вагонов в ремонт с указанием рода вагонов и вида ремонта. Плановые виды ремонта грузовых вагонов производятся в вагонных ремонтных депо подрядчика указанных в перечне к договору согласно пункту 1.3 договора. В соответствии с пунктом 3.1.1 договора, подрядчик обязан производить ремонт грузовых вагонов в соответствии с требованиями руководящих документов «Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов» и «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм Руководство по деповскомуремонту», утв. МПС России 21.08.1998 № ЦВ-587. Пунктом 6.1 договора установлен гарантийный срок на выполненные работы по деповскому и капитальному ремонту грузовыхвагонов до проведения следующего вида ремонта, начиная с даты оформления уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36М. Названным пунктом договора также установлено, что отказ вагона или его составной части признается гарантийным случаем на основании расследования проведенного с участием представителя подрядчика и оформлением акта формы ВУ-41М, с необходимыми приложениями, подтверждающими вину подрядчика. Таким образом, рекламационный акт формы ВУ-41М с приложениями является достаточным
по условиям которого подрядчик обязался выполнить по заданию заказчика работы, указанные в пункте 1.2 договора и сдать их результат заказчику, а заказчик обязался принять результат работ и оплатить его. В соответствии с пунктом 5.1 договора подрядчик несет полную ответственность за качество и сроки выполненного ремонта. В рамках исполнения обязательств по договору от 12.07.2007 № 152 в июне 2012 года проведен деповский ремонт вагона № 52914108. В соответствии с пунктом 181 Руководства по деповскомуремонту РД 32 ЦВ 587-2009 Грузовыевагоны железных дорог колеи 1520 мм, утвержденного распоряжением общества «РЖД» от 21.05.2010 № 1078р, вагонные депо, производящие деповский ремонт вагонов несут ответственность за качественный ремонт узлов и деталей, исправную работу вагона и его узлов до следующего планового ремонта, считая от даты выписки уведомления об окончании ремонта вагонов формы ВУ-36-М. В период гарантийного срока в марте 2013 года вагон № 52914108 отцеплен ответственным лицом структурного подразделения общества «РЖД» в текущий ремонт в
обязательства должником и названными убытками. Должник вправе предъявить возражения относительно размера причиненных кредитору убытков, и представить доказательства, что кредитор мог уменьшить такие убытки, но не принял для этого разумных мер (статья 404 ГК РФ). Согласно пункту 18.1. Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту», утвержденному на 54-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 18-19 мая 2011 года) (далее – Руководство по деповскому ремонту грузовых вагонов ), вагонные депо, производящие деповский ремонт вагонов, несут ответственность за качественный ремонт узлов и деталей, исправную работу вагона и его узлов до следующего планового ремонта, считая от даты выписки уведомления об окончании ремонта вагонов формы ВУ-36 при соблюдении правил эксплуатации вагонов. Оценив представленные в совокупности доказательства, установив выявление недостатков в период гарантийного срока, учитывая виды работ, выполненных в рамках договоров по ремонту спорных вагонов, приняв во внимание условия договора, предусматривающие качество выполняемых
договор на выполнение работ по деповскому ремонту грузовых вагонов от 01.03.2014 № 30-Д/ФГК-52-15, согласно пункту 1.1, подпункту 2.1.1. пункта 2.1 которого ответчик принимает на себя обязательства выполнять работы по деповскому ремонту грузовых вагонов, принадлежащих истцу в соответствии с требованиями руководящего документа «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту», утвержденного на 54-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 18 - 19 мая 2011 года) (далее - Руководство по деповскому ремонту грузовых вагонов ). В соответствии с пунктом 6.1 ответчик гарантирует, что при производстве ремонта грузовых вагонов применяются качественные материалы и запасные части. Гарантийный срок на выполненные работы по деповскому ремонту грузовых вагонов устанавливается до проведения следующего планового ремонта, но не позднее сроков, установленных Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении (утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества протокол о 16 -
выполнять работы по деповскому ремонту грузовых вагонов, принадлежащих заказчику по согласованному сторонами месячному графику подачи грузовых вагонов в ремонт, по форме приложения № 1 к настоящему договору. Согласно п. 2.1.1 договора подрядчик обязан производить ремонт грузовых вагонов в соответствии с требованиями руководящего документа "Грузовые вагоны железнодорожных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту", утвержденного на 54-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 18-19 мая 2011 года) (далее - Руководство по деповскому ремонту грузовых вагонов ), с использованием собственных материалов и запасных частей, а также запасных частей заказчика, образующихся в процессе ремонта вагонов. В силу п. 6.1 договора гарантийный срок на выполненные работы по деповскому ремонту грузовых вагонов устанавливается до проведения следующего планового вида ремонта, но не позднее сроков, установленных Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении (утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества
6.7 договоров ответчик обязан возместить стоимость забракованных деталей, неподлежащих ремонту. Для вагонов был произведен деповской ремонт в депо ответчика. Деповской ремонт вагонов в соответствии с условиями договоров на плановые виды ремонтов (п. 2.1.1) должен был быть выполнен в соответствии с требованиями руководящего документа "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководством по деповскому ремонту", утвержденного на 54-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 18-19 мая 2011 года) (далее – Руководство по деповскому ремонту грузовых вагонов ). Возражая в отношении вагонов, отцепленных в текущий отцепочный ремонт по коду неисправности 205 (трещина/излом боковины рамы), ответчик указывает, что в части боковых рам имелись литейные дефекты, а свои обязанности по осмотру боковых рам им выполнены полностью. Вместе с тем, объем работ ответчика, наряду с прочими работами, в соответствии с Руководством по деповскому ремонту грузовых вагонов, п. 3.7 Руководства РД 32 ЦВ 052-2009 и Руководящим документом "Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения"
лицо в допущенной течи вагона – общество «Уралгоршахткомплект», на базе депо которого ВРД Верхний Уфалей был некачественно выполнен последний плановый ремонт вагона. Таким образом, суды пришли к выводу, что в акте рекламации ВУ-41 от 07.08.2018 № 124 установлено виновное лицо в появлении дефекта (сквозная трещина сварного шва длиной 100 мм в месте соединения котла цистерны с нижним сливным прибором) – общество «Уралгоршахткомплект», которым нарушены требования пунктов 4.5, 4.11 РД 32 ЦВ169-2017 « Руководство по Деповскому ремонту грузовых вагонов », пункта 8.8 «Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузового вагона», пункта 3.1 ТИКЦ-2010 «Ремонт сваркой котлов цистерн и углеродистой и низколегированной стали». Ответчик в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательств, позволяющих достоверно и однозначно установить, что причиной возникновения дефектов послужили обстоятельства, освобождающие ответчика от гражданской ответственности. Оснований для возложения ответственности на иное лицо судами не установлено. При таких обстоятельствах суды удовлетворили исковые требования общества