границы полос воздушных подходов и границы санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации, утвержденного приказом Росавиации от 30.11.2017 № 972-П <25>, к графической части карт (схем), на которых отображены границы полос воздушных подходов и границы санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации прикладываются текстовые материалы, содержащие кадастровые номера земельных участков, попадающих в границы полос воздушных подходов и санитарно-защитныхзон. Приказом Росавиации от 23.12.2021 № 985-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Санкт-Петербург (Пулково)» (далее – Приказ № 985-П) установлены приаэродромные территории аэропорта Пулково с 1 по 6 подзону. Согласно схемам, которые являются приложением к Приказу № 985-П, испрашиваемый земельный участок находится в 3 подзоне, в границах которой устанавливаются ограничения высоты, соответствующие следующим поверхностям ограничения препятствий, указанным в ФАП-262 «Требования, предъявляемые к аэродромам , предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов»: - Поверхность захода на посадку для ВПП 10L; - Поверхность взлета для ВПП 28R; - Поверхность захода на посадку для ВПП 28R;
территории: в существующей санитарной, защитной, санитарно-защитной, шумовой зоне и ограничения по условиям размещения части земельного в водоохраной зоне. Согласно Правил землепользования и застройки в городе Хабаровске, утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 21.05.2005 № 211, что также отражено на листе 2 кадастрового паспорта, земельный участок заявителя расположен в зоне центра деловой, производственной и коммерческой активности при транспортных узлах, т.е. в зоне с особыми условиями использования территории и подпадает в существующие санитарно-защитную, шумовую зону Хабаровского аэропорта. Статьей 1 ГрК РФ определено, что зонами с особыми условиями использования территорий являются - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны , устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вышеназванным распоряжением № 8 утвержден Временный порядок согласования размещения объектов в районах аэродромов (вне районов аэродромов) Хабаровской зоны
на получение санитарно-эпидемиологического заключения, выдаваемого на основании подготовленного проекта решения. Кроме того, проект решения с прилагаемой пояснительной запиской и положительным санитарно-эпидемиологическим заключением представляется разработчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие соответствующего решения в соответствии с п. 2 Правил, в то время как истец просит обязать ответчика разработать проект решения и направить его в Федеральное агенство воздушного транспорта для принятия решения об установлении приаэродромной территории аэродромов Киренск и Ербогачен, что не соответствует порядку установления приаэродромной территории, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017г. №. Следует также учесть, что приказом Федерального агенства воздушного транспорта от 04.10.2017г. №-П утверждены карты (схемы), на которых отображены границы полос воздушных подходов аэродромов Киренск, Ербогачен, указанные карты (схемы) размещены на официальном сайте Росавиации в подразделе «Приаэродромные территории и санитарно-защитныезоны аэродромов» раздела «Аэропорты и аэродромы », что не учтено истцом при подаче иска. Ответчик просит суд в удовлетворении исковых требований отказать полностью. В дополнительно представленном
получение санитарно-эпидемиологического заключения, выдаваемого на основании подготовленного проекта решения. Кроме того, проект решения с прилагаемой пояснительной запиской и положительным санитарно-эпидемиологическим заключением представляется разработчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие соответствующего решения в соответствии с п. 2 Правил, в то время как истец просит обязать ответчика разработать проект решения и направить его в Федеральное агенство воздушного транспорта для принятия решения об установлении приаэродромной территории аэродромов Киренск и Ербогачен, что не соответствует порядку установления приаэродромной территории, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017г. № 1460. Следует также учесть, что приказом Федерального агенства воздушного транспорта от 04.10.2017г. № 792-П утверждены карты (схемы), на которых отображены границы полос воздушных подходов аэродромов Киренск, Ербогачен, указанные карты (схемы) размещены на официальном сайте Росавиации в подразделе «Приаэродромные территории и санитарно-защитныезоны аэродромов» раздела «Аэропорты и аэродромы », что не учтено истцом при подаче иска. Ответчик просит суд в удовлетворении исковых требований отказать полностью. В судебном
Далее, Постановлением правительства РФ от ****год № утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон. ****год Постановлением Правительства РФ в Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных были дополнены пунктом 3(1) следующего содержания: «в случае если в отношении аэродрома в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации принято решение об установлении приаэродромной территории с выделенной на ней седьмой подзоной, принятие решения об установлении санитарно-защитнойзоны в отношении этого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, не требуется. Указанное решение об установлении приаэродромной территории является основанием для принятия в соответствии с настоящими Правилами решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении такого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, принятого до установления этой приаэродромной территории». Все перечисленные выше нормативно-правовые акты имеют непосредственное отношение к утверждению проекта решения по установлению приаэродромной территории. Однако, сроки их принятия и введения в действие
Представитель заинтересованного лица Росавиации в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен, представил письменный отзыв, согласно которому: Федеральным законом от 01.07.2017 года № 135 ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны внесены изменения в части использования приаэроднормной территории и санитарно-защитнойзоны. В соответствии с пунктом 1 статьи 47 ВК РФ приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Актом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на