ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Рынок финансовой информации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФНС России от 09.09.2019 N ММВ-7-8/453@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-1/736@"
орган уведомления об участии в иностранных организациях или представление уведомления об участии в иностранных организациях, содержащего недостоверные сведения. часть I, глава 16, ст. 129.6 НК РФ в редакции от 24.11.2014 N 376-ФЗ, 182 1 16 03060 01 6000 140 Денежные взыскания (штрафы), предусмотренные статьями 129.7 - 129.11 Налогового кодекса Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) Денежные взыскания штрафы: - ненаправление в установленный срок организацией финансового рынка финансовой информации в соответствии с главой 20.1 настоящего Кодекса НК РФ в редакции ФЗ от 27.11.2017 N 340 часть I, глава 16, ст. 129.7 - 129.11 п. 5.1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506. - невключение организацией финансового рынка финансовой информации о клиенте организации финансового рынка, выгодоприобретателе и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, в соответствии с главой 20.1 настоящего Кодекса - нарушение организацией финансового рынка
Письмо Банка России от 29.06.2012 N 94-Т "О документе Комитета по платежным и расчетным системам "Принципы для инфраструктур финансового рынка"
автоматически и незамедлительно становится посредником по сделке в момент согласования ее условий покупателем и продавцом. Торговые репозитории 1.14. Торговый репозиторий - это организация, которая ведет централизованный электронный учет (базу данных) данных о транзакциях. <14> ТР возникли как новый тип ИФР, и в последнее время их значение растет, особенно на рынке OTC-деривативов. За счет централизации сбора, хранения и распространения данных хорошо организованный ТР, имеющий эффективные средства контроля риска, может играть важную роль в повышении уровня прозрачности информации о транзакциях для компетентных органов и населения, укреплении финансовой стабильности и содействии выявлению и предотвращению злоупотреблений на рынке. Важной функцией ТР является предоставление информации , которая помогает уменьшать риск, повышать операционную эффективность и результативность и обеспечивать сокращение затрат как отдельных организаций, так и рынка в целом. Такие организации могут включать принципалов торговых сделок, их агентов, ЦКА и других провайдеров, оказывающих дополнительные услуги, в том числе централизованные расчеты по платежным обязательствам, электронную новацию и
Письмо Банка России от 06.12.2013 N 234-Т "О Методических рекомендациях "О порядке составления кредитными организациями финансовой отчетности"
и в достаточном объеме, позволяющем получать информацию об оценках на постоянной основе. При IFRS13 отсутствии активного рынка кредитная организация оценивает p38,82 справедливую стоимость с использованием информации, получаемой с иных рынков, а также с использованием других наблюдаемых и ненаблюдаемых исходных данных. IFRS13p67 Методы оценки, применяемые для оценки справедливой стоимости, должны максимально использовать уместные наблюдаемые исходные данные и минимально использовать ненаблюдаемые исходные данные. IFRS13 Финансовые инструменты считаются котируемыми на активном p76-80 рынке, если котировки по данным финансовым инструментам регулярно определяются, и информация о них является доступной на фондовой бирже через информационные системы или в иных информационных источниках, а также если эти цены отражают действительные и регулярные рыночные операции, совершаемые участниками рынка на добровольной основе. IFRS13 Справедливая стоимость финансовых инструментов, котируемых p70,76-80 на активном рынке, определяется на основе: (B34) биржевых рыночных котировок (рыночных цен), как правило, для финансовых инструментов, обращающихся через организаторов торговли; текущей цены спроса на финансовые активы и текущей цены
Постановление № 305-АД15-16153 от 22.01.2016 Верховного Суда РФ
утвержденного постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Россииот 02.10.1997 № 27, пунктом 3.113 Приказа Федеральной службой по финансовым рынкам России от 30.07.2013 № 13-65/пз-н «О порядке открытия и ведения держателями реестров владельцев ценных бумаг лицевых и иных счетов и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам», суд апелляционной инстанции и суд округа пришли к выводу о наличии в действиях акционерного общества состава вменяемого административного правонарушения. При этом суды исходили из того, что акционер обратился к обществу с запросом и представил документ, подтверждающий статус акционера, в связи с чем общество должно было представить копии запрашиваемых документов в течение семи дней, начиная с той даты, когда им получено требование, а при наличии сомнений в статусе акционера общество имело возможность самостоятельно проверить актуальность представленной им информации . При таких обстоятельствах выводы суда апелляционной инстанции и окружного суда о совершении обществом административного правонарушения, ответственность за которое
Постановление № 03АП-5885/2014 от 11.02.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
отношений, обществами с ограниченной ответственностью, их должностными лицами, гражданами, субъектами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (в пределах своих полномочий), субъектами законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, иными юридическими лицами, их должностными лицами», распоряжения Банка России от 18.11.2013 № Р-791 «О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных некредитными финансовыми организациями, эмитентами эмиссионных ценных бумаг, участниками корпоративных отношений, обществами с ограниченной ответственностью, их должностными лицами, гражданами, субъектами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, субъектами законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, иными юридическими лицами, их должностными лицами» протокол об административном правонарушении от 11.12.2013 № 51-13-58/пр-ап составлен начальником территориального отдела по контролю и надзору за участниками финансового рынка МУ СБР в СФО, а оспариваемое постановление от 03.02.2014 № 51-14-25/пн
Постановление № 17АП-1739/2010 от 31.03.2010 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
"Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее – Закон о рынке ценных бумаг) установлено, что состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Одним из таких актов является утвержденное Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 г. N 06-117/пз-н Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение). В соответствии с п. 5.1 Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета распространяется в том числе и на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являющимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план
Постановление № 17АП-9434/2022-АК от 07.09.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Заказчика. Количество сведений, используемых при формировании начальной (максимальной) цены контракта должно обеспечивать объективный и достоверный анализ рыночных цен на товары, работы, услуги, это следует из общих принципов контрактных правоотношений, регулируемых Законом о контрактной системе. Применение метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) предполагает осуществление сбора и анализа некоторого множества сведений о рынке и ценах на идентичные (и лишь при их отсутствии - однородные) товары, работы, услуги в сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условиях поставок. В силу части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, к которой относится согласно пунктам 2, 8 части 18 статьи 22 Закона информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами; информация информационно-ценовых
Постановление № 06АП-6052/17 от 15.11.2017 АС Хабаровского края
вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь – июль 2014 года, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 01.09.2014, указывает на то, что: допущенные обществом нарушения не повлекли за собой ущемление прав акционеров, причинение ущерба, в том числе экономического, интересам граждан, государства, общества; период невыполнения обществом предусмотренных законодательством о рынке ценных бумаг обязанностей может быть охарактеризован как непродолжительный; несвоевременные действия общества, выразившиеся в нарушении требований законодательства, касающихся раскрытия информации на финансовых рынках, а также раскрытии информации не в полном объеме, реально не повлекли каких-либо тяжких последствий и не могли в данном случае создать угрозу охраняемым общественным правоотношениям; размер административного наказания за совершенное правонарушение является несоразмерно высоким и не позволяет индивидуализировать административную ответственность при наличии обстоятельств, смягчающих ответственность (правонарушение совершено впервые, самостоятельно предотвращено, правонарушение совершено неумышленно (обществом не преследовались цели скрыть сведения или иным образом нарушить законодательство)). В
Решение № 12-313/18 от 06.12.2018 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
и надзора за деятельностью СРО КПК реализовано Департаментом в соответствии с установленным внутренним порядком, в том числе на ежеквартальной основе путем осуществления выборочных проверок и анализа представленных СРО КПК документов в соответствии с Запросами Департамента, с последующим оформлением аналитических заключений, содержащих информацию о наличии/отсутствии нарушений в деятельности СРО КПК. Согласно единому реестру саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, размещенному на сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.cbr.ru), в настоящее время в реестре содержатся сведения о 7 саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные потребительские кооперативы. Предоставляемая в Банк России информация (ответы более чем на 120 запросов за 2018 год) предполагает подготовку значительного объема сведений и документов, в том числе подразумевает необходимость наличия в штате Союза специальных сотрудников. В этой связи, общий объем документов, поступающих в Департамент от поднадзорных СРО КПК и требующих соответствующего рассмотрения на предмет соблюдения СРО КПК требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка
Апелляционное определение № 2А-1927/2021 от 01.06.2021 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
незаконной. За нарушения настоящего Федерального закона и других законодательных актов Российской Федерации о ценных бумагах лица несут ответственность в случаях и порядке, предусмотренных гражданским, административным или уголовным законодательством Российской Федерации. При этом в соответствии с пунктом 6.1 статьи 51 Федерального закона о рынке ценных бумаг иностранные организации, их представительства и филиалы не вправе осуществлять деятельность некредитных финансовых организаций, в том числе деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также предлагать услуги иностранных организаций на финансовых рынках неограниченному кругу лиц на территории Российской Федерации или распространять информацию о таких организациях и (или) об их деятельности среди неограниченного круга лиц на территории Российской Федерации. Данным требованиям закона решение суда первой инстанции соответствует в полном объеме. Материалами дела подтверждается, что интернет сайт www.fibo-forex.org содержит информацию о предоставлении услуг форекс-дилера юридическим лицом, у которого отсутствует соответствующая лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг и который не является участником саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющую