ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Санитарно эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 13АП-29668/19 от 23.06.2020 Верховного Суда РФ
процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав условия договора аренды от 11.07.2011 № 46, суд установил факт нарушения обществом условий пунктов 6.6, 6.10 данного договора выразившихся в несоблюдении обществом при использовании участка экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления , которые фиксировались неоднократно, имеют длящийся и систематический характер, в связи с чем, руководствуясь статьями 309, 450, 452, 615, 619, 622 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 3.1 спорного договора пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию Судебной коллегии по
Постановление № 309-АД15-5895 от 22.06.2015 Верховного Суда РФ
судебные акты отменить и принять по делу новое постановление. Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что жалоба не подлежит удовлетворению. Статьей 8.2 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, руководствуясь статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктами 1.1, 2.2.3, 3.2, 8.2.5 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и принимая во внимание обстоятельства дела № А60-34894/2013, судебные инстанции пришли к выводу о наличии в действиях общества состава
Постановление № 500/А07-7002/06-А-НИИ от 10.05.2006 АС Республики Башкортостан
изложенным в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции отменить. Законность судебного акта проверена апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Стерлитамакским отделом Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан проведена проверка ГУП «Стерлитамакский механический завод пчеловодного инвентаря» на предмет соблюдения требований экологической безопасности. В ходе проверки контролирующим органом установлено, что предприятием не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления , а именно: не проведена инвентаризация отходов производства и потребления; не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; лица, допущенные к обращению с опасными отходами, не имеют профессиональную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; не составлены паспорта опасных отходов. Указанные обстоятельства зафиксированы в акте комплексного обследования ГУП «Стерлитамакский механический завод пчеловодного инвентаря» № 17-003 от 08.02.06г. Управлением 08.02.2006г. составлен в отношении Предприятия протокол об административном правонарушении N 17/43. На
Постановление № 17АП-4328/2015 от 20.05.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Статьей 1 Федерального закона №7-ФЗ предусмотрено, что требования - это предъявляемые к
Решение № от 25.06.2012 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей. Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 10 мая 2012 года постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения. Не согласившись с решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 10 мая 2012 года (далее – решение суда), ФИО1 подал жалобу, указывая, что конкретные экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления которые обозначены в ФЗ «Об отходах производства и потребления", которые были нарушены, в постановлении надзорного органа не указаны; филиалом РТРС «**» 13 сентября 2010 г. был заключен договор № ** с ФГУ ** об оказании консультационных услуг по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, однако договор исполнен не был до настоящего времени по вине ФГУ **. Указанное обстоятельство является доказательством того, что филиал выполнил все действия
Решение № 12-102/2015 от 03.02.2015 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
статей 34, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, п.3.6 и раздела V Санитарных правил «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. СП 2.1.5.1059-01, п.6 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 г. №49, не соблюдает экологические санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления , а именно в шламовом амбаре куста № 107 на территории Ем-Еговского лицензионного участка в Октябрьском районе ХМАО - Югры, хозяйственную деятельность котором осуществляет ОАО «РН-Няганьнефтегаз», размещены отходы бурения, при этом не осуществляется производственный контроль за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод. Кроме того, информация об объекте размещения отходов - неуказанном шламовом амбаре, для его включения в государственный реестр объектов размещения отходов направлена Обществом в Управление Росприроднадзора по ХМАО
Решение № 7-894/17 от 12.09.2017 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. В соответствии с постановлением судьи Тихвинского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 00 мин. при проведении плановой документарной проверки Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Тихвинский центр детского творчества» установлено, что данное учреждение, осуществляя хозяйственную деятельность по адресу <адрес>, не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления , веществами, разрушающими озоновый слой, иными опасными веществами, а именно: Учреждением, в процессе хозяйственной деятельности которого образуются отходы, не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в <адрес> годах, а также отсутствует учет в области обращения с отходами, оформленный в соответствии с требованиями нормативов, не представлена годовая форма федерального статистического наблюдения за <адрес> год. В ходе хозяйственной