ставке тарифа на электрическую энергию). 63.1. Двухставочный тариф для конечных потребителей представляет собой сумму следующих слагаемых: средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии и расчетной мощности, состоящая из двух ставок; стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии (мощности) - единый (котловой) тариф, который дифференцируется по уровням напряжения, определяемый в соответствии с п. 50 настоящих Методических указаний; сбытоваянадбавка гарантирующего поставщика; услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей и размер платы за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственному регулированию. Средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии и расчетной мощности определяется отдельно для каждого ГП (ЭСО, ЭСК) в виде следующих 2 ставок: - Ставка средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии (за 1 МВт·ч): где: - индикативная цена на электрическую энергию для i-го региона j-й ценовой зоны (руб./МВт·ч); Эопт - объем электроэнергии, покупаемый ГП (ЭСО, ЭСК) на оптовом рынке электрической энергии, учтенный в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии
ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии». В пункте 28 Правил определения стоимости электрической энергии установлено, что стоимость электрической энергии в случае отклонения фактически поставленного объема электрической энергии от договорного объема покупателю оптового и розничного рынка, а также в случае отклонения в меньшую сторону фактического объема потребления от фактически поставленного объема частичного покупателя определяется исходя из следующих принципов: сбытовая надбавка ГП оплачивается исходя из договорного объема поставки; плата за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России оплачивается исходя из фактически поставленного объема; услуги по передаче электрической энергии (в случае договора энергоснабжения) оплачиваются исходя из минимума из фактически поставленного объема и фактического объема потребления покупателя оптового и розничного рынка; услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности), а также комплексная услуга по расчету требований и обязательств участников оптового рынка
ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии" (далее - Правила). Пунктом 28 вышеуказанных Правил установлено, что стоимость электрической энергии в случае отклонения фактически поставленного объема электрической энергии от договорного объема покупателю оптового и розничного рынка, а также в случае отклонения в меньшую сторону фактического объема потребления от фактически поставленного объема частичного покупателя определяется исходя из следующих принципов: - сбытовая надбавка ГП оплачивается исходя из договорного объема поставки; - плата за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России оплачивается исходя из фактически поставленного объема; - услуги по передаче электрической энергии (в случае договора энергоснабжения) оплачиваются исходя из минимума из фактически поставленного объема и фактического объема потребления покупателя оптового и розничного рынка; - услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности), а также комплексная услуга по расчету требований и обязательств
истцом заявлено требование о взыскании компенсации стоимости отклонений фактически поставленного объема электрической энергии от договорного объема за 2009 год в размере 234409,55 руб. По мнению заявителя, суд неправомерно применил расчет по двухставочному тарифу, в то время как п. 5.1 договора установлено, что стоимость электрической энергии (мощности) для потребителя будет рассчитываться по одноставочному тарифу. Суд ссылается на п. 5.4 договора энергоснабжения, однако в договоре № 391/18 от 01.01.2008 п. 5.4 отсутствует. В расчете истца сбытовая надбавка ГП (руб./кВтч) указана 0,07308, а ставка на содержание сетей (одноставочный тариф) 0,39953. Между тем, суд указал, что при расчете стоимости компенсации отклонений от договорного объема по одноставочному тарифу использована ставка на содержание сетей 0,39 руб./кВтч и сбытовая надбавка 0,07 руб./кВтч, указанные в двухставочном тарифе. Заявитель жалобы полагает неправомерным принятие в качестве доказательства по делу акта приема-передачи электрической энергии № 02-1-006417 от 31.07.2010, поскольку акт подписан неустановленным лицом. В судебное заседание заявитель апелляционной жалобы, ответчик
розничном рынке по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии» (в редакции от 03.07.2008) установлено, что стоимость электрической энергии в случае отклонения фактически поставленного объема электрической энергии от договорного объема покупателю оптового и розничного рынка, а также в случае отклонения в меньшую сторону фактического объема потребления от фактически поставленного объема частичного покупателя определяется исходя из следующих принципов: сбытовая надбавка ГП оплачивается исходя из договорного объема поставки; плата за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России оплачивается исходя из фактически поставленного объема; услуги по передаче электрической энергии (в случае договора энергоснабжения) оплачиваются исходя из минимума из фактически поставленного объема и фактического объема потребления покупателя оптового и розничного рынка; услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности), а также комплексная услуга по расчету требований и обязательств участников оптового рынка
ред. на дату вынесения оспариваемого постановления) предусмотрены группы потребителей, для которых устанавливаются сбытовые надбавки ГП. В соответствии с пунктом 8 Методических указаний расчет сбытовых надбавок ГП на 2020 год осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов исходя из эталонной выручки ГП, определенной методом сравнения аналогов. Расчет сбытовых надбавок ГП для населения осуществляется в соответствии с главой III Методических указаний (статьи 19 - 28). Согласно пункту 20 Методических указаний сбытовая надбавка ГП для населения на первое полугодие расчетного периода регулирования (i), начиная с 2019 года, рассчитывается по формуле 2, на второе полугодие по формуле 3. При этом, в пункте 22 Методических указаний указано, что в случаях, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящих Методических указаний, необходимая валовая выручка ГП для целей расчета сбытовой надбавки для населения на расчетный период регулирования (i) определяется по формуле:, (4), где - это необходимая валовая выручка ГП для целей расчета сбытовой
утвержденной в порядке, установленном Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики», инвестиционной программой ГП, расходы на выполнение предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» обязанностей гарантирующего поставщика по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не относящиеся к капитальным вложениям. Согласно пунктам 15-16 Методических указаний, расчет сбытовых надбавок ГП для населения, для прочих потребителей, для сетевых организаций осуществляется в соответствии с главами III, IV, V настоящих Методических указаний. Конкретизируя порядок учета неподконтрольных расходов в части отдельных групп потребителей, в пунктах 27, 45, 53 Методических указаний ФАС России указывает, что расходы на уплату налогов в расчетном периоде регулирования учитываются по данным раздельного учета в объеме экономически обоснованных фактически понесенных расходов, отнесенных на регулируемый вид деятельности, за последний истекший год. Установленное правовое регулирование не
по 31 декабря 2020 года. Как следует из материалов дела, Госкомитетом при установлении сбытовых надбавок на 2020 год произведен расчет размера НВВ с использованием метода экономически обоснованных затрат, что по мнению Общества противоречит требованиям действующего законодательства. Проверяя обоснованность указанного довода, суд приходит к следующему. В соответствии с п.65 Основ ценообразования величина сбытовой надбавки гарантирующего поставщика (далее – ГП) устанавливается в рублях за киловатт-час электрической энергии (мощности) в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок ГП с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой (далее – ФАС) В силу пункта 8 Методических указаний на 2020 год расчет сбытовых надбавок ГП осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов исходя из эталонной выручки ГП, определенной методом сравнения аналогов. Таким образом, законодательство, определяющее порядок расчета сбытовых надбавок ГП, содержит прямое указание на необходимость осуществления расчета сбытовых надбавок на 2020 год только исходя из эталонной выручки ГП