанием для процессуального правопреемство заявлена реорганизация АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЧЕРЕМХОВСКИЙ ЛЕСХОЗ» в форме присоединения к АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «ЛЕСХОЗ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ». Таким образом, поскольку судом по указанному основанию уже определением от 20.03.2018г. по делу А19-28536/2017 уже установлено процессуальное правопреемство, следовательно, заявление подписанное директором Черемховского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области», в котором он просит произвести замену лица - АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЧЕРЕМХОВСКИЙ ЛЕСХОЗ» на АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕСХОЗ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ», удовлетворению не подлежит, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении данного заявления. Руководствуясь статьями 48,
Решение № 2-1457 от 16.06.2011 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
помещении. Он в ордер не включен, не зарегистрирован в спорной квартире, согласен выселиться. Ответчики ФИО39 и ФИО11 также требования истца не признали, просят суд отказать в их удовлетворении. Суд, выслушав мнение сторон, заключение прокурора, полагавшего исковые требования удовлетворить частично, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. Материалами дела установлено следующее. На основании распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 02.07.10 г. № 223 - рп проведена реорганизация автономного учреждения среднего профессионального образования » и бюджетного учреждения среднего профессионального образования » путем присоединения. (л.д.11-12). технолого-педагогический колледж является правопреемником прав и обязанностей колледжа сервиса и технологий. ДД.ММ.ГГГГ произведена государственная регистрация права оперативного управления автономного учреждения среднего профессионального образования в отношении объект в качестве которого выступает общежитие, находящееся по адресу: , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № л.д. 10. Документы, подтверждающие реорганизацию профессионально-технического училища № не представлены, при этом представитель ответчика не оспаривает
Решение № 2-1456 от 14.06.2011 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
и к ним не могут быть применены требования о выселении нанимателя жилого помещения. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований. Представитель опеки и попечительства считает, что исковые требования не могут быть удовлетворены в интересах несовершеннолетних детей. Суд, выслушав мнение сторон, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить исковые требования, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Материалами дела установлено следующее. На основании распоряжения Правительства ДД.ММ.ГГГГ № - рп проведена реорганизация автономного учреждения среднего профессионального образования и бюджетного учреждения среднего профессионального образования » путем присоединения. колледж является правопреемником прав и обязанностей колледжа сервиса и технологий. ( л.д. 12-13). ДД.ММ.ГГГГ произведена государственная регистрация права оперативного управления автономного учреждения среднего профессионального образования ХМАО » в отношении объект в качестве которого выступает общежитие, находящееся по адресу: , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 11). Согласно представленной трудовой книжке № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 с
Решение № 2-7244/18 от 22.11.2018 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
ст. 18 Федерального закона №174-ФЗ автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. В силу п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 18 Федерального закона №174-ФЗ реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена, в том числе, в форме присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности. При этом автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника (ч. 3 ст. 18 Федерального закона №174-ФЗ). Реорганизация автономного учреждения отнесена пунктом 3 статьи 9 Федерального закона №174-ФЗ к компетенции учредителя в области управления автономным учреждением. Компетенцию органов государственной власти