нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Согласно пункту 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами. Из положений статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются, в том числе, санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия). Избранный способ очистки закрепляется в технологической карте на проведение рубки леса. Согласно пункту 6 технологической карты разработки лесосеки, рубок, ухода за лесом, утвержденной обществом для разработки спорной лесосеки, очистка места рубки осуществляется путем сбора сучьев и порубочных остатков в кучи со сжиганием вне пожароопасный период или измельчение дробилкой. Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, учитывая,
заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Разрешая заявленные требования, суды руководствовались частями 1, 2 и 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), пунктами 1, 2 и 4 статьи 451 Гражданского кодекса российской Федерации и исходили из того, что договор аренды заключен сторонами по результатам лесного конкурса, на момент заключения договора обществу было известно о нахождении на спорном лесном участке свалки отходов, условиям договора на общество возложена обязанность осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия , включающие очистку лесного участка от загрязнения, обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 74.1 ЛК РФ, суды не установили. Нормы права применены судами правильно. Приведенные в жалобе доводы не опровергают выводы судов, были предметом их рассмотрения и получили соответствующую правовую оценку. Содержание жалобы не подтверждает нарушение норм права, по существу сводится к несогласию заявителя с оценкой доказательств, данной судами, и установленными фактическими обстоятельствами дела. С учетом изложенного и руководствуясь статьями 291.6, 291.8,
учитывая, что несанкционированная свалка расположена на земельном участке лесного фонда, переданном Обществу по договору аренды лесного участка, в связи с чем подлежит ликвидации арендатором. Суды указали на то, что ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих совершение Обществом действий, направленных на ликвидацию обнаруженной на арендуемом им лесном участке свалки, расположенной в квартале № 47 выдела 6 Светогорского участкового лесничества. Исходя из изложенного, суды пришли к выводу о том, что требования Учреждения об обязании ответчика осуществить санитарно-оздоровительные мероприятия на лесном участке путем ликвидации несанкционированной свалки подлежат удовлетворению. Суд округа поддержал выводы судов первой и апелляционной инстанций. Неправильного применения судами норм права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не усматривается. Возражения заявителя, связанные с фактическим обстоятельствами спора, касаются доказательной стороны спора и были предметом рассмотрения судов, выводы которых не могут быть пересмотрены, поскольку основаны на доказательствах, с изменением оценки которых не связаны основания для пересмотра судебных актов Верховным Судом Российской Федерации. Оснований для
предоставить, арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью 2359 гектаров, местоположение: Костромская область, Парфеньевский муниципальный район, областное государственное казенное учреждение "Парфеньевское лесничество", Татауровское участковое лесничество, кварталы 77, 80, 93, 94, 99 - 104; Вохомское участковое лесничество, кварталы 107, 108; номер учетной записи в государственном лесном реестре 34:234:15:0252 (пункты 1 и 2 договора). В силу подпункта "ж" пункта 12 договора на арендатора возложена обязанность за свой счет осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия , лесовосстановление и уход за лесом на лесном участке в объемах и сроки, указанные в проекте освоения лесов и приложении 6 к договору, если иное не установлено законодательством. В соответствии с графиком объемов и сроков исполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемом участке, являющемуся приложением 6 к договору, арендатор обязался выполнить, в том числе, работы по обеспечению пожарной безопасности в эксплуатационных и защитных лесах - установку аншлагов (среднегодовой объем
усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов. Согласно ст. 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со ст. 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Частью 1 ст. 55 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрены меры, осуществляемые в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах, к числу которых отнесены санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия). В соответствии с п. 2 ст. 55 Лесного кодекса Российской Федерации меры санитарной безопасности, в том числе вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов. Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 № 69 утвержден состав проекта освоения лесов и порядка его разработки (далее
свалки, что явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском. Исследовав материалы дела, апелляционный суд пришел к выводу, что требования истца удовлетворены судом первой инстанции правомерно. В соответствии с частью 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия); санитарно-оздоровительные мероприятия на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов (ч.2 ст.55 Лесного кодекса Российской Федерации). Пунктом 4 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414, предусмотрено, что на лесных участках, предоставленных в аренду, санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются арендаторами этих участков на основании проекта освоения
апелляционной инстанции, исследовав данные доводы заявителя, пришел к следующим выводам. Статьей 88 Лесного кодекса установлено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со ст. 12 данного Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Частью 1 ст. 55 Лесного кодекса предусмотрены меры, осуществляемые в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах, к числу которых отнесены санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия). Меры санитарной безопасности, в том числе вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов (п. 2 ст. 55 Лесного кодекса). Федеральным агентством лесного хозяйства приказом № 69 от 29.02.2012г. утвержден Состав проекта освоения лесов и порядка его разработки (далее - Состав проекта освоения лесов).