ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А27-13024/19 от 19.02.2021 Верховного Суда РФ
судебных актов, суд пришел к выводу об отсутствии достаточных оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. Разрешая спор по настоящему делу, суды руководствовались положениями статей 15, 322, 1064, 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах , утвержденных распоряжением Минтранса Российской Федерации от 16.06.2003 № ОС-548-р, ГОСТ Р 50597-2017, утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, разъяснениями, содержащимися в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об
Постановление № А38-469/2010 от 15.09.2010 АС Волго-Вятского округа
06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правила уборки территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденные постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 18.11.2009 № 3300, заявитель жалобы считает, что материалами дела подтверждено, что Предприятие предпринимало своевременно и в полном объеме все профилактические меры на спорном участке дороги (скалывание льда, удаление снежно-ледяных отложений). По его мнению, Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах , утвержденное распоряжением Минтранса Российской Федерации от 16.06.2003 № ОС-548-р, носит рекомендательный характер; согласно пункту 3.1.6 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» допускается образование зимней скользкости на дорогах. Подробно позиция Предприятия изложена в кассационной жалобе. УВД отзыв на кассационную жалобу не представило. Заявитель и заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в
Постановление № А38-580/2010 от 21.09.2010 АС Волго-Вятского округа
06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правила уборки территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденные постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 18.11.2009 № 3300, заявитель считает, что материалами дела подтверждается, что Предприятие все профилактические меры на спорном участке дороги (скалывание льда, удаление снежно-ледяных отложений) предпринимало своевременно и в полном объеме. По его мнению, « Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах », утвержденное распоряжением Минтранса Российской Федерации от 16.06.2003 № ОС-548-р, носит рекомендательный характер. Заявитель также указывает, что пункт 3.1.6 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» допускает образование зимней скользкости на дорогах и устанавливает срок ее ликвидации. МУП «Город», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителя в судебное заседание не направило. Управление в отзыве на
Постановление № А38-570/2010 от 21.09.2010 АС Волго-Вятского округа
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правила уборки территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденные постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 18.11.2009 № 3300, заявитель считает, что материалами дела подтверждено, что Предприятие на спорном участке дороги (скалывание льда, удаление снежно-ледяных отложений) предпринимало все профилактические меры своевременно и в полном объеме. По его мнению, Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах , утвержденное распоряжением Минтранса Российской Федерации от 16.06.2003 № ОС-548-р, носит рекомендательный характер. Заявитель полагает, что согласно пункту 3.1.6 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» допускается образование зимней скользкости на дорогах. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе. ГИБДД в отзыве на кассационную жалобу возразило против доводов заявителя; заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Заявитель
Постановление № 4А-1222/18 от 24.09.2018 Иркутского областного суда (Иркутская область)
ее ликвидации, а окончание снегоочистки, также 4-6 часов, с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. Проезжая часть улицы Московская п. Вершина Нижнеудинского района Иркутской области, в районе дома № 36, с усовершенствованным асфальтобетонным покрытием, на котором присутствует спрессованный слой снежного наката, обработка противогололедными материалами с последующей снегоочисткой не проводится, работы по борьбе с зимней скользкостью не организованы. В соответствии с отраслевым дорожным методическим документом ОДМ 218.3.023.-2003 « Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах », утвержденным Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации № ОС-548-р от 16 июня 2003 года, являющимся обязательным для государственных предприятий и организаций, юридических и физических лиц, осуществляющих работы по зимнему содержанию федеральных автомобильных дорог и может быть использовано на дорогах общего пользования территориального значения и дорогах муниципального подчинения, пункт 1.4 - снежный накат допускается на дорогах с переходными и низшими типами дорожных покрытий; пункт 2.1 - снежный накат представляет собой слой
Постановление № 4А-765/201930АВГУ от 30.08.2019 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
собой слой снега, уплотненного колесами проходящего автотранспорта, в следствие чего не была обеспечена видимость дорожной горизонтальной разметки на проезжей части, чем нарушила п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, п. 1.1, 1.2, 2.1 распоряжения Минтранса РФ от 16.06.2003 № ОС-548-р «Об утверждении ОДМ « Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах », ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», ОДМ «Методика испытания противогололедных материалов» и ОДН «Требования к противогололедным материалам». Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1-2); актом обследования дорожных условий в месте дорожно-транспортного происшествия (л.д. 5), актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 29 января 2019 года (л.д. 6); актом выявленных недостатков в