по делу судебных актов, суд пришел к выводу об отсутствии достаточных оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. Разрешая спор по настоящему делу, суды руководствовались положениями статей 15, 322, 1064, 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденных распоряжением Минтранса Российской Федерации от 16.06.2003 № ОС-548-р, ГОСТ Р 50597-2017, утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, разъяснениями, содержащимися в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об
При этом в качестве основных критериев при достижении целей, определенных в техническом задании, заказчик установил показатели круглосуточного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств, отсутствие на автомобильной дороге, дорожных сооружений, элементов обустройства, обеспечивающих безопасность дорожного движения, дефектов и несоответствия основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения (решение от 30.06.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2014, постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.12.2014). Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 16.06.2003 № ОС-548-р утверждено Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах (далее - Руководство по борьбе с зимней скользкостью), которое устанавливает основные требования по организации, технологии работ при борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, обеспечению условий безопасности дорожного движения в зимний период, предписывающие соблюдать нормы ГОСТ Р 50597-93. В соответствии с пунктом 3.2.10 Руководства по борьбе с зимней скользкостью борьбу с зимней скользкостью дорожно-эксплуатационные организации обязаны проводить при каждом случае ее появления. Для предупреждения образования или ликвидации зимней скользкости
закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правила уборки территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденные постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 18.11.2009 № 3300, заявитель жалобы считает, что материалами дела подтверждено, что Предприятие предпринимало своевременно и в полном объеме все профилактические меры на спорном участке дороги (скалывание льда, удаление снежно-ледяных отложений). По его мнению, Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденное распоряжением Минтранса Российской Федерации от 16.06.2003 № ОС-548-р, носит рекомендательный характер; согласно пункту 3.1.6 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» допускается образование зимней скользкости на дорогах. Подробно позиция Предприятия изложена в кассационной жалобе. УВД отзыв на кассационную жалобу не представило. Заявитель и заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в
закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правила уборки территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденные постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 18.11.2009 № 3300, заявитель считает, что материалами дела подтверждается, что Предприятие все профилактические меры на спорном участке дороги (скалывание льда, удаление снежно-ледяных отложений) предпринимало своевременно и в полном объеме. По его мнению, « Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», утвержденное распоряжением Минтранса Российской Федерации от 16.06.2003 № ОС-548-р, носит рекомендательный характер. Заявитель также указывает, что пункт 3.1.6 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» допускает образование зимней скользкости на дорогах и устанавливает срок ее ликвидации. МУП «Город», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителя в судебное заседание не направило. Управление в отзыве на
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правила уборки территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденные постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 18.11.2009 № 3300, заявитель считает, что материалами дела подтверждено, что Предприятие на спорном участке дороги (скалывание льда, удаление снежно-ледяных отложений) предпринимало все профилактические меры своевременно и в полном объеме. По его мнению, Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденное распоряжением Минтранса Российской Федерации от 16.06.2003 № ОС-548-р, носит рекомендательный характер. Заявитель полагает, что согласно пункту 3.1.6 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» допускается образование зимней скользкости на дорогах. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе. ГИБДД в отзыве на кассационную жалобу возразило против доводов заявителя; заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Заявитель
до полной ее ликвидации, а окончание снегоочистки, также 4-6 часов, с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. Проезжая часть улицы Московская п. Вершина Нижнеудинского района Иркутской области, в районе дома № 36, с усовершенствованным асфальтобетонным покрытием, на котором присутствует спрессованный слой снежного наката, обработка противогололедными материалами с последующей снегоочисткой не проводится, работы по борьбе с зимней скользкостью не организованы. В соответствии с отраслевым дорожным методическим документом ОДМ 218.3.023.-2003 « Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», утвержденным Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации № ОС-548-р от 16 июня 2003 года, являющимся обязательным для государственных предприятий и организаций, юридических и физических лиц, осуществляющих работы по зимнему содержанию федеральных автомобильных дорог и может быть использовано на дорогах общего пользования территориального значения и дорогах муниципального подчинения, пункт 1.4 - снежный накат допускается на дорогах с переходными и низшими типами дорожных покрытий; пункт 2.1 - снежный накат представляет собой слой
накат, представляющий собой слой снега, уплотненного колесами проходящего автотранспорта, в следствие чего не была обеспечена видимость дорожной горизонтальной разметки на проезжей части, чем нарушила п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, п. 1.1, 1.2, 2.1 распоряжения Минтранса РФ от 16.06.2003 № ОС-548-р «Об утверждении ОДМ « Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», ОДМ «Методика испытания противогололедных материалов» и ОДН «Требования к противогололедным материалам». Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1-2); актом обследования дорожных условий в месте дорожно-транспортного происшествия (л.д. 5), актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 29 января 2019 года (л.д. 6); актом выявленных недостатков в