ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение о расформировании избирательной комиссии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 31. Расформирование комиссии
со дня появления оснований для расформирования комиссии. При проведении повторного голосования заявление в суд о расформировании участковой комиссии может быть также подано в период после установления итогов голосования на данном участке, но не позднее чем за семь дней до дня повторного голосования. 6. Заявление о расформировании комиссии принимается к рассмотрению немедленно, и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней, а в период избирательной кампании, кампании референдума - не позднее чем через три дня со дня подачи заявления. Дело о расформировании комиссии рассматривается судом коллегиально. 7. В случае принятия судом решения о расформировании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации указанная комиссия формируется в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона. 8. В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в период избирательной кампании, кампании референдума Центральная избирательная комиссия Российской Федерации формирует с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 настоящего Федерального закона временную избирательную комиссию субъекта
Статья 9.
избираемых палат указанного органа численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этой палаты, либо группа депутатов соответствующего представительного органа муниципального образования численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этого органа, либо Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, либо избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, а с заявлением о расформировании избирательной комиссии поселения также соответствующая избирательная комиссия муниципального района."; г) пункт 9 изложить в следующей редакции: "9. В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии муниципального образования в период избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 настоящего Федерального закона соответствующую временную комиссию в новом составе. По окончании избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия муниципального образования формируется представительным органом муниципального образования с соблюдением требований, предусмотренных статьями 22 и 24 настоящего Федерального закона."; д) пункт 11 дополнить предложением следующего содержания: "Полномочия временной комиссии начинаются со дня ее первого заседания
Глава 2. СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
информации, продукция которых предназначена для распространения на территориях двух и более субъектов Российской Федерации; 7) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; 8) об отмене регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации, об отмене регистрации федерального списка кандидатов, об отмене регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный федеральный список кандидатов, а также об исключении региональной группы кандидатов из федерального списка кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; 9) о прекращении деятельности инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, инициативной агитационной группы; 10) о расформировании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; 11) по разрешению споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, переданных на рассмотрение в Верховный Суд Российской Федерации Президентом Российской Федерации в соответствии
Статья 29. Статус членов комиссий
отсутствующим или умершим; г) смерти члена комиссии; д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности; е) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона. (пп. "е" введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ) 9. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2005 N 93-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 10. Если орган, назначивший члена комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается комиссией, в состав которой он входит, в
Статья 10.
ст. 3230; 2005, N 1, ст. 20) следующие изменения: 1) утратил силу с 15 сентября 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 23-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 2) в части первой статьи 27: а) пункт 5 изложить в следующей редакции: "5) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;"; б) дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7) о расформировании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации."; 3) - 5) утратили силу с 15 сентября 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 23-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 6) утратил силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 09.12.2010 N 353-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 7) утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 09.02.2009 N 3-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции)
Определение № А51-880/2022 от 21.01.2022 АС Приморского края
действий или бездействия (за исключением бездействия в форме уклонения от принятия решения) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России), избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации; об оспаривании решений, действий (бездействия) избирательных комиссий муниципального образования, а также окружных избирательных комиссий по выборам в представительные органы муниципальных образований, территориальных и участковых избирательных комиссий; об отмене регистрации кандидата, об отмене регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, об отмене регистрации списка кандидатов при проведении муниципальных выборов, а также об отмене регистрации инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников такого референдума; о расформировании избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий по выборам в представительные органы муниципальных образований, территориальных избирательных комиссий, а также участковых избирательных комиссий; об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающих избирательные права и право на участие
Решение № 33-290/20 от 10.09.2020 Воронежского областного суда (Воронежская область)
№ 134/883-6, которым был утвержден «Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов Воронежской областной Думы седьмого созыва», в котором утвердили проведение выборов депутатов Воронежской областной Думы седьмого созыва», согласно которому проведение голосования на выборах депутатов Воронежской областной Думы седьмого созыва было определено 13 сентября 2020 года с 8 часов до 20 часов и утверждено и назначено проведение выборов депутатов Воронежской областной Думы седьмого созыва в течение трех дней; - вынести решение о расформировании Избирательной комиссии Воронежской области; - признать неправомерным, незаконным и отменить постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 24 июля 2020 года № 280/1916-7 и утвержденный этим постановлением Порядок в части утверждения и назначения проведения трехдневного голосования 11, 12, 13 сентября 2020 года при проведении выборов депутатов Воронежской областной Думы седьмого созыва, областных законодательных собраний субъектов Российской Федерации и других законодательных собраний, в которых Центральная избирательная комиссия РФ не является Избирательной комиссией, организующей выборы. Определением
Решение № 2-28/11 от 24.01.2011 Луховицкого районного суда (Московская область)
района незаконно отказала Носову А.А. в регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения Луховицы по избирательному округу №2. Московская избирательная комиссия своими решениями отменила решения нижестоящих избирательных комиссий об отказе Носову А.А. в регистрации, обязав зарегистрировать его кандидатом в депутаты. Избирательная комиссия Луховицкого муниципального района не исполнила решения Избирательной комиссии Московской области, в связи с чем последняя обратилась в суд о ее расформировании. 02.11.2010 года Луховицкий районный суд вынес решение о расформировании Избирательной комиссии Луховицкого муниципального района. Считает, что допущенные при проведении повторных выборов нарушения избирательного законодательства в соответствии с положениями ч.3 ст.77 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», являются основанием для отмены результатов выборов. Заслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, заключение прокурора Филатовой Т.В., полагающей, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Решением Совета депутатов
Апелляционное определение № 66А-5217/20 от 03.11.2020 Первого апелляционного суда общей юрисдикции
которые могли бы проводить там предвыборное информирование и свою агитацию; признать антиконституционным, неправомерным и незаконным ответ заместителя председателя Избирательной комиссии <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении заявления административного истца о предоставлении ему возможности проводить информирование и предвыборную агитацию на сайте Избирательной комиссии <адрес> и опубликовании на данном сайте адреса сайта административного истца, на котором он намерен проводить информирование граждан и агитацию против проведения выборов депутатов <адрес> Думы седьмого созыва; вынести решение о расформировании Избирательной комиссии <адрес>. Определением судьи Воронежского областного суда от 11 сентября 2020 года административное исковое заявление Мешкова Петра Станиславовича в части требований о признании антиконституционными, неправомерными и незаконными действий заместителя председателя Избирательной комиссии ФИО2 и Избирательной комиссии <адрес>, которые выразились в отказе в удовлетворении требований административного истца о немедленном предоставлении ему возможности проводить информирование и предвыборную агитацию на сайте Избирательной комиссии <адрес>, опубликовании на данном сайте адреса сайта административного истца, на котором он намерен
Определение № 9А-216/2021 от 17.09.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
М-1140/2021 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е об отказе в принятии административного искового заявления 17 сентября 2021 года г. Краснодар Судья Краснодарского краевого суда Казаков Д.А., изучив административное исковое заявление Пиндюрова Виктора Николаевича о расформировании избирательной комиссии Краснодарского края, установил: Пиндюров В.Н. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит принять решение о расформировании избирательной комиссии Краснодарского края, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - граждан Союза ССР; в связи с отсутствием в суде судьи с законно приобретенным гражданством Российской Федерации, передать дело международному прокурору для возбуждения уголовного преследования по преступлениям нацистов в отношении советской нации. Изучив поступившие материалы, суд приходит к выводу об отказе в принятии административного иска, на основании следующего. Особенности производства по делам о защите избирательных прав и права на участие
Апелляционное определение № 66А-4672/2021 от 20.10.2021 Первого апелляционного суда общей юрисдикции
Дело № 66а-4672/2021 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ город Москва 20 октября 2021 года Первый апелляционный суд общей юрисдикции в составе: судьи судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции Селиверстовой И.В., рассмотрев без проведения судебного заседания материал № Ма-1930/2021 по частной жалобе Лавровой Марии Леонидовны на определение Московского городского суда от 20 сентября 2021 года, которым отказано в принятии ее административного искового заявления к Избирательной комиссии города Москвы о возложении обязанности принять решение о расформировании Избирательной комиссии города Москвы, передать дело международному прокурору для возбуждения уголовного преследования по преступлениям нацистов в отношении советской нации, установил: Лаврова М.Л. обратилась в Московский городской суд с названным выше административным иском. Определением Московского городского суда от 20 сентября 2021 года в принятии административного искового заявления отказано на основании части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Не согласившись с данным определением, 28 сентября 2021 года Лаврова М.Л. подала частную жалобу, в которой